Немного кадров довольно технического содержания с первого "выгула" Цейсса. В принципе я смотрел, какие дырки где лучше использовать, что может, что нет и пр. Потом вдруг я попал на фестиваль исторической реконструкции, с которого отснял большую сессию чисто на Цейсс этот, ибо больше ничего с собой не было ). Это я выложу позже, галерейкой, ибо там в принципе есть на что посмотреть за пределами чисто технического получилось ). А пока что в этом посте больше тестовое, но по традиции я стараюсь ну не совсем уж "картинки с балкона" сделать для этого, но прям уж особого художества не ждите ). Кадры ессно с кропа - NEX-7+LA-EA2. Касаемо фокусировки - все шустро в таком варианте. Мне пришлось ввести коррекцию +8 в подстройке для достаточной точности. Интересно, что на этой же связке на 85/2.8 не требуется никакой коррекции. А с другой стороны, на камере А77 у falconnet, что мне встретился ), явно при нуле был легкий бэкфокус у Цейсса (в моем случае на нуле, как понятно из коррекции - фронт-фокус). В целом по моим наблюдениям точность фокусировки именно объектива изрядно зависит от количества ХА на его открытой диафрагме. У Цейсса их много = точность ну так себе. Но за красоту приходится платить ). Для начала на прикрытых видовое, это f5.6: Вот полноразмер - http://rulerm.com/tests/zeiss50/DSC05626_DxO.jpg Можно по нему полазить, там вполне информативно. Учтите, что ПП на f5.6 в этом сюжете не попадает в ГРИП, так что для оценки резкости использовать есть смысл объекты дальнего плана. Еще один вид, тоже на f5.6 (я не считаю нужным на цифре закрывать диафрагму больше обычно, впрочем, из-за ГРИП может стоит на Цейссе 50-ке и f7-8 использовать): Вот полноразмер - http://rulerm.com/tests/zeiss50/DSC05630_DxO.jpg Тоже весьма информативен, можно по нему полазить. Учтите, что деревья на левом краю кадра выходят из ГРИП вперед, поэтому не стоит по ним оценивать резкость левого угла. В целом по моему мнению все очень неплохо в дальнем поле. Падение резкости небольшое к периферии есть, но "ужасов Курта" я там не вижу. Впрочем, я не встречал полтинников, у которых так уж плохо с этим на f5.6 ). Видовое, но все же с сюжетом, и на непрофильной дырке - f1.4. Кот не дал мне подумать о диафрагме, надо было снять, через секунду он спрыгнул ): Полноразмер - http://rulerm.com/tests/zeiss50/DSC05644_DxO.jpg Ну в нем пользы меньше в данном случае. Можно заценить, что передняя зона нерезкости довольно пакостная вышла ). Оно и понятно, сюжет не профильный для нее, впрочем на кадре этого не сильно видно. Железные люди на открытых ). В городе, расстояние до фона небольшое, собсно смотрел можно ли их "отделить", какая дырка для этого рабочая. С реальными людьми, сразу скажу, на деле попроще, ну это позже в галерее с мероприятия: Номер раз на f1.4: Полноразмер - http://rulerm.com/tests/zeiss50/DSC05598_DxO.jpg Ну как бы я не могу сказать, что на таких расстояниях f1.4 так уж блещет. Не кардинально отличаются и промежуточные диафрагмы до f2, на f2 отличие серьезное, но уже на таком сюжете хуже отделяет. Не могу сказать, что и тут прям уж мегаотделяет, на FF конечно было б лучше. Ну на FF то уже видели - все хорошо ). Номер два на f1.7: Полноразмер - http://rulerm.com/tests/zeiss50/DSC05619_DxOr.jpg По разрешению и микроконтрасту все же как ни крути получше, чем f1.4. В реальной же жизни на людях - с f1.4 на самом деле хорошо выходит. Ну а так если взять железки поближе, то конечно и тут все можно "отделить" и пластику поиметь ) На f1.4: Полноразмер - http://rulerm.com/tests/zeiss50/DSC05622_DxO.jpg На нем можно было бы ожидать массивные ХА ), но DxO легко от них избавил ). Хочу этим подчеркнуть - в жизни проблемы с ХА надуманны. Рисунок остается, а ХА убираются автоматом в конверторе. Ну и "типа макро", куда без него ). На f2.8: Ну в "типа макро" все хорошо, а как там еще быть у полтоса ). Разве что макромасштаба реального не получить. В полноразмере там ИМХО смысла нет, это так, попсовое под конец ). Ручная фокусировка, кстати - очень хороша. Кнопка переключалка на объективе - мегаудобна. Я даже подумал попробовать его с LA-EA1 использовать, чтобы еще убрать влияние зеркала. Но там конечно с контрастным фокусом все выходит очень странненько )). Рыскает-рыскает, а как успокоится - так и не сказать что мегаточно ).
Согласен. Причем по "теории Курта" там вроде как углы на кропе должны быть хуже, чем на FF. Ну и есть еще легенды от Курта того же про в целом углы на Нексе-7 ). Единственное, что хочу отметить - наученный разнообразным опытом, я пейзажики снимаю строго в мануальном фокусе, и этот в том числе. Как только появился пикинг и лупа - это стало очень легко и эффективно. Вспоминать у какого стекла там куда перелетает или нет бесконечность дольше, чем сфокусироваться руками точно куда надо, благо пейзаж никуда не убегает ).
Спасибо RulerM за очень информативный обзор, жалко, конечно, что на кропе. Вот ни разу не думал, что от уровня ХА может зависеть точность фокусировки. Но согласен с вами, меня тоже немного разочаровала точность на околооткрытых. Может быть ваш тезис более применим к ССМ стёклам? Мои светосильные минолтовские отвёрточные фиксы фокусируются точнее, в т.ч. 85/1,4 где уровень ХА сопоставим. И картинка (по-моему на f2)
Насчет ХА - на этом в свое время "погорел" Пентакс. Его модуль AF, оставшийся с пленочных времен - Сафокс 9 оказался очень чувствителен к ХА, а кроме того нестабильно работал при свете ламп с узким спектром. В принципе к этому склонны все модули AF, но в разной степени. Пентакс так и не смог справиться с этими проблемами. У Сони нет такой суровой проблемы, какая была и осталась у Пентакса, но в целом чем больше линза дает аберраций, тем нестабильнее фокус. Касаемо отвертки\SSM - ну там немного разное управление получается, возможно есть с этим корреляция. А так, например, в моторных стеклах с SAM с совершенно одинаковым конструктивом SAL 35/1.8 DT, имеющий сильные ХА на открытых, фокусируется весьма нестабильно, а SAL 85/2.8 - у которого ХА хотя и есть, но меньше, - очень точен. Причем 35-ке не помогают коррекции. Так как ошибка нестабильна. А из полнокадровых Цейссов, скажем, 135/1.8 - просто эталон стабильности, и у него ХА весьма умеренные (но он отверточный, надо заметить).
В этом смысле- далеко не лишний режим AF-D, на А99- где много датчиков, и АФ от Некса отличается. Все точно, быстро и уверенно, если потратить время и правильно ввести поправку АФ. Особо хорошо при слабом освещении- уверенней фокусировка чем на 24-70, который и сам точен и быстр.
Уважаемые одноклубники ,слежу за обсуждением этого объектива с самого начала . Высказывал сам некоторые сомнения пока не подержал его в руках и не сделал небольшой сравнительный тест. Сравнивал со своим любимым Пентаксом Супер Такумаром 50/1,4 . при естественном освещении и искуственном в помещении. Такумар у меня уступает только 85 цейсу. Соньковский полтиник ему проигрывает . Поэтому для сравнения был взят именно Такумар. В нашем случае Токумар явно ,но не настолько чтобы ....все же уступил цейсу ,как этого и следовало ожидать. Мои выводы следующие: Сони сделала прекрасный объектив ,на уровне 85,135 Цейсов . Мощный конструктив, расщитанный на долгие годы эксплуатации, наличии SSM привода,что для съемки видео делает его достойным стать в ряды лучших стекол. Учитывая его резкость начиная с открытых,прекрасное размытие до и после объекта ,светосилу и наличие SSM привода, делает его универсальным объективом для любых видов съемки и в любых условиях. Конечно портреты предпочтительно снимать с фокусных не менее как с 85 мм... ,но и им можно делать хорошие портреты. Еще раз подчеркиваю его универсальность и превосходное качество ,и учитывая все его положительные стороны можно смело его рекомендовать как продвинутым любителям так и профессионалам -последним предпочтительнее. Вот и все выводы ,уважаемые....! И по-моему достаточно его мусолить и сравнивать с Сигмами и прочими стеклами. Нужно копить денег, смело брать его и работать с ним.
Да и не песни собственно о Такумаре ....! Кто с ним работал,наверняка знает о его прекрасном рисунке. Да и потом верить или не верить это прерогатива личная . Главным экспертом у меня был фотограф с более чем 20 летним стажем ,который хорошо разбирается в технике. Его оценка была на 5 баллов, да и у меня опыт есть чтобы делать заключения . Единственное отрицательное мнение по этому объективу это его высокая цена,она чрезмерно высокая . Ну а что касается фото-будет настроение и время ,я выложу несколько штук с этого теста.
Druz'ya odnoklubniki, spasibo vam za vashi "-" i kommentariy! Ochen' trogatel'no... Ya ne uhozhu iz kluba... Za neskol'ko let, club stal dlya menya dorogim, i druzey zdes' mnogo. Iz sistemi ostavlyu tolko 50ZA (135 ZA pod voprosom) ya v danniy moment v otezde, i vernus' 11 September. RulerM, Roman spasibo, ochen' informativno i poznovatel'no. SHURIKENN, davno vas ne bilo vidno... Proshu prosheniya za flud..
Вообще-то я не очень удивлён тем, что Тронт соберается купить себе вторую систему, оставив два наиболее понравившихся обьектива.
Да нет, я на месте, просто пишу редко. Снимал вне дома мало, а за то что снял стыдно. Ножевая тема тут мало кого интересует, так что и показать то нечего. Любуюсь работами одноклубников, жду выхода цейсозума на некс. Даное стеклышко очень хотел, но пока все заработки на семью. Потерплю до НГ. Рисунок у него весьма интересный, породистый. П.с. очень жаль что покидаете систему, очень нравятся ваши работы.
Вечер. Ленинградская область. На улице уже темно. Кухня. Тусклый свет от 2 лампочек. Полтос -цейсс. F1.4 День. Светло. Двор. Яркое солнце. Там же. F2.0 - - - Добавлено - - - Сейчас особо фоткать нечего, так, немного побаловался. В целом первое ощущение от полтоса двоякое, вроде ничего особенного, как показалось на первый взгляд, но в то же время есть что-то в нем манящее и притягивающее. - - - Добавлено - - - Вот еще цветочки Петергофские f3.2
сорри за офф. Макаревич как-то научил: круто к коньяку лимон с сахаром и с молотым кофе - смесь кислого, сладкого и горького!!! по сабжу: баловство))
Вложу свою очень скромную лепту... Несколько дней имел возможность юзать сей девайс на А99, к сожалению - все эти дни лил проливной дождь и была оченно пасмурная погода.... Проявка РПП, снимки просто технические, без претензий на художественность. Вот я, лично своей персоной... Дырка 2,2 - резкость здесь не оценивайте, ибо снимал не я, и фокус "пролетел" назад. http://fotki.yandex.ru/users/sergey10001/view/748261/ А вот снимал я, на полностью открытой, можно резкость оценить - http://fotki.yandex.ru/users/sergey10001/view/748262/ Что могу сказать - стекло просто "чума"!!! Быстрое, точное, "цветопередающее", резкое с открытых и с очень шикарным размытием для 50мм, просто нереально шикарным! На НГ акцию запланировал брать для себя.