Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Тестировал ещё 44-3 и 44-2 оба Беломо разница в просветлении на лицо,картинка,как ни пытался различия найти ,но так и не мог)) Также если сравнить классический валдаец то и он нисколько не уступает старому белому Г-44,ну разве только по 13лепесткам и белым можно больше маневрировать.
Валдайские Гелиосы считаются самыми неоднозначными и разноплановыми по качеству. Здесь и был налажен массовый выпуск сей продукции (линзоблок насыпным методом) с последующей сортировкой по результатам ОТК. На "непрошедшие", 4, 5, 6 и 7 версию. В выпуске этого объктива принимали активное участие заключенные близлежащей колонии (нынешняя ФКУ ИК-4), что также не добавляло качества.
Вообще-то, классический - это Biotar. Все остальное - это перерасчет объектива под конкретное стекло. Обрабатывать это стекло на Валдае научились только к концу 80-х годов прошлого века. Далее. На разрешение объектива влияет не только просветление. Но и качество обработки торцов линз. Vladus72, у Вас большинство снимков сделаны при хорошем освещении. Вы поснимайте объективами в пасмурную погоду, выберите в модели брюнетку... После чего Вам станет грустно. Далее-далее. Уже не однократно упоминали, что количество лепестков на открытой диафрагме не имеет значения. На прикрытых значениях Гелиос-44-х обычный объектив без изюминки.
http://fkurf.ru/severo-zapadnyj_fo/novgorodskaya_oblast/fku_ik-4.html Почитайте там раздел "история учреждения". И еще по этой теме: http://www.zenitcamera.com/archive/history/shpachinsky-memories.html
Причём тут Биотар,речь шла о нашем самом массовом классическом 44-2,брюнетки-блондинки,грустно!)),да в общем-то не первый год и знаю как и на что способно всё это семейство 44х.
Странный вопрос... Вы так и не ответили на вопрос. А на счет темных волос. На Валдайский Г-44-2 черные волосы получаются "пластелиновыми". А на белый Г-44 и на Biotar 2/58 волосы поштучно пересчитать можно.
Неужели и в правду в это всё верите?)) Ну а насчёт волос, то для этого например есть много современных портретников к коим серия 44 никак не относится,эадачи у них несколько другие где они эти Гелиосы ещё долго будут востребованы,но никак не в пересчёте волос!
Honceloor, вот спасибочки! Завтра жене обязательно передам. Уже спит... Helios 44-2 58/2 (F2.0) by True Color, on Flickr
Камера пришла. Опробовал непонятный конвертер с Г 44-2, без обозначения увеличения. У него имеется странность (или проблема) -- внутри то ли конденсат, то ли склейка помутнела, софтит. Второй кадр без конвертера.
а6000 + гелиос 44м-4 (91 года выпуска) техника съемки "эффект 3д для бедных" _DSC3168_DxO by Andro Erofeevsky, on Flickr _DSC3162_DxO by Andro Erofeevsky, on Flickr