Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Похоже новый Biotar 75/1.5 запускают... https://fstoppers.com/originals/upd...-biotar-75mm-f15-joined-biotar-58mm-f2-192268
Вот вчера взял такое стеклышко на поиграться: 44-3 МС - а бесконечности у него нету на моей А7 через переходник... Может кто знает к кому в МСК можно обратится чтоб посмотрели/поправили?
P.A.A., я свой гелиос немного подкрутил, бесконечности как таковой не появилось, но резкость дальних объектов стала лучше.
Вот тут два способа: 1. первый это немного выкрутить линзоблок (что я и сделал) и 2. открутить заднюю линзу и что-нибудь под неё подложить (например провод наушников, как в видео). Меня устраивает первый способ, про второй не скажу, не пробовал.
У меня 44м-4 и 44м-6,у первого есть относительная бесконечность ,а у второго нет(метров 30-40),ну и что?,зачем она?,пейзажи снимать или Луну?,по моему и так ясно эти стёкла совсем для других целей и предназначений,так что можно смело забить на эту бескрайность и не загружать себе голову.
Всем спасибо - 2 часа крутил вертел... Но вроде сделал Завтра опробую... Если зацепит - то тогда свои очумелые ручки отнесу мастеру. Чтоб было сделано как надо, а не тут раскрутил, тут проволочку подложил...
Коллеги, какие ещё проволочки под заднюю линзу? Если объектив не наводится на бесконечность, то, скорее всего, просто сбита юстировка геликоида. И правится это, естественно, возвращением оной на положенное место. Хотя, конечно, для начала надо переходник проверить на соответствие разницы между рабочими отрезками. Но никаких лишних проволочек и прочего мусора под линзы подкладывать не надо.
KNA, ну мне уже такой продали. с проволочкой в месте соприкосновения объектива и переходника. Без этой проволочки если накрутить объектив на переходник - не крутится фокусировка. ЕЕ как будто зажимает. Бесконечность сделал путем выкручивания линзоблока. Но как перфекционисту сознание о содеяном и проволочке - не дают покоя Само стеклышко резкое с открытой только по центру. но края на всех диафрагмах мыльные вплоть до ф11 . Это норма для этого стекла или экземпляр такой?
А, если это Г-44-3, то вполне может быть. Но можно придумать другой переходник. Например, взять тонкий переходник с М42 на Сони-Е (такие бывают) и между ним и объективом вкрутить банальное резьбовое удлинительное кольцо. Всего линзблока целиком? Или только заднего блока линз? Если частично выкручен задний блок линз с подкладыванием проволоки, то, скорее всего, так и должно быть. Если же межлинзовые расстояния не нарушены, то смотреть надо. Но так точно быть не должно. Гелиос-44* на открытой, конечно, ни разу не чемпион по резкости. Но уж на поджатой, даже слегка, становится вполне резким по всему кадру. Так что это или брак, или неквалифицированное вмешательство.
KNA, Ну попытаюсь объяснить: 1. я сначала раскрутил его на 2 части - одна блок линз (с кольцом диафрагмы и предустановки диафрагмы) вторая часть металлический тубус с шкалой расстояний фокусировки. 2. немного открутил блок линз что ближе к матрице расположены. где то на миллиметра 2. После этих махинаций бесконечность появилась. Когда сделал пункт 1 - обнаружил 2мм кольцо между этими частями. Если его вытащить - то так же появляется бесконечность, но вот клинятся кольцо диафрагмы и предустановки. а сколько может стоить настройка/регулировка этого стекла? или особого смысла в этом нет?
Вот кадры на а7 + 44-3 ф2 https://img-fotki.yandex.ru/get/517808/157778431.4a/0_19f3b4_f487a3cf_orig ф4 https://img-fotki.yandex.ru/get/767871/157778431.4a/0_19f3b5_8dfca6e1_orig ф8 https://img-fotki.yandex.ru/get/373238/157778431.4a/0_19f3b6_b26534b6_orig ф11 https://img-fotki.yandex.ru/get/370378/157778431.4a/0_19f3b7_3c7435dc_orig
Угу. Т.е. нарушили заводское межлинзовое расстояние - вот и результат, мылота по краям. Именно края в первую очередь от такого вмешательства и страдают. Да, это юстировочное кольцо. Без него действительно механизм диафрагмы клинить будет. Ой, давайте ка лучше в личку. А смысл, видимо, всё-таки есть. Вы же объектив покупали, чтобы им фотографировать, а не выкинуть Для начала надо вернуть все колечки на место и убрать всё лишнее, чтобы все стекляшки стояли строго на своих местах. Потом два варианта: или попробовать соорудить другой переходник, как я выше писал. Или у этого объектива сточить на токарном станке край фокусировочного барабана, чтобы не упирался в имеющийся переходник. И то, и другое делается без особого напряга. Во всяком случае, я это умею.
Сегодня чутка поснимал 44-3 Интересно - открученный задний блок может влиять на подкрутку? По мне так ни какого особого закручивания я не вижу...