Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
BogKY, честно сказать, смысл ограничивающего кольца не совсем понимаю. Делать его только лишь для того, чтобы проще и точней фокусироваться на открытой? Зачем тогда оно также регулирует диафрагму во всем диапазоне значений, оставили бы только значение открытой. Вобщем я просто его не буду трогать) Управляющее кольцо нормально регулирует диафрагму, от минимального до максимального значений. Только вот получается, что неудобно определять реальное значение диафрагмы, если шкала значений наоборот)
Смысл прост. Кольцом предварительной установки диафрагмы устанавливаете нужное вам значение (при этом диафрагма сама остается открытой). Затем наводитесь на резкость (светло и приятно ). Затем поворачиваете кольцо диафрагмирования до упора - диафрагма при этом прикрывается до установленного вами ранее значения. И фотографируете. P.S. Я сначала не обратил внимания - у вас объектив-то стоит "на боку" - шкалы смещены вбок более чем на 90 градусов. Поэтому, по-видимому, кольцо предварительной установки диафрагмы установлено на 16, а кольцо диафрагмирования повёрнуто вправо до упора (прикрыло диафрагму), поэтому всё правильно. А на следующем снимке - кольцо диафрагмирования повернуто влево до упора (открыло диафрагму): Разверните объектив по-человечески - будет удобно и многие вопросы отпадут.
Да, как минимум. Кстати, объективы Minolta A и ряда других систем работают аналогично: прицел на открытой, затем прижим до установленной. Только на родных системах это осуществляется "прозрачно" для пользователя. Поставьте на камеру объектив Minolta A (попросив на время с переходником) и загляните в объектив: что бы Вы не ставили (2.8, 3.5, 5.6, ...) - а диафрагма-то открыта. И так до самого снимка. Пожертвуйте одним кадром и посмотрите в объектив во время снимка - Вы увидите, как "дёргается" диафрагма. Увидеть это можно и на стёклах системы Sony E, но там есть особенность. Кстати, на старых объективах M42 с "прыгалкой" и старых плёночных камерах с резьбой M42 тоже существовала автоматика (под эти самые прыгалки). Прицел удобно делать на открытой. Для Вас система M42 не родная, но Вам достался хороший экземпляр Гелика (по управлению). Вот мой - с одним кольцом и "прыгалкой", которая по факту на Sony E через переходник не работает. И мне приходится чуть сложнее. Более того, если предположить, что Вас интересует фото как арт-объект, то Ваш объектив гораздо "вкуснее" многих современных (кроме весьма дорогих). Почему? Всё просто. Например, Вы желаете нарисовать с использованием характерного рисунка красивое ровное полотно вечерней дороги с огоньками с выделением девушки, которая "голосует". Представили? Вам нужна и девушка и машины, но машины только в качестве красивой узнаваемой подсветки. И возьмите Вы для этой задачи обычный современный объектив. Вот Вы всё настроите на экранчике/ЭВИ и караулите красивое сложение огоньков (девушка ждёт;-), подловили момент - щелчок и на фотографии у Вас не красивые кружки, а "гайки", грубый переход и вообще не то, что Вы видели. И приходится Вам научить камеру отключать эффект LiveView, повесить на дефицитные кнопки функции просмотра с реальной диафрагмой и т.п. Или купить весьма достойный объектив, который реализует всё очень красиво, но (внимание!) с тем самым фиксатором, только реализованным чуть иначе. Отнюдь не хочу сравнивать Гелиос с современными ручниками безумной цены и бескомпромиссного качества, но... есть хоть одно качество, которое приобщает Гелиос к этому клубу. И в этой шутке есть доля шутки. Помучьте себя немного, научитесь им пользоваться и Вас приятно удивит его потенциал против многих и многих современных стёкол. Да, руками. Зато всё под контролем. И взгляните на прайс современных "ручников". Впечатляет? И замечу, что безстоповые диафрагмы с предустановкой (да, конечно, другие, но с очень похожим принципом) как раз не в последних строчках этого дорогого клуба. Проникнитесь уважением к Гелику, который аки Эллочка-Людоедочка вызвал на бой миллионершу Но мы отвлеклись от Вашей проблемы. Итак, оба кольца работают? Теперь Вам удалось настраиваться? Удобно/неудобно - вопрос времени и желания научиться интересным приёмам управления диафрагмы - Вам после этого и с современными стёклами, возможно, захочется понять, как работает режим прицела и как его подчинить для наиболее точного контроля картинки, а не просто скорейшего прицела. А теперь проверяйте светосилу. Нормально? Гелик обогнал кит? Ещё бы! Он из клуба избранных Dmitrij.76, не факт. Они разные по управлению встречаются. Кстати, современные стёкла - тоже. Вот например, мой Rokinon-500: дешёвка, но с безстоповой ирисовой диафрагмой и кольцом предустановки. Как работает? Противонаправленным движением кольца от зажатой максимальной отметки Close-Open. Это нормально и, кстати, реальные отметки в промежутках тоже контролируемы - нужно только к шкалированию присмотреться и понять, что и что обозначает. Лишь бы оба кольца корректно работали, а уж вариант направления прижима - дело десятое.
Такая хвала Гелиосу... Не снимал бы им 15 лет на Зените - сам бы побежал покупать . А так - специфический ББ, слабые углы и низкий контраст сужают возможность его использования. Помню, когда взял много лет назад Йену 50/1.8 был просто праздник какой-то . По сути причину снимать сегодня Гелиосом вижу только одну - если он лежит со времен СССР и хочется тряхнуть стариной, тут никакие логические доводы подействовать не смогут. .
Покупать или продавать не входило в планы. Как и уговаривать это делать (покупать или продавать). Речь шла об уже имеющимся объективе и о том, что воспринимать его минусы можно не только как минусы. Кстати, "слабые углы" и низкий контраст - тоже. Как и своеобразный рисунок боке. Речь шла, однако, о другом минусе - особенности управления диафрагмой. И дифирамбы пелись исключительно этому недостатку ибо он может быть и полезен.
res, спасибо за еще один поисковый запрос. Я уже перечитал, все что выдал гугль на эту тему, в частности вот: http://photo-monster.ru/forum/post18689.html А как?? Если вкручивать в переходник до упора, то он встает именно в таком положении. А конструкцию в сборе: переходник+объектив в байонет только в одном положении получается установить. Я наверное тупой ,к сожалению) Меня эта шкала значений в обратном порядке сбивает с толку. Как-то слишком много составляющих получается, чтобы просто выставить диафргаму. Други просто ответьте на вопрос: я хочу сделать снимок на f/8. Куда, в какие положения мне надо поставить эти кольца? Где должна быть красная точка? На каком значении, на какой цифре? BogKY, кольца крутятся как надо, одно свободно, другое тяжело и со щелчками. Оба меняют размер отверстия от минимума до максимума. По светосиле вопрос отпал. Все так и есть. Кит 16-50 существенно темней.
Вот тут на видео подробно все объясняется ------------------ На словах: вначале первым (наружным) кольцом ВЫСТАВЛЯЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ той диафрагмы, которая вам нужна, и ВИДИТЕ его НА ШКАЛЕ напротив красной точки. Потом вторым кольцом, поворачивая его до упора, доводите лепестки диафрагмы до нужного значения. Где теперь окажется точка относительно шкалы,- не обращайте внимания. Потому, что диафрагма вами уже выставлена наружным кольцом , и вы уже видели её значение, и вы уже помните её значение.
Просили разъяснить в чём разница между модификациями Гелиос 44, вот ссылка на сайт ZENIT, там всё подробно расписано: http://www.zenitcamera.com/archive/lenses/helios-44.html Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм) Относительное отверстие: 1:2 Угол поля зрения: 40°28′ Размер кадра: 24×36 мм Количество линз/групп: 6/4 Переднее вершинное фокусное расстояние: −34,25 мм Заднее вершинное фокусное расстояние: 38,05 мм Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм Световой диаметр первой поверхности: ∅29,5 мм Световой диаметр последней поверхности: ∅24,7 мм Разрешающая способность (0/10/20 мм) 3): 46/33/26 линий/мм Разрешающая способность по ТУ (центр/край): Гелиос-44 — 35/14 линий/мм Гелиос-44-2 — 38/20 линий/мм Гелиос-44-7 — 36/17 линий/мм Гелиос-44М-4 — 38/19 линий/мм MC Гелиос-44М-4 — 41/20 линий/мм MC Гелиос-44K-4 — 42/21 линий/мм MC Гелиос-44М-5 — 41/20 линий/мм MC Гелиос-44М-6 — 45/25 линий/мм MC Гелиос-44М-7 — 50/30 линий/мм Коэффициент светопропускания: Гелиос-44 — 0,81 Гелиос-44-2 — 0,82 Гелиос-44-7 — 0,80 Гелиос-44М-4 — 0,80 MC Гелиос-44М-4 — 0,85 MC Гелиос-44K-4 — 0,85 MC Гелиос-44М-5 — 0,85 MC Гелиос-44М-6 — 0,90 MC Гелиос-44М-7 — 0,90 Геометрическое виньетирование: 58% Формула цветности: Гелиос-44 (Старт) — 10--0--1,5 Гелиос-44 — 10--0--1,5 Гелиос-44-2 — 10--0--1,5 Гелиос-44-7 — 10--0--1,5 Гелиос-44М-4 — 10--0--1,5 MC Гелиос-44X-x — 11--0--0 Тип просветления: однослойное, химическое; многослойное (MC) ------------------------------------ Тут более полная таблица включая 44-3 от белорусов http://ussrlens.com/thinking-out-loud/history-helios-44 ========================== Ну и от меня старый офф-топ c Г44М, видно что у него только середина резкая и мыло ближе к краю на открытой:
А что можно взять из светосильного за такую цену? Лично я хотел его покупать на пробу, но тут выяснилось, что у тестя есть. Но если бы я за него отдал 1т.р. я бы не сколько не пожалел бы. На f/4 отличная резкая картинка. А ББ и контрастность можно и в ЛР поправить, не так уж там с этим и плохо. Поигравшись пол года и узнав все недостатки взял уже SEL50F18. В первую очередь объектив подходит для того чтобы узнать: 1) Что такое фикс 2) Что такое 1.8 3) Что такое мануальная оптика
PashOK, Ну, за бугром Роккор 50/1.7 стоит смешные деньги. Цейс Йена 50/1.8 в принципе там тоже не очень дорог, я им снимал еще на пленку, и картинку он дает резче, контрастнее и чище по цветам, чем Гелиос 44М4. Цейс Йена Тессар 50/2.8 для портретной съемки наверное похуже будет, но для всего остального лучше. Конечно, в России цены могут быть любыми - от бросовых до сравнимых с ценой sеl 50/1.8. У меня и Мир 1В валяется, пробовал снимать им на Нексе - не нравится ББ, как и у Гелиоса. Править каждый снимок детально неохота, на китовом 18-55 например ББ изначально не вызывает вопросов. Другое дело, что если брать старую бу оптику, можно получить и отличный экземпляр, и проблемный. Определить это при покупке не всегда возможно. А переборка и смазка стоит минимум половину цены самого объектива, да и мастеров хороших за пределами крупных городов немного. Йеновские объективы славятся своими проблемами со старой смазкой и залипающей диафрагмой, например. Даже на старых Гелиосах подобные проблемы редки. На Роккоры вроде таких жалоб нет.
zaka, Вы покрутите диафрагму и фокусировку на объективе снятом с камеры, чтобы на ощупь запомнили, как все это работает. Потому что при съемке каждый раз смотреть на цифры на шкалах мучение, вы должны с закрытыми глазами знать что крутить на объективе, тогда и съемка пойдет быстрее, и с непонятками по размеру диафрагмы проблем не будет.
Waleriy, К вашей таблице нужно добавить, что в СССР разброс качества на Гелиосы был ниже, чем после 1990 года. В результате старый Гелиос может снимать лучше нового, если новый - кривой . И насколько я помню в СССР был чистый металл, а потом пошел пластик в корпусе и возможно невидимое снаружи удешевление конструкции.
Либо просто издеваетесь... ( В вашем переходнике имеются отверстия, числом три. В эти отверстия вкручены крепёжные винты под шестигранную отвёртку. Можно использовать такие: Не снимая переходника и объектива осторожно ослабить винты и повернуть объектив шкалой вверх. Осторожно затянуть винты (без фанатизма, поскольку материал переходника - алюминиевый сплав со всеми вытекающими). Ещё раз. Кольцо с циферками - кольцо предварительной установки диафрагмы - им выставляете нужное значение диафрагмы: от 2 до 16. Кольцо с красной точкой - кольцо диафрагмирования - им закрываете диафрагму до нужного значения. Нужна диафрагма 8: 1. Выставляете кольцом с циферками - 8. Кольцо с красной точкой поворачиваете влево до упора. 2. Наводитесь на резкость. 3. Кольцо с точкой поворачиваете вправо до упора. 4. Фотографируете. - На примере №1: Кольцом предварительной установки диафрагмы установлена диафрагма 16. Кольцо диафрагмирования повёрнуто влево до упора - диафрагма открыта. - На примере №2: Кольцом предварительной установки диафрагмы установлена диафрагма 5.6. Кольцо диафрагмирования немного повёрнуто вправо.
Я впервые столкнулся с таким...Что можно разбирать переходник тоже не знал... Ладно, понятно. Спасибо большое всем за помощь и ответы.
Не стесняйтесь, спрашивайте. На этом форуме ребята, бывает, резковаты, иногда и грубоваты. Но обычно, благожелательны и всегда готовы помочь.
Для плёнки в принципе согласен, но вот для цифровых камер в первую очередь стОит обратить внимание на количество линий/мм Максимальную разрешающую способность на ЦЗ/БЗК показывают вот эти пара объективов MC Гелиос-44М-6 — 45/25 линий/мм MC Гелиос-44М-7 — 50/30 линий/мм
Waleriy, Ну да - в теории они лучшие из Гелиосов. А на практике - не знаю, не снимал ими и не разбирал их.
Не обижайтесь. Но как раз про переходники в сети уже мыто-перемыто. По диафрагменным кольцам. Казалось бы чего проще: одно кольцо устанавливает значение диафрагмы, другое закрывает диафрагму до установленного значения. У меня в своё время долго был "Зенит-ЕТ" с "Гелиосом 44-3" и я свыкся с двухкольцевой системой, как с родной. Мне она кажется очень удобной: фокусироваться по светлой картинке, затем закрывать диафрагму непосредственно перед съёмкой. Это по сути ручной аналог прыгающей диафрагмы. Кстати, в переходнике Canon FD - NEX есть похожее приспособление: кольцо "LOCK - OPEN", которое позволяет полностью открывать диафрагму при наводке на резкость и закрывать до установленного на объективе значения перед съёмкой.
Возможно тоже привыкну. Просто слишком уж непривычно с первого раза. На переходнике NikonG-NEX видимо такое же кольцо.