Спасибо! Более или менее понятно. Только не понял откуда эти цифры? Кроп-фактор у Sony вроде 1,5 или это округленно?
Подскажите, пожалуйста! Здесь много читал, что 1680 даёт хорошие цвета и фирменное размытие. Решил сравнить "в лоб" с 1650. Да, 1680 оказался немного светлее - при одинаковой диафрагме и ИСО фотоаппарат поставил выдержку 1/90, а у 1650 - 1/60. Да, размытие реально у 1680 сильнее. Но вот по цветам - даже с пипеткой полазал, примерно паритет (+/-2-3 единицы в ACR). Может, я не там смотрю, и нужны какие-то особые условия, чтобы эту разницу в цвете увидеть?
Storm03, у меня обыкновенный iMac, этого хватает чтобы видеть разницу. Постараюсь объяснит почему Вы не видите разницы. У меня долгие годы был 1650/2.8 SSM, у него очень хороший цвет, возможно уместным будет назвать его близким к Цейсу. К моему сожалению именно на 16-80 я снимал крайне мало, но он действительно цветастый, как и любой из его собратьев. Сейчас не самое богатое цветами и красками время, подождите Весны и Лета, вероятно тогда разница станет более заметной.
Storm03, сходите по ссылке: https://izokurs.ru/blog/iokhannes-itten-i-ego-iskusstvo-tsveta/ Найдите книгу Иттена и почитайте. Многое в области цвета станет понятнее. И рекомендую приобрести нормальный монитор, чтобы видеть разницу.
Уже скоро от YuryD на Sony Club Камера Sony a77II (ILCA-77M2) Объектив Sony Carl Zeiss 16-80mm F3.5-4.5 DT Vario-Sonnar T*
Орешки от YuryD на Sony Club Камера Sony a77II (ILCA-77M2) Объектив Sony Carl Zeiss 16-80mm F3.5-4.5 DT Vario-Sonnar T*
Storm03, если интересно, я еще сравнивал его с цейсом 16-70 для E-mount. Правда на разных камерах (адаптера нет, чтобы обоих сравнить на одной камере), поэтому разницу можно списать на особенности матриц и процессоров камер, но все же тык Да и в принципе когда на него на А57 перешел с минолты 28-105 тоже заметил чуть большую цветастость. Так что да, она неуловимо есть. Прям даже жалко что не выпустили этот объектив в исполнении для E-mount
AkiraSan, Спасибо))) К сожалению (или нет ), но я в душе - технарь. Поэтому уже разобрал изображение "по винтикам")) При сравнении "в лоб" с 1650 вывел следующее. 1. Изображение 1680 более мягкое, чем у 1650 и по размытию фона 1680/5,6 примерно соответствует 1650/4. Хотя в переднем плане 1650/2,8 намного резче, чем 1680/5,6. 2. 1680 хроматит, и хроматит неслабо. При этом хроматика на белом имеет зелёный оттенок, а на красном - жёлтый. А на жёлтом - красный!))) . А вот у 1650 хроматика - синего оттенка. Т.к. психофизиологически человеку ближе оттенки жёлтого (от красного до зелёного), а вот синий цвет вызывает обратные чувства, то вполне понятно, почему картинка с 1680 воспринимается намного приятнее). Слева - 1650, справа - 1680. Ну а так как хроматика сильнее проявляется при солнечном свете, то и рисунок объектива лучше проявляется при съёмке в солнечную погоду.
Небольшая фотопрогулка с сабжем в последние деньки уходящего лета. Нравится мне все таки его "цветастость" DSC08730_ACR by Akira, on FlickrDSC08715_ACR by Akira, on Flickr DSC08746_ACR by Akira, on Flickr
Здравствуйте,Коллеги!Прикупил недавно на барахолке Sony 16-80 оказался с не работающим ручным фокусом!Может кто-то посоветовать мастера с адекватными ценами?
Доброе утро! у меня этот сабж с таким же дефектом. Носил его в Копи-центр, что на Хорошевке. Боюсь, цены не порадуют. Отдавать не стал, так с ним и живу. Удачи.