1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Все о Гелиос 44 (все версии) и Carl Zeiss Biotar 58/2

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Ott_A, 1 окт 2009.

  1. Все о Гелиос-44.

    Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22).
    [​IMG]


    1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия.
    Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы.

    [​IMG]

    2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39.
    Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы.

    [​IMG]

    3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42.
    Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы.

    [​IMG]

    4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7.
    Производство КМЗ.
    [​IMG]

    5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42.
    Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без
    переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др.

    [​IMG]

    6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7.
    Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А.

    [​IMG]

    Последние модификации: Гелиос-44X-Y.
    Где:
    Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.)
    Y - численное значение модификации.


    Фотографии:

    Тилт из Г-44-2
    Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего.
    Великое множество Гелиос-44
    История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
     
  2. BogKY, честно сказать, смысл ограничивающего кольца не совсем понимаю. Делать его только лишь для того, чтобы проще и точней фокусироваться на открытой? Зачем тогда оно также регулирует диафрагму во всем диапазоне значений, оставили бы только значение открытой. Вобщем я просто его не буду трогать) Управляющее кольцо нормально регулирует диафрагму, от минимального до максимального значений. Только вот получается, что неудобно определять реальное значение диафрагмы, если шкала значений наоборот) 
     
  3. #2742 24 май 2015 в 20:55 | FF Все о Гелиос 44 (все версии) и Carl Zeiss Biotar 58/2 | Страница 138
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2015
    Смысл прост. Кольцом предварительной установки диафрагмы устанавливаете нужное вам значение (при этом диафрагма сама остается открытой). Затем наводитесь на резкость (светло и приятно :) ). Затем поворачиваете кольцо диафрагмирования до упора - диафрагма при этом прикрывается до установленного вами ранее значения. И фотографируете.

    P.S. Я сначала не обратил внимания - у вас объектив-то стоит "на боку" - шкалы смещены вбок более чем на 90 градусов. Поэтому, по-видимому, кольцо предварительной установки диафрагмы установлено на 16, а кольцо диафрагмирования повёрнуто вправо до упора (прикрыло диафрагму), поэтому всё правильно.

    [​IMG]

    А на следующем снимке - кольцо диафрагмирования повернуто влево до упора (открыло диафрагму):

    [​IMG]

    Разверните объектив по-человечески - будет удобно и многие вопросы отпадут.
     
  4. Да, как минимум. Кстати, объективы Minolta A и ряда других систем работают аналогично: прицел на открытой, затем прижим до установленной. Только на родных системах это осуществляется "прозрачно" для пользователя. Поставьте на камеру объектив Minolta A (попросив на время с переходником) и загляните в объектив: что бы Вы не ставили (2.8, 3.5, 5.6, ...) - а диафрагма-то открыта. И так до самого снимка. Пожертвуйте одним кадром и посмотрите в объектив во время снимка - Вы увидите, как "дёргается" диафрагма. Увидеть это можно и на стёклах системы Sony E, но там есть особенность. Кстати, на старых объективах M42 с "прыгалкой" и старых плёночных камерах с резьбой M42 тоже существовала автоматика (под эти самые прыгалки). Прицел удобно делать на открытой. Для Вас система M42 не родная, но Вам достался хороший экземпляр Гелика (по управлению). Вот мой - с одним кольцом и "прыгалкой", которая по факту на Sony E через переходник не работает. И мне приходится чуть сложнее.

    Более того, если предположить, что Вас интересует фото как арт-объект, то Ваш объектив гораздо "вкуснее" многих современных (кроме весьма дорогих). Почему? Всё просто. Например, Вы желаете нарисовать с использованием характерного рисунка красивое ровное полотно вечерней дороги с огоньками с выделением девушки, которая "голосует". Представили? Вам нужна и девушка и машины, но машины только в качестве красивой узнаваемой подсветки. И возьмите Вы для этой задачи обычный современный объектив. Вот Вы всё настроите на экранчике/ЭВИ и караулите красивое сложение огоньков (девушка ждёт;-), подловили момент - щелчок и на фотографии у Вас не красивые кружки, а "гайки", грубый переход и вообще не то, что Вы видели. И приходится Вам научить камеру отключать эффект LiveView, повесить на дефицитные кнопки функции просмотра с реальной диафрагмой и т.п. Или купить весьма достойный объектив, который реализует всё очень красиво, но (внимание!) с тем самым фиксатором, только реализованным чуть иначе. Отнюдь не хочу сравнивать Гелиос с современными ручниками безумной цены и бескомпромиссного качества, но... есть хоть одно качество, которое приобщает Гелиос к этому клубу. :) И в этой шутке есть доля шутки.

    Помучьте себя немного, научитесь им пользоваться и Вас приятно удивит его потенциал против многих и многих современных стёкол. Да, руками. Зато всё под контролем. И взгляните на прайс современных "ручников". Впечатляет? И замечу, что безстоповые диафрагмы с предустановкой (да, конечно, другие, но с очень похожим принципом) как раз не в последних строчках этого дорогого клуба. Проникнитесь уважением к Гелику, который аки Эллочка-Людоедочка вызвал на бой миллионершу :)

    Но мы отвлеклись от Вашей проблемы. Итак, оба кольца работают? Теперь Вам удалось настраиваться? Удобно/неудобно - вопрос времени и желания научиться интересным приёмам управления диафрагмы - Вам после этого и с современными стёклами, возможно, захочется понять, как работает режим прицела и как его подчинить для наиболее точного контроля картинки, а не просто скорейшего прицела. А теперь проверяйте светосилу. Нормально? Гелик обогнал кит? Ещё бы! Он из клуба избранных :)

    Dmitrij.76, не факт. Они разные по управлению встречаются. Кстати, современные стёкла - тоже. Вот например, мой Rokinon-500: дешёвка, но с безстоповой ирисовой диафрагмой и кольцом предустановки. Как работает? Противонаправленным движением кольца от зажатой максимальной отметки Close-Open. Это нормально и, кстати, реальные отметки в промежутках тоже контролируемы - нужно только к шкалированию присмотреться и понять, что и что обозначает. Лишь бы оба кольца корректно работали, а уж вариант направления прижима - дело десятое.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. #2745 25 май 2015 в 02:16 | FF Все о Гелиос 44 (все версии) и Carl Zeiss Biotar 58/2 | Страница 138
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2015
    Такая хвала Гелиосу...
    Не снимал бы им 15 лет на Зените - сам бы побежал покупать :) .

    А так - специфический ББ, слабые углы и низкий контраст сужают возможность его использования.

    Помню, когда взял много лет назад Йену 50/1.8 был просто праздник какой-то :) .

    По сути причину снимать сегодня Гелиосом вижу только одну - если он лежит со времен СССР и хочется тряхнуть стариной, тут никакие логические доводы подействовать не смогут. :) .
     
  6. Покупать или продавать не входило в планы. Как и уговаривать это делать (покупать или продавать). Речь шла об уже имеющимся объективе и о том, что воспринимать его минусы можно не только как минусы. Кстати, "слабые углы" и низкий контраст - тоже. Как и своеобразный рисунок боке. Речь шла, однако, о другом минусе - особенности управления диафрагмой. И дифирамбы пелись исключительно этому недостатку ибо он может быть и полезен.
     
  7. res, спасибо за еще один поисковый запрос. Я уже перечитал, все что выдал гугль на эту тему, в частности вот:

    http://photo-monster.ru/forum/post18689.html

    А как?? Если вкручивать в переходник до упора, то он встает именно в таком положении. А конструкцию в сборе: переходник+объектив в байонет только в одном положении получается установить.

    Я наверное тупой ,к сожалению) Меня эта шкала значений в обратном порядке сбивает с толку. Как-то слишком много составляющих получается, чтобы просто выставить диафргаму. 

    Други просто ответьте на вопрос: я хочу сделать снимок на f/8. Куда, в какие положения мне надо поставить эти кольца? Где должна быть красная точка? На каком значении, на какой цифре?

    BogKY, кольца крутятся как надо, одно свободно, другое тяжело и со щелчками. Оба меняют размер отверстия от минимума до максимума.

    По светосиле вопрос отпал. Все так и есть. Кит 16-50 существенно темней. 
     
  8. Вот тут на видео подробно все объясняется

    ------------------

    На словах: вначале первым (наружным) кольцом ВЫСТАВЛЯЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ той диафрагмы, которая вам нужна, и ВИДИТЕ его  НА ШКАЛЕ напротив красной точки. Потом вторым кольцом, поворачивая его до упора, доводите лепестки диафрагмы до нужного значения. Где теперь окажется точка относительно шкалы,- не обращайте внимания. Потому, что диафрагма вами уже выставлена наружным кольцом , и вы уже видели её значение, и вы уже помните её значение.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. Просили разъяснить в чём разница между модификациями Гелиос 44, вот ссылка на сайт ZENIT, там всё подробно расписано:
    http://www.zenitcamera.com/archive/lenses/helios-44.html

    Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм)
    Относительное отверстие: 1:2
    Угол поля зрения: 40°28′
    Размер кадра: 24×36 мм

    Количество линз/групп: 6/4
    Переднее вершинное фокусное расстояние: −34,25 мм
    Заднее вершинное фокусное расстояние: 38,05 мм
    Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм
    Световой диаметр первой поверхности: ∅29,5 мм
    Световой диаметр последней поверхности: ∅24,7 мм

    Разрешающая способность (0/10/20 мм) 3): 46/33/26 линий/мм
    Разрешающая способность по ТУ (центр/край):
    Гелиос-44 — 35/14 линий/мм
    Гелиос-44-2 — 38/20 линий/мм
    Гелиос-44-7 — 36/17 линий/мм
    Гелиос-44М-4 — 38/19 линий/мм
    MC Гелиос-44М-4 — 41/20 линий/мм
    MC Гелиос-44K-4 — 42/21 линий/мм
    MC Гелиос-44М-5 — 41/20 линий/мм
    MC Гелиос-44М-6 — 45/25 линий/мм
    MC Гелиос-44М-7 — 50/30 линий/мм
    Коэффициент светопропускания:
    Гелиос-44 — 0,81
    Гелиос-44-2 — 0,82
    Гелиос-44-7 — 0,80
    Гелиос-44М-4 — 0,80
    MC Гелиос-44М-4 — 0,85
    MC Гелиос-44K-4 — 0,85
    MC Гелиос-44М-5 — 0,85
    MC Гелиос-44М-6 — 0,90
    MC Гелиос-44М-7 — 0,90
    Геометрическое виньетирование: 58%
    Формула цветности:
    Гелиос-44 (Старт) — 10--0--1,5
    Гелиос-44 — 10--0--1,5
    Гелиос-44-2 — 10--0--1,5
    Гелиос-44-7 — 10--0--1,5
    Гелиос-44М-4 — 10--0--1,5
    MC Гелиос-44X-x — 11--0--0

    Тип просветления: однослойное, химическое; многослойное (MC)
    ------------------------------------
    Тут более полная таблица включая 44-3 от белорусов
    http://ussrlens.com/thinking-out-loud/history-helios-44

    ==========================

    Ну и от меня старый офф-топ c Г44М, видно что у него только середина резкая и мыло ближе к краю на открытой:

    [​IMG]
     
  10. А что можно взять из светосильного за такую цену?

    Лично я хотел его покупать на пробу, но тут выяснилось, что у тестя есть. Но если бы я за него отдал 1т.р. я бы не сколько не пожалел бы.

    На f/4 отличная резкая картинка. А ББ и контрастность можно и в ЛР поправить, не так уж там с этим и плохо.

    Поигравшись пол года и узнав все недостатки взял уже SEL50F18.

    В первую очередь объектив подходит для того чтобы узнать:

    1) Что такое фикс

    2) Что такое 1.8

    3) Что такое мануальная оптика
     
    4 пользователям это понравилось.
  11. PashOK,

    Ну, за бугром Роккор 50/1.7 стоит смешные деньги.

    Цейс Йена 50/1.8 в принципе там тоже не очень дорог, я им снимал еще на пленку, и картинку он дает резче, контрастнее и чище по цветам, чем Гелиос 44М4.

    Цейс Йена Тессар 50/2.8 для портретной съемки наверное похуже будет, но для всего остального лучше.

    Конечно, в России цены могут быть любыми - от бросовых до сравнимых с ценой sеl 50/1.8.

    У меня и Мир 1В валяется, пробовал снимать им на Нексе - не нравится ББ, как и у Гелиоса. Править каждый снимок детально неохота, на китовом 18-55 например ББ изначально не вызывает вопросов.

    Другое дело, что если брать старую бу оптику, можно получить и отличный экземпляр, и проблемный. Определить это при покупке не всегда возможно.

    А переборка и смазка стоит минимум половину цены самого объектива, да и мастеров хороших за пределами крупных городов немного.

    Йеновские объективы славятся своими проблемами со старой смазкой и залипающей диафрагмой, например. Даже на старых Гелиосах подобные проблемы редки.

    На Роккоры вроде таких жалоб нет.
     
  12. zaka,

    Вы покрутите диафрагму и фокусировку на объективе снятом с камеры, чтобы на ощупь запомнили, как все это работает.

    Потому что при съемке каждый раз смотреть на цифры на шкалах мучение, вы должны с закрытыми глазами знать что крутить на объективе, тогда и съемка пойдет быстрее, и с непонятками по размеру диафрагмы проблем не будет.
     
  13. Waleriy,

    К вашей таблице нужно добавить, что в СССР разброс качества на Гелиосы был ниже, чем после 1990 года.

    В результате старый Гелиос может снимать лучше нового, если новый - кривой :) .

    И насколько я помню в СССР был чистый металл, а потом пошел пластик в корпусе и возможно невидимое снаружи удешевление конструкции.
     
  14. Либо просто издеваетесь... (

    В вашем переходнике имеются отверстия, числом три.

    [​IMG]

    В эти отверстия вкручены крепёжные винты под шестигранную отвёртку. Можно использовать такие:

    [​IMG]

    Не снимая переходника и объектива осторожно ослабить винты и повернуть объектив шкалой вверх. Осторожно затянуть винты (без фанатизма, поскольку материал переходника - алюминиевый сплав со всеми вытекающими).

    Ещё раз.

    Кольцо с циферками - кольцо предварительной установки диафрагмы - им выставляете нужное значение диафрагмы: от 2 до 16.

    Кольцо с красной точкой - кольцо диафрагмирования - им закрываете диафрагму до нужного значения.

    Нужна диафрагма 8:

    1. Выставляете кольцом с циферками - 8. Кольцо с красной точкой поворачиваете влево до упора.

    2. Наводитесь на резкость.

    3. Кольцо с точкой поворачиваете вправо до упора.

    4. Фотографируете.

    - На примере №1:

    [​IMG]

    Кольцом предварительной установки диафрагмы установлена диафрагма 16. Кольцо диафрагмирования повёрнуто влево до упора - диафрагма открыта.

    - На примере №2:

    [​IMG]

    Кольцом предварительной установки диафрагмы установлена диафрагма 5.6. Кольцо диафрагмирования немного повёрнуто вправо.
     
    10 пользователям это понравилось.
  15. Я впервые столкнулся с таким...Что можно разбирать переходник тоже не знал...

    Ладно, понятно. Спасибо большое всем за помощь и ответы.
     
  16. Не стесняйтесь, спрашивайте. На этом форуме ребята, бывает, резковаты, иногда и грубоваты. Но обычно, благожелательны и всегда готовы помочь.
     
    3 пользователям это понравилось.
  17. Для плёнки в принципе согласен, но вот для цифровых камер в первую очередь стОит обратить внимание на количество линий/мм

    Максимальную разрешающую способность на ЦЗ/БЗК показывают вот эти пара объективов

    MC Гелиос-44М-6 — 45/25 линий/мм

    MC Гелиос-44М-7 — 50/30 линий/мм
     
  18. Waleriy,

    Ну да - в теории они лучшие из Гелиосов.

    А на практике - не знаю, не снимал ими и не разбирал их.
     
  19. #2759 25 май 2015 в 16:24 | FF Все о Гелиос 44 (все версии) и Carl Zeiss Biotar 58/2 | Страница 138
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2015
    Не обижайтесь. Но как раз про переходники в сети уже мыто-перемыто.

    По диафрагменным кольцам.


    Казалось бы чего проще: одно кольцо устанавливает значение диафрагмы, другое закрывает диафрагму до установленного значения. У меня в своё время долго был "Зенит-ЕТ" с "Гелиосом 44-3" и я свыкся с двухкольцевой системой, как с родной. Мне она кажется очень удобной: фокусироваться по светлой картинке, затем закрывать диафрагму непосредственно перед съёмкой. Это по сути ручной аналог прыгающей диафрагмы.


    Кстати, в переходнике Canon FD - NEX есть похожее приспособление: кольцо "LOCK - OPEN", которое позволяет полностью открывать диафрагму при наводке на резкость и закрывать до установленного на объективе значения перед съёмкой.


    [​IMG]
     
    4 пользователям это понравилось.
  20. Возможно тоже привыкну. Просто слишком уж непривычно с первого раза.  

    На переходнике NikonG-NEX видимо такое же кольцо.

    [​IMG]
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей