Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
чтобы оценить резкость надо ссылку на полноразмер для скачивания. непонятно так мне. Объема нет и так видно.
А мне вот интересно, почему все говорят о трудностях наводки через видоискатель... Разве MF Check LV нельзя поспользоваться? и при приличном увеличении точно навестись. В этом случае и чип то не нужен, экспозамер же в режиме M все равно работает?
О трудностях наводки через видоискатель говорят не только все, но и говорят уже очень давно. Именно для повышения точности фокусировки в старых пленочных фотоаппаратах использовались встроенные фокусировочные экраны. В цифрозеркалках фокусировочные экраны не предусматривают, расчитывая что юзер будет пользоваться автофокусными объективами. А MF Check LV использовать очень неудобно. С другой стороны, поюзав мануальник достаточное время, начинаешь и на глазок попадать в фокус гораздо чаще
Чипованный адаптер стоит не намного больше нечипованного, зачем фокусироваться "на глазок"? А MF Check LV можео пользовать только на полностью статичных обьектах, единственный плюс абсолютное попадание в фокус и контроль ГРИП.
Фокусировка "на глазок" имеет свой шарм, если хотите. Равно как и использование мануальника на цифре вообще. Хотя это вопрос для долгих споров, хм... Признаю вашу правоту - лучше взять чипованный переходиник и не страдать от 50%-ного брака по причине промахов фокуса.
Вопрос от чайника. Пришел сегодня адаптер. Скажите пожалуйста, почему фотоаппарат пишет "Объектив не определен"? И как это можно обойти?
Добрый день! Являюсь счастливым обладателем фотоаппарата A380, объектива Гелиос 44M-6 и со вчерашнего дня китайского чипованного переходника Pixco. После установки объектива обнаружил, что диафрагма всегда остается в открытом положении при спуске затвора, без разницы, какую я устанавливаю на объективе. Это видно и визуально, и на фотографиях(разницы при ф2 и ф 16 нет никакой).Крутил объектив во всех возможных положениях, результата не получил.Объектив полностью исправен, покупался новым на зените 122 и почти не использовался.Прошу, подскажите, в чем проблема и как ее решить! Очень рассчитываю на помощь, тем более качество картинки и резкость на данном гелиосе превосходят мою сигму 17-70, но хочется еще резче!
Все очень просто. На Вашем объективе нет переключателя А/М. Т.е. управление диафрагмой только автоматическое до заранее выставленного значения. Проблема решаема - нужно утопить штырек на хвосте объектива. Сделать это можно разными способами. Лучшим, я считаю, подкладка шайб. Для этого надо сначала снять хвостовик, открутив 4 винта. Затем открутить один винт, который держит блок рычагов. После чего получите доступ к штырьку. Подложите под него необходмое количество шайб, после чего поставьте блок рычагов на место. Прикрутите хвостовик и наслаждайтесь.