Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Вам нужен переходник с Сони на М42. Не важно с чипом или без, снимать будет с любым. Без чипа будет работат только в режиме М, определяя диафрагму как 1 (единичка), регулируется лишь выдержка. Фокусировка на глаз. С чипом вы сможете снимать и в режиме приоритета диафрагмы, и полностью в М, плюс подтверждение фокуса - загорается зеленый, как в режиме МF у кита или любого другого стекла. Переходник с чипом камера "видит" мозгами. Это дает уже возможность задействовать электронику камеры. - - - Добавлено - - - Да, режим М без стекла в МF.
Это не совсем правильно. Опознать объектив камера может только электронным способом - по сигналам с чипа. Никаких концевиков и иных датчиков механического присоединения объектива там нет. То есть поведение камеры совсем без объектива и с установленным переходником (без одуванчика) отличаться никак не будет.
Когда покупал NEX-6 была мысль, что смогу использовать объектив от старой пленочной зеркалки, Зенит-11. Ну, и, собственно, все получилось, заказал адаптер M42-NEX, и пожалуйста: А вот такое боке он умеет: или такое: Объектив - Гелиос 44М-4, на мой взгляд, очень неплохой.
какие бывают гелиосы для м39? кроме 40-ых хочется как-то по компактнее чтобы было) про юпитеры знаю, но гелиосы нравятся по резкости.
Jasey Rae, Габариты от диаметра резьбы не зависят. Под зеркалочную М39 были ранние "Гелиосы-44", они ничуть не компактнее, чем 44-2(корпус тот же, отличается только и исключительно диаметр резьбы). Дальномерные(М39 - это только резьба, а системы разные) "полтиники" компактнее в основном за счёт того, что нет встроенной бленды перед передней линзой, из-за чего крайне желательно использовать отдельную("Индустары" ещё туда-сюда, а "Юпитеры" при боковой засветке контраст теряют напрочь). Из относительно компактных и недорогих бывают Minolta MD 45/2 и Konica Hexanon 40/1.8. А нравятся "Гелиосы" в основном тем, кто ничего лучшего не пробовал: любой японский "полтиник", кроме самых ранних, "Гелиоса" грубо унижает, а какой-нибудь EBC Fujinon унижает не только грубо, но также цинично и в извращённой форме.
они-то одинаковые по размеру вот только переходник м39 компактнее м42 отсюда и размер меньше становится.
Jasey Rae, "Гелиос-44" М39 имеет рабочий отрезок 45.2мм, а тот переходник, который "компактнее" - для дальномерных объективов с рабочим отрезком 28.8мм. Если поставить "Гелиос" через такой переходник - фокусировка будет далеко за "бесконечностью". И вообще: размеры объектива с переходником от способа крепления к камере не зависят. Дальномерный "Индустар-50" длиннее "зеркалочного" примерно на 17мм, но в сборе с переходником длина у них практически одинаковая. Потому, что объектив один и тот же, просто в разной оправе, а оправа на оптику не влияет.
т.е гелоис 44 на м39 работать не будет? я видел обзор гелиоса на зеркалке, так там для портретов подходил но бесконечности не было.
Jasey Rae , давайте проясним вопрос до конца 1 - На некс можно поставить (почти) любой мануальный объектив 2 - Для этого нужен соответствующий переходник с одной стороны которого хвостовик для байонета (или резьба) объектива, а с другой,- хвостових для к репления к байонету "E" ( то есть к нашему нексу) 3 - Такой переходник, помимо крепления к объективу и к аппарату, должен обеспечивать для объектива его родной рабочий отрезок. ----------------- Таким образом, чтобы поставить на некс Гелиос-44 М39 вам будет нужен: -переходник, с одной стороны которого резьба М39, а с другой хвостовик для байонета "Е", и который обеспечивает рабочий отрезок 45,2. ИЛИ -навернуть на переходник М39-NEX (для дальномерных объективов с рабочим отрезком 28,8) переходное кольцо М39-М42, таким образом, чтобы эта комбинация: (переходник+кольцо) обеспечивала нужный объективу рабочий отрезок 45,2
это я сам все прекрасно понимаю, я не спрашиваю совета каким образом можно установить его, я хочу узнать какой результат будет если поставить его на некс именно м39, м42 пользовался, читал что юпитеры м39 не плохо на нексах работают, присутствует бесконечность, вот и хочу узнать у людей кто именно пользовался такой свзякой, не теоретиков. как я уже говорил что на цифрозеркалках портреты снимабельны но нет бесконечности, именно на гелиосах, на юпитерах дальномерных все ок.
Непонятно, что же вас интересует. Бесконечность будет везде и всегда, если подобрать рабочий отрезок. Торлько на зеркалках Никон ее не будет. Качество Гелиоса зависит от конкретного образца и его состояния. Мне известен только один владелец такого объектива Вадим Федоров http://lens-club.ru/profile/c_1363.html Если вы зарегистрируетесь на лензклубе, то сможете написать ему. Может быть он скажет вам что-то конкретно...
Ровно тот же самый. Ещё раз: "Гелиосы-44" М39 и М42 отличаются только диаметром резьбы. Габариты одинаковые, что вместе с камерой, что отдельно.
Эх, геливус... Все-таки не доволен я своим экземпляром, но почему-то продолжаю снимать... http://cs416125.vk.me/v416125607/6a4b/oaG32AzMzVo.jpg хроматику забыл убрать...
почитал ветку видать придется идти в подвал , кажется там какой то зенит жил когда то и уж гелиос у него точно должен быть какой то, но что бы набраться решимости идти в темный подвал кто нибудь на камеру VG привинчивал? как он с видео дружит?
Отлично! А я сегодня прогулялся по городу и ничего, кроме грязи и мусора не заметил...Вы же, батенька, - настоящий художник. -------------- А то, что хроматит,- странно. Для Гелиоса это не характерно...
Да мой и софтит, и мылит, и хроматит, и масло у него на диафрагме. А что поделаешь, дареному геливусу в зубы не смотрят Я сначала думал, что будет выручать со своей широкой дыркой в темноте, но кит со своим отличным стабом дает большее преимущество Так и хожу с геливусом в рюкзаке: иногда прикручиваю к тушке, разочаровываюсь и снова кит или фишай надеваю
Сочувствую. Но кит действительно (почти всегда) выручает. Тем более, что у нас удачный кит. (О чем мне постоянно напоминают друзья "кэнонисты", когда сравнивают свой EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS с нашим SEl 1855.) -------------- Запомнилось только одно разочарование: в прошлую весну захотелось мне снять мимоходом распускающиеся бело-розовые бутоны какого-то куста на фоне темной массы этого куста. Как я не крутился с китом, как не играл диафрагмой и фокусным расстоянием, так и не смог сделать резкий крупный план этих бутонов на размытом темном фоне куста. Не поленился специально съездить за подходящими для этого фиксами, но когда вернулся на место, увидел, что опоздал, - освещение изменилось, нужного эффекта нет. На следующее утро в то же самое время приехал туда снова,- бутоны уже распустились...Этот облом подтвердил известный факт: кит хоть и хорош, но не универсален...
Этот снимок года два гуляет по интернету, как свидетельство того, что Гелиос 44 весьма пригоден для портретов... А вы что имели ввиду?