Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Вот это открытая 2 диафрагма, если поджимать до 2.8 то стает резче, но фон уже не закручивает и не такое бокэ...
Выдержка около 1/1000 т.к. на улице. Скорее всего недосфокусировано т.к. жена фокусировалась, опыта нет(впрочем как и у меня).
Гелиосы - объективы с характером, я давно не даю жене камеру с мануальными стеклами, пусть щолкает на автофокусное стекло. Если ваш экземпляр софтит, то на открытой может быть очень сложно попасть. У меня был г-44м отвратительный просто, как я потом понял. Сейчас так получилось, что есть два разных, г-44-2 и г-44м-7 и как-то так получилось, что один другого резче.
На выходных провел небольшой эксперимент. Все фотки без правок: Гелиос 44М f/4.0 Объектив на солнце: Объектив в тени: Разница просто колоссальная. А вот SEL1855 ведет себя одинаково и в тени и на солнце: В общем на Гелиос надо брать бленду, однозначно. Кто где и какую брал?
Точно, ошибся, 49 мм на ките и Гелиос 44-2 , а на 44М-4 52 мм, у меня два гелиоса к 44-2 даже крышка от кита подходит
Кстати вот эта интересно как будет работать? http://www.ebay.com/itm/52mm-Tele-Metal-Screw-in-Lens-Hood-For-Canon-Nikon-Sony-Olympus-Camera-/231001211025?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item35c8bec091
Диффузор предназначен для телеобъектива это лишние габариты. А учитывая, что объектив используется не на полнокадровой камере, а на кропнутой х1,5 там можно использовать даже бленды диаметром меньше, чем резьба под фильтр. К примеру у вас есть Sigma 30mm F2.8 EX DN купить бленду с резьбой на 46 мм и повышающие кольца 46-49 мм ,49-52 мм Либо взять средний размер 49 в поиске указать бленду с крышкой: 49mm Standard Metal Lens Hood + Lens cap и отдельно повышающие/понижающие кольца 46-49, 52-49 Размер 49 мм ещё удобен тем, что можно использовать один поляризационный фильтр 49 мм на большинстве объективов, начиная с кита. Выглядеть будет примерно так
Можно поступить проще. Вспоминая советы Игоря, можно вывернуть родную коническую ( у моделей 44м-***) и ввернуть конусом наружу.
PashOK, Бленда поможет очень условно)) Есть стекла со штатной блендой и на них всегда есть вот такие светлые кадрики под определенным углом. Даже если экспа в норме, даже солнце под довольно большим углом к оси объектива. А эти углы порой 50-120 градусов.Лучше выбрать удачный угол для света \.чем блендой пытаться чуток улучшить цвет и контраст.Для фанатов контрового света она вообще не поможет. Ну только если это не силуэтный кадр .