Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Ежели это конструкция с куском резинового хобота,то я таки Вас очень умоляю. Тилт то там есть, но шифта нет точно.
Фотографии на Яндекс.Фотках, без правки, как есть, камерный JPEG Sony SLT-A77V + Гелиос 44-2 [CUT=больше] [/CUT]
Ну как не жалко? Мне, лично, жалко. Я вообще объективы на прогулки не беру. Извините, не в обиду, не смог удержаться ))
Моя неудачная шутка, адресованная freemanUzb, по поводу предыдущего поста. А вообще, по поводу Гелиоса, ИМХО: есть новые стекла с АФ, ОСС, новые технологии и т.д. и они хорошие. А Зенит ТТЛ с Гелиосом 44м мне купили году в 80м, когда я учился в 8 классе, после Смены 8м. А у отца - ФЭД 2 с Индустаром 26 м 60х. Я что, не понимаю, что есть мануальные полтинички получше? Но эти - мои. Я и думать не мог, что когда-нибудь опять смогу ими фотографировать, пока у мея не появился NEX 5. Они для души. Индустар у мея ассоциируется с ч/б фото, я и не делаю им цветные. Гелиос приятные портреты рисует. Стану ли я покупать другие чужие старые мануальные стекла? Нет. Прошу понять сказанное не как навязчивое утверждение, а как личные ощущения, которые высказал единомышленникам. NEX5+Гелиос 44м, f2, Лайтрум
Это, конечно, верно. Но в конкретном приложении к системе "Е" получается так : китозумы на фокусном 55 начинаются с F5.6. А у сабжа открытая все-таки 2.0, и очень приятно рисующая открытая. Есть у нас специализированные стекла. Но даже простой sel50f18 тянет где-то на 15тр (не знаю, как у вас на Украине, но , наверно, эквивалентно), не говоря уж про всякие цейсы...Так что в ценовой категории "дарёный портретник " гелиосу и другим старым мануалам конкурентов нет. А хорош ли он как портретник, тут годами холиварят, переходя на личности и, естественно, оставаясь каждый при своем мнении
Да, то что даром, это конечно бесспорный аргумент Тут я согласен! И по светосиле, согласен. Но это фото сына я сделал стреляя сериями минут 20. Вы же понимаете, на какой скорости передвижения объекта съемки сделана фотография?! Я нащелкал штук 200. Намеренно взял только Гелиос, чтобы не поменять в процессе. В результате - осталось штук 5. Могло и их не быть. Здесь размер изображения маленький, а при увеличении - резкость на пределе приемлемого. Скомпоновать (не композицией же назвать) - лишнее обрезал. Я Гелиос не по назначению использовал. Он, конечно, с возрастом превратился из КИТа в портретник, и требует более вдумчивого обращения. Штатив, немного времени, терпение объекта съемки. У меня в семье все объекты съемки очень не терпеливы. Их терпение оканчивается, когда я только иду за штативом. Это, наверно, не только моя проблема, поэтому, обратите внимание, как много людей снимают терпеливые веточки, грибочки и травку. Меня это не прикалывает. Мне приятно обрабатывать в лайтруме знакомые лица. они, по крайней мере, радуются, когда я показываю им удачный кадр. Поэтому - я за прогресс в виде, на сколько возможно быстрого за приемлемые деньги, АФ со стабилизацией.
Это точно..-)). Вообще, любой мануальный объектив, имхо, для решения конкретной задачи по заранее продуманному сценарию. Ловить момент ими,- напрасно терять время. У меня, во всяком случае, выходило именно так
Гелиосы-44 раскрутили до невозможности... Их цена на барахолках часто превышает цену более интересных объективов. Я ни за что не стану таскать на себе эту бандуру ...про картинку лучше промолчу, чтоб никого не раздражать... у меня лежит парочка чисто для сравнения , периодически возникает желание прикупить 44-2 под переделку, но оно быстро проходит...тут недавно попросили посоветовать ручной объектив - первый после мыльниц и китозумов на кроп, по инерции сказал Гелиос-44, а потом осекся, и предложил либо что-то дальномерное (Ю-8 отобранный или Ю-3) либо от PEN-нов какой-нибудь, ну а если очень хочется харизматичную "гелиосовскую" картинку, то РО3-3М либо окс (переделывать надо оба последних) картинки слегка похожи, а по качеству сравнивать как фирменную вещь с подпольной подделкой... ... сам-то я какое-то время на прогулки брал Г-33, ну а сейчас запал на А4М (фокусные покороче, зато махенькие совсем)
А вот прогулки с этими объективами тоже не так просты, типа - взял и пошел. Хочешь резкую картинку - 3 варианта: 1. случайно; 2. штатив; 3. стаб на матрице. Я ни чего не упустил?
vlvl, Гелиосом 44м снимал еще на пленку Зенитом. После покупки 50/1.7 с Практики был помню ошарашен - настолько чище с него была картинка на пленке - выше контраст, детализация, чище цвета. Хотя надо отдать должное - механически Гелиос сделан на совесть (и лучше гдр-овских объективов), за 30+ лет обслуживания не потребовал .