Sony DSLR-A850 на сайте Sony Спойлер: Обзоры: Imaging Resource Luminous Landscape На русском от Prophotos Спойлер: Технические характеристики: full-frame CMOS сенсор 24 MP Стабилизация матрицы 19 точек: 9 точек фазового АФ, двойной крест в центре + 10 дополнительных точек Пылевлагозащита корпуса, магниевая рама 3-х дюймовый фиксированный LCD экран с 900К точками Оптический видоискатель с 98% покрытием и увеличением 0.74 затвор 1/8000, 3к/сек Время жизни барарейки 800 кадров Габариты - 156.3 x 116.9 x 81.9mm, вес - 850г Спойлер: FAQ составленный по сообщениям из этой темы: 1. Сводное резюме по отличиям А850 и А900 2. Маркетинг пары А850-А900 на рынке 3. Первые тесты от одноклубника 4. Что такое "интеллектуальный предпросмотр" 5. Рецепт обработки шумов от spalex-a 6. Отзыв о камере 7. Совет по высоким ISO и ещё здесь 8. Вопрос про лаг затвора 9. Резюме по конверторам 10. Сбилась нумерация кадров 11. Неисправность затвора? 12. Проблемы с экспозицией 13. О чистке камеры 14. Проблема с рукояткой (батручкой ). 15. Пояснения по WL вспышек 16. Про ГРИП и фокусировку 17. О пыли в камере 18. Полосы на изображении 19. Битые пиксели 20. 3 режима АФ 21. Про RAW и cRAW 22. Про снятие с производства и ТУТ 23. Работа 58-й и 56-й вспышек 24. Обзор A850 от хардкорного олимпусовода 25. О замене затвора 26. Предподъём зеркала 27. Вопрос по творческим стилям 28. Отключение большого дисплея при съёмке 29. ИК-пульт ДУ 30. Функция Zone в Стилях 31. Экспозамер и функция Zone 32. ISO и вспышка 33. Взгляд на камеру изнутри 34. Повёрнутые кадры на камере 35. А850 американка 36. Хорошие примеры работы 37. Ведущие вспышки 38. Защита экрана. 39. ИК ДУ и автофокус 40. Про ресайз для печати 41. Подписали свадьбу отснять 42. Влагозащита 43. О мутной оптике Спасибо за помощь в составлении ФАКа одноклубнику i9862 Руководства/инструкции к камере на сайте Sony Прошивки на сайте SonySony A850 неисправности и проблемы ремонта
Вот я и подобрал парочку. Причём, не перебором всех профилей подряд, пока не понравится, а рассуждал так: А100 чем-то мне напоминает слайд. Плёнка — это красиво и я бы хотел это сходство усилить. Что если камджипег открыть как Untagged RGB и назначить ему слайдовый профиль? Обидно, но с камджипегом от A850 такой трюк не срабатывает, полная фигня получается. Профили ядрёные, особенно красный вылетает и его надо гасить. После того, как открываю картинку в шопе и накидываю профиль «с чужого плеча», надо сатурейшн по красному прибить на от -5 до -15 и снизить лайтнес от 0 до -5. Это индивидуально. Если скинтона или красного цвета в кадре нет, то иногда можно не заморачиваться с этим. Примеры (вместе с родными камджипегами) тут. Ещё раз: профили очень ядрёные, но ослабить эффект всегда можно. Мне важнее на скорую руку характер продемонстрировать. Прогнал этот свой «улучшайзер» на большом количестве своих снимков. Работает довольно стабильно и предсказуемо на большинстве из них. Эдакое VSCO для бедных получилось =) Прекрасно вижу и осознаю недостатки камджипега. Однако, во-первых, иногда надо срочно и тут не до RAW, во-вторых, качества камджипегов хватит для блога и для газетной печати тоже, в-третьих, возня с камджипегами может представлять собой эдакое предварительное оценочное редактирование: определиться с кадрированием, наметить цели и пути обработки картинки и т.п. Наконец, с RAW A100 я могу теперь открыть файл в LR, подровнять ББ, экспозицию, придавить хроматику и цветовой шум. И, не трогая цвет и тона, экспортировать картинку с дефолтным цветом в 16 бит TIFF, а после в растровом редакторе накинуть профиль и чуть его пригасить по вкусу. Я попробую так сделать.
Каждому своё... проявить РАВ - это меньше минуты. А разница с каммпегами - весьма ощутима. Ни когда не пользовался профилями и даже не планирую - с цветами у 850-ки и так всё в порядке, а немного поправить температуру цвета - 5 секунд времени. А для блога или газетной печати, ФФ точно не требуется... и А100 с для этой задачи и правда с запасом.
слайдовых профилей - даже искушенным ретушерам хватит с лихвой. Если понимать, какой результат хочется - профиль редактируется в соответствии с замыслом. Учитывая, что обсуждаем RGB - надо только один раз разобраться в своем видении и добиться его. все. занавес. Если же не понимать, как сработал один из профилей (что он изменил) - то естественно, очень проблематично привести к такому результату что то другое. Просто потому, что все камеры снимают "по-разному". С Вашей же точки зрения, Вы взяли А100 за эталон, а потом удивились, что остальные камеры снимают по другому. По А850 - буквально все обладатели девайса решили вопрос с цветом, как правило, скачав профили здесь же на форуме (ну либо все устраивает). Далее, при импорте уже по умолчанию эти правки прилетают к каждому кадру и напрочь уничтожают проблему с красным.
Шем, Tr0f С 2012 г. у меня было всего 2 кадра, когда камджипегом с A850 я остался абсолютно доволен (видел «режимные» красивые снимки в камджипег у других авторов, но я пейзаж не снимаю). В плане редактирования RAW у меня до 15 вариантов обработки доходило. И ни один не нравился. При этом скан слайда плюс пара-тройка корректирующих слоёв сверху — обычно всегда зашибись с первого раза. Посмотрите кадры с Пентакса 67 у MalinaDZ. Вот где с цветами всё в порядке, IMHO. У меня почему-то LR по-умолчанию ничего близко с A850 не показывает. Я б тогда тоже за 5 мин. редактировал =) И чем больше я кручу цвет сам, чем больше смотрю лучшие работы форумцев с признанно прямыми руками с этой камеры, тем больше убеждаюсь, что 80% это не художественное творческое редактирование, а тупо борьба с последствиями того, что RAW редактор криво и некрасиво картинку открывает по умолчанию. Я знаю, как сделать приемлемо похоже и с A850, но это не «на раз-два», и не в LR. Потому-то и взываю к опыту нашего сообщества в этом вопросе. И нахожу то, что они считают приемлемым, чаще всего показательно «цифрит» и удачным можно считать лишь в сравнении с камерами других систем и закрыв глаза на плёнку при этом. Вопрос они как раз не решили, а накрутить «руками» сбалансированную приятную картинку и с Кенана можно. Мне, например, без разницы будет. Даже с 3D рендера конфетку накручиваю. Ладно бы ещё если речь шла об опыте с VSCO и RPP (см. замечательную статью форумца -=OverLay=- во 2-ом номере фоумнуго PDF-журнала). Сам так прежде делал, пока кое до чего ещё не додумался. Я не хочу гнать на A850. Высоко ценю её цвет не как итогово совершенный, а как очень хорошо сбалансированную исходную точку для дальнейших творческих накручиваний и за гибкое податливое вытягивание-редактирование. Посмотрите работы вот этого автора, этого и вот этот ресурс и Вы поймёте, о чём я. A850 в этом плане идеальна для рекламно-дизайнерских нужд, где убедительность и выразительность ценится превыше всего, а на правдиво верный цвет всем накласть. Не-а, просто она у меня есть =) И вместо того, чтоб покупать тушку новее у которой цвет по умолчанию хуже (но гибче), я постарался добиться с ней лучшего результата. А «идеальной» я считаю картинку Контакса 645 с Цейсами на плёнке. А из плёнок своим цветом старые Агфы очень нравились: Ultra, Optima, Portrait. Я про себя шучу, что если долго сюсюкаюсь с отсканированным негативом, то он у меня рано или поздно «Агфой» становится независимо оттого, на что было снято =) Видимо, это моё внутреннее подсознательное вкусовое такое =) А ссылочку можно? PS. Насчёт механизма работы профилей, и недостижимости точного попадания одного редактирования в результат редактирования иного — понимаю в силу своей профессии.
"это вся рота шагает не в ногу, а я - в ногу!!!" плагины по фотожоп - с достаточно гибкими настройками (возможность руками подправлять) - от алиен скин до колор ефекс. под рав - тот DXO нормально дружит, плюс некоторые компании выпускают наборы для других проявщиков. Без желания обидеть, но их явно больше, чем Вы писали - что быстро быстро подобрали тот профиль, который подошел к А100 и вкусам) Опять же, в силу описанного выше - у меня никогда не стояло цели попасть в определенный эталон, ни по камере, ни по пленке, ни по эффекту. Единственное, на чем основывается желанный результат - это то, что я видел своими глазами + дальнейшая обработка (опять же в голове картинка). И в любом случае, какая бы картинка ни рисовалась камерой - первые месяцы крутится профиль, который будет первоначально открывать фотографию, как надо мне. Красный цвет, можно ругать на большинстве камер Sony. И вопрос тут идет именно в том - как его готовить. Естественно, что CCD матрица по цвету имела ряд своих преимуществ - плюс отсутствовали проблемы с красным/розовым и так далее. Но именно в силу остановки в развитии Ccd и прогресс CMOS - выбор падает на вторых. Это динамический диапазон, это полутона, но для многих будет важным - лучший цвет на более высоких ИСО. И это то, что уже не вытянуть даже из рава - если информации в тени нет, она не появится, если полутона потеряны, их только рисовать, если исо сожрало все - то большого кадра не выйдет, как и цвета. Плюс есть фотографы, которые испортят картинку с любой камеры по цвету, а есть кто вытащит цвет где его не было. Не стоит об этом забывать. Но факт в том, что большинство фотографов с зеркалкой снимает в рав, так как это дает больше возможностей.
Аналогично =) Красный цвет сам по себе — это вообще не проблема. DXO не пробовал, а плагинов много персмотрел. - - - Добавлено - - - Даже у профи косяки случаются. Профиль даёт среднестабильный результат независимо от кривизны рук.
Ну, как бы да =) Вся современная цифровая фотография в какое-то УГ шагает в плане фотогеничности картинки как таковой. Посмотрите на технические примеры с А7 в профильных ветках. Там почти по Ерофеееву: «Сблевать — не сблюю, но стошнить — точно стошнит». На виртуозные руки фотографа лишь одна надежда. И эти люди ещё чего-то там про плохой кеноновский цвет рассуждают. Хм-м…
Во первых плёнку пытаться приравнять к цифре, не совсем корректно... Во вторых - что такое плёнка? Плёнка это правильно - да, именно правильно проявленный негатив / позитив и далее оптическим способом перенесённый на фотобумагу и опять таки - правильно. Но, как только плёнку засунули в сканер - всё господа... всё и именно всё - нет больше плёнки - есть цифра, при том с кучей недостатков при переводе (сканирование) по сравнению с современными камерами. По этому, если нравится цифра - то и фотоувеличитель дома в помощь - в противном случае из лабов и даже типо с ручной проявкой - результат - "как повезёт"... уже давно для меня пройденный этап. Не могу ни чего сказать... у меня нет необходимости таких танцев с бубном, может камера более "правильная", может Стариканы эталонные... Но доработка идёт лишь по белому, вернее по свету, немного EV, бывает температура, разумеется резкость и в свете того, что у меня Старикан - хроматика... На обработку фотографий трачу окло минуты, в особо запущенных случаях, когда промахи при съёмке - бывает и пару минут приходится воевать. При том, если А700 и правда требовала более глубокой обработке - и в том числе приходилось залезать в цвета - то А850 отучила думать об этом. Признаю только КамеруРАВ от ФШ... остальные редакторы попробовал - для муть-мутная... или тяжёлый интерфейс или результат на подобие того "копать отсюда и до обеда". Вообще фотография, как картины - одни стоят слюни пускают над шедеврами, а я подходя, говорю - что за хренотень намалёвана... По мне фотография равна тому, что видят мои глаза, а остальное лирика и художественная фотография, где камера не несёт уже основной смысл - а смысл в большей степени зависит от владения ФШ... Поменяю ли я А850 на другую камеру? В ближайшие года - точно нет... и не потому, что с деньгами проблем, отнюдь... просто в данное время нашёл то, что меня полностью устраивает, собственно по этому прикупил про запас ещё один комплект, как у меня в подписи... Если бы не устраивала и в том числе по цветам - ну точно, про запас бы не кинул.
Шем [CUT=Я остерегаюсь тут в офтоп уходить, но «плёнка» и «далее оптическим способом» совсем не обязательно связаны. ]Ибо дофига профи рекламщиков в доцифровые времена снимали для полиграфии и для фотобанков на слайд и не печатали оптически вообще ничего годами. И были фотографы кино, где на выходе фильм, а не альбом, были в магазинах эти коробочки-наборы со слайдами в рамочках с видами городов, цветами и картинами. И как только плёнку сунули в сканер она свой характер плёночной картинки не потеряет от этого. И акварель если в сканер засунуть — она всё акварелью визуально остаётся и будет отличаться от рисунка, сделанного с нуля на Вакоме. Я тащусь от гибридных технологий, когда иллюстрация, фотография, мультфильм начинается в аналоговой технике, а потом оцифровывается и дорабатывается на компьютере. Мощь обоих миров в одном флаконе =) Это я не холивара ради говорю, тут одной правды для всех быть не может. И мне искренне интересен и результат и творческая кухня других фотографов. Сонивладельцев — особенно.[/CUT] Поменяю ли я А850 на другую камеру? Дык, я тоже однозначно нет =) Я наоборот, с появлением А850 гораздо больше крутить равки стал.
Как говориться, с подводной лодки не спрыгнуть... - - - Добавлено - - - У каждого свой взгляд... Я достаточно много плёнок отсканировал, то есть есть возможность сравнить. И когда сижу за цифровым моником, вокруг одна цифра - то аналог после преобразования - конечно самобытен, но ни чего лучшего я не нашёл... за исключением моря зерна.
Позвольте вставить 5 копеек) ССD матрицы реально круче по цвету, чем наши 850/900. В свое время, когда пересел с а390 на 900, цвет вообще не понравился из-за его нереальной яркости, но как тут уже говорили ДД и более высокие ISO CMOS матрицы дают другие возможности. Сейчас пользуюсь профилем и успокоился. По крайней мере на данный момент считаю по цвету FF SONY наиболее нейтральными. ну а цвет в совремееной цифровой среде не носит (пока) приоритетный характер, так как поставь три монитора рядом и у всех цвет будет отличаться. Ну а Сanon, как по мне, наиболее схож с восприятием человечиским мозгом картинки в реальном времени. Эт так, личное мнение)
все знакомые, которые настолько заморачивались с проблемами цвета (вне зависимости от камеры и системы) в итоге брали колорчекеры и их дешевые аналоги (спасибо - их дофига). Все равно в зависимости от освещения любая камера будет давать разный результат
Моники надо калибровать и тогда они не будут отличаться. в крайнем случае сильно. Да, каждый по своему видит цвет - по мне он очень сильно желтит, при том не просто уходит в тёплый спектр.
Цвет A850 давно исследован. В плане колориметричеки точной передачи может помочь вот эта цветовая таблица, которая была опубликована в «Foto&Video. Альфа. Спецприложение к № 12/2009». Из неё становится понятно, какие цвета и куда надо тянуть при редактировании, чтоб цвет стал более точным. Колориметрия — это, конечно, хорошо, но работает только со стандартными объектами, снятыми в стандартном или в близко к стандартному освещении. Потом, точный цвет и цвет красивый не всегда одно и то же.
Если сильно заморачиваться, можно брать колорчекер с собой на каждую съемку) Только я баланс белого то не всегда на съемке по карточке выставляю, куда уж там до колорчекера) Вообще, я цепанулся только из-за фразы а100 рвет а850 по цвету) Нет. Не рвет) Как динозавр CCD имеет свой шарм и для ccd выжимала почти все возможности. В любом случае здесь спор о вкусах. Кому то нравится фуджислайд, а кто то скажет - это неестественно и тоже будет прав... Но говорить рвет не рвет... Блин, я ухнул кучу времени, чтобы отстроить свою первую камеру по цвету (а500), потом так к этому привык, что просто волосы вставали дыбом от камжепегов и других камер... Ничего, из того что сейчас по совокупности параметров устраивает - 850 для цвета и портретов (да да, я тот, кто считает что фф в этом выигрывает) и 77м2 для всего остального (динамика, видео, исо, и, да да - камжепег!!! первая камера сони, в которой радует камжепег (не сколько по цвету, сколько по качеству, даже на высоких исо)). Для игр с ccd в прошлом создавал темы на форуме с предложением покупки - увы, купить не купил, только брал на время. Плюсы есть. Перешел бы? Нет. Единственное - хотелось бы без мучений быстрее находить удачные профили, увы, с этим беда. И она логичная - с проявщиком то сложно определиться.
Во-первых, это уже офтоп, Во-вторых, можно не покупать, а за 500-1000 рублей в зависимости от города, найти того, кто приедет и откалибрует монитор. Дешевле.