Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Вам повезло... Обычно за это время смазка геликоида местами вытирается (выжимается) полностью, местами засыхает. В результате фокусировочное кольцо где-то болтаетется, и где-то заедает. Высыхает смазка диафрагменных лепестков. Крупинки высохшей смазки попадают на стекла. (Что, впрочем, обычно никак не отражается на оптических свойствах объектива). Во влажном климате оптику пожирает грибок... и так далее -------- Но все эти ужасы не имеют отношения к объективу, как к таковому. Он действительно сработан грамотно и добротно. А гэдээровцы часто перемудривали со своими объективами. Один только механизм прыгающей диафрагмы чего стоит!-))
Я совершенно честно не понимаю, как вы этого добиваетесь. Я фотографирую, в основном, семью и друзей. Можно уболтать на пару-тройку фоток, чтобы не дергались, но не больше. Я реально не успеваю поймать резкость вручную. Особенно с детьми. Можно закрыть диафрагму, но хочется, чтобы красиво получилось, а не как мыльницей.Поделитесь умением, буду очень признателен.
1. Использовать объективы у которых есть резкость. Выбирать конкретный экземпляр. Выбирать марку объективов у которых повышается контраст для резко изображаемых предметов. (Почему я к Гелиусу скептически отношусь).2. Управлять ГРИП. Четко представлять при съемке где эта самая ГРИП находится. Например можно ориентироваться на неподвижные предметы. 3. Практически для любого объектива (из перечисленных и вообще советских и кстати ГДР-овских) полностью открытая только для постановочной съемки когда понимаешь, что хочешь получить (гламур, размытость, туман ). Очень полезно прикрыть на полстопа. БЛЕНДЫ ОООЧЕНЬ ВАЖНЫ (правильно подобрать - на кропе для полнокадровых об-вов длиннофокусные бленды). 4. В тяжелых ситуациях спорт = бегающие дети и т.п. использовать съемку серией когда ребенок его лицо попадает на заранее выверенные по неподвижным предметам дистанции (опять же прикрывать диафрагму немного). 5. Чтоб было красиво: выбирать освещение (занимать выигрышную позицию относительно источников света солнца и т.п. ) и задний план. На фоне серой стены никакого боке не получится. Важно чтоб задний план был не вплотную , а на расстоянии. .... Вот как-то так. Я не проффи. Фоткаю для удовольствия, а его больше получаешь когда сам все делаешь без помощи робота. И определеннее как-то...
baton64, Ручной фокус - для неспешной постановочной съемки или для статичных сюжетов, пейзажей. Раньше успешно все снимали Зенитом и Гелиосом, тк иного и не было, соответственно, был опыт съемки без автофокуса любых сюжетов. А если вы всю жизнь снимали только на АФ, то снимать с ручным фокусом нужно учиться, само по себе это не получится. Нужно ли вам это учение или проще не мучать ни себя, ни детей - другой вопрос. Все же даже с умением снимать ручным фокусом - устаешь при такой съемке гораздо больше - надо вручную крутить кольцо туда-сюда, вглядываться в детали картинки на мелком экранчике.
Чаще всего ручной фокус бывает удобнее автофокуса в ситуации, когда точно знаешь, по какой траектории пройдет быстро движущийся объект съемки. Выставляешь нужное расстояние и ждешь. В итоге когда объект появляется, нет вероятности сильно промахнуться, и нет абсолютно никакой задержки при съемке. Хоть и специфичная ситуация, но в такой ситуации автофокус меня, бывало, подставлял: внезапно начинал елозить по всей дистанции фокусировки, а в итоге наводился не туда вообще. Но при обычной съемке портретов в нормальном освещении автофокус конечно сильно экономит время
День добрый подскажите возможно ли установит гелиос М42 на Сони а100 через НЕ чипованый переходник???
Возможно, я думаю. Если у камеры в меню есть пункт "съемка без объектива". Может быть, придется стаб отключить.
https://www.sonynex.ru/gallery/image/42217-/ Sony NEX-6, Гелиос 44-2, speedbooster, ISO 800, F 2.0, 1/30 https://www.sonynex.ru/gallery/image/42218-/ Sony NEX-6, Гелиос 44-2, ISO 100, 1/13 https://www.sonynex.ru/gallery/image/42219-/ Sony NEX-6, Гелиос 44-2, ISO 100, 1/4