Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Так Вы, и не только Вы,ответили на заданный мной вопрос.Спасибо,буду знать. Неплохо бы еще узнать,как на стареньких зеркалках в р.М заблокировать экспозицию(объективы с резьбой М42).Ну,в том плане,чтобы не было такого - параметры установил,камеру чуть в сторону,и давай опять выставлять экспопару. Вот это реально напрягает.
На стареньких - это на каких? В любом случае, не понимаю, зачем экспозицию фиксировать в М: вы ведь её сами устанавливаете и если экспопару руками не менять, то сама она и не меняется. Если же вопрос все-таки не про М, то кнопка AEL как правило имеет два режима работы: переключение AEL и удержание AEL. Можно использовать эту кнопку и переключение AEL.
Может я некорректно описываю ситуацию,но все же попробую еще раз. Все,что я описываю,касается только объективов м42 с обычным переходником и камер сони с CCD матрицей(а100,а200,300) По скольку снимать я могу,только в том случае,когда колесо режимов уст.в режим М.,то в и параметры я полностью контролирую сам,но при всем при этом,если объет съемки поменял положение,или свет изменился,и т.д, то экспозамер начинает вести себя непредсказуемо,тем самым заставляя меня вносить постоянные поправки.
Вы так говорите "грамотей", будто я что-то неграмотное написал и мне должно стать обидно с Ваших слов.
Не могу понять, что вас беспокоит. То, что при изменении освещенности нужно поправки вносить? Я на А300 никакого непредсказуемого поведения экспозамера не наблюдал.
могу предположить что вам не достаёт функционала AutoISO в M режиме (экспозамер работает с ISO, экспопару (диафрагму и выдержку) не трогает), немного перефразировав фразу великого политического деятеля современности можно сказать что: "Сегодня не все камеры Сони могут это делать. Вернее, делать могут не только лишь все, мало кто может это делать.", например a58, a77mk2, a99
Опечатка, бывает. Исправил в посте. Но сути это не меняет. Снимать мануальными объективами - восхитительно! И тема как оживилась )))
Фотоохота с Геликом 44-2 Птенец горихвостки Жучок красный обыкновенный Ос землеройка ...без претензий на художественность.
нравится, но мешает темная точка справа вверху - не важно, что это, она отвлекает внимание и портит кадр, легко ведь убирается в редакторах
Нашел у себя такой Гелиос 44-2, вроде внешне неплохой, но вот запутался с кольцом диафрагмы. Если указатель кольца диафрагмы, такой красненький, установить в значение 16, диафрагма становится открытой (то есть, лепестки открыты) а при значении 2, наоборот, диафрагма закрывается. Так и должно быть на старых объективах, или я что-то путаю ?
Это обсуждали много раз. Там два кольца диафрагмы, одно с фиксацией, второй вспомогательное, позволяющее быстро открыть диафрагму на полную и потом быстро вернуть ее на выбранную.