Sony DSLR-A850 на сайте Sony Спойлер: Обзоры: Imaging Resource Luminous Landscape На русском от Prophotos Спойлер: Технические характеристики: full-frame CMOS сенсор 24 MP Стабилизация матрицы 19 точек: 9 точек фазового АФ, двойной крест в центре + 10 дополнительных точек Пылевлагозащита корпуса, магниевая рама 3-х дюймовый фиксированный LCD экран с 900К точками Оптический видоискатель с 98% покрытием и увеличением 0.74 затвор 1/8000, 3к/сек Время жизни барарейки 800 кадров Габариты - 156.3 x 116.9 x 81.9mm, вес - 850г Спойлер: FAQ составленный по сообщениям из этой темы: 1. Сводное резюме по отличиям А850 и А900 2. Маркетинг пары А850-А900 на рынке 3. Первые тесты от одноклубника 4. Что такое "интеллектуальный предпросмотр" 5. Рецепт обработки шумов от spalex-a 6. Отзыв о камере 7. Совет по высоким ISO и ещё здесь 8. Вопрос про лаг затвора 9. Резюме по конверторам 10. Сбилась нумерация кадров 11. Неисправность затвора? 12. Проблемы с экспозицией 13. О чистке камеры 14. Проблема с рукояткой (батручкой ). 15. Пояснения по WL вспышек 16. Про ГРИП и фокусировку 17. О пыли в камере 18. Полосы на изображении 19. Битые пиксели 20. 3 режима АФ 21. Про RAW и cRAW 22. Про снятие с производства и ТУТ 23. Работа 58-й и 56-й вспышек 24. Обзор A850 от хардкорного олимпусовода 25. О замене затвора 26. Предподъём зеркала 27. Вопрос по творческим стилям 28. Отключение большого дисплея при съёмке 29. ИК-пульт ДУ 30. Функция Zone в Стилях 31. Экспозамер и функция Zone 32. ISO и вспышка 33. Взгляд на камеру изнутри 34. Повёрнутые кадры на камере 35. А850 американка 36. Хорошие примеры работы 37. Ведущие вспышки 38. Защита экрана. 39. ИК ДУ и автофокус 40. Про ресайз для печати 41. Подписали свадьбу отснять 42. Влагозащита 43. О мутной оптике Спасибо за помощь в составлении ФАКа одноклубнику i9862 Руководства/инструкции к камере на сайте Sony Прошивки на сайте SonySony A850 неисправности и проблемы ремонта
У меня На а850 около семи тысяч. Около года. На А200 за год 23 тысячи наколошматил. Снял меньше, а выхлоп годно кадра больше, раз в пять. Толь с опытом, толь научаюсь по малу
Уважаемые владельцы A850, возникли следующие вопросы! Прочитал я на днях наконец-то книгу о нашей камере всем известного автора Gary L. Friedman, а также пробежался (с трудом) по нашей ветке в надежде найти ответы на вопросы, но так вразумительного ничего и не нашел. Вопросы следующие: 1) Родное ISO у нас 200. Некоторые его сравнивали с ISO 100 и по субъективным причинам склоняются именно к его использованию, несмотря на то, что оно программное и лишь сужает ДД камеры! Вопрос остался открытым: влияет ли ISO 200 на увеличение шума в тенях по сравнению с ISO 100? 2) Влияет ли DRO standart (стандартное) на шумы по сравнению с полностью отключенным его значением? Сам делал тесты, но разница заметна не столько в количестве шума, сколько в его сосредоточении в тенях. У кого какие соображения? Спасибо!
ISO100 это, по сути, ISO200 (а меньше ISO у нашей матрицы быть не может) с пересветом в +1 стоп, который потом компенсируется экспокоррекцией в -1 стоп при обработке внутри камеры (если снимаем в jpeg) или в конвертере (если снимаем в raw). Отсюда получаем ответ на Ваш первый вопрос: на ISO100 шумы будут меньше, за счет коррекции в -1 стоп при конвертации (шумы ведь тоже скорректировались на -1 стоп!). В проигрыше динамический диапазон на тот же 1 стоп. Поскольку шумы на ISO200 невелики - не вижу смысла проигрывать по динамическому диапазону. По второму вопросу: DRO - это режим внутренней обработки при съемке в jpeg. Т.е. при съемке в raw не важно в какой режим DRO включен. При съемке в jpeg (Вы так снимаете?) - чем выше уровень DRO - тем больше шумы в тенях, т.к. DRO - это, фактически, "вытягивание теней".
codemaster, спасибо за ответ! Позвольте тогда уточнить вот что: 1) По поводу ISO - соглашусь с тем, что при значении 200 соответственно получается (визуально по сравнению с iso 100) пересвет в один стоп, но вот относительно того, почему данный пересвет в один стоп влияет на шумность - не совсем понятно! Судя по Вашим доводам, как я понимаю, если мы снимем на на iso 100, а затем на iso 200 и последнее в конверторе компенсируем, приведя его фактически к iso 100, то разница в шуме все же будет? Ведь Вы сами написали, что ISO 200 это фактически то же, что и ISO 100 (только соответственно визуально затемненное ДД по сравнению с ISO 200 на 1 стоп). 2) По поводу DRO ? Я снимаю в RAW. И знаю, что из всех режимов DRO только DRO Стандартное влияет на результат в RAW. Остальные, как Вы правильно заметили - влияют только на JPEG. И то, что они повышают шум в JPEG - я понимаю. Вопрос поэтому касался только формата RAW и соответствующего ему режима DRО Стандартное по сравнению с отключенным его значеним.
ЕСли на равных экспопарах снимите на ИСО 100 и 200, а потом 100 на строп высветлите - одинаково получится +/-
Ну и логично. Вот представьте, что Вы снимаете с нормальной экспозицией и с пересветом в один стоп (пусть на ISO200, для определенности). Пусть при нормальной экспозиции для некоторой ячейки матрицы считанное значение яркости, обусловленное падающим на нее светом, равна 1000 единиц, а "шумовая" составляющая этой яркости - 10 единиц. Т.е. соотношение сигнал:шум 100:1. Теперь сделаем тот же кадр с пересветом в один стоп. Тогда (в предположении, что матрица имеет линейную характеристику при заданном диапазоне экспопараметров и яркости изображения), то считанное значение яркости будет 2000, а шумовая составляющая составит примерно те же 10 единиц (чуть более, например, 11 или 12 единиц, если экспозиция выросла за счет увеличения выдержки). Т.е. теперь отношение сигнал:шум порядка 200:1 (ну, реально, может 180:1 или 160:1). Так понятно? А снимая на ISO100 Вы, на самом деле, снимаете на ISO200 но с пересветом в 1 стоп, как в вышеописанном примере. Этого же можно достичь, если поставить при ISO200 экспокоррекцию при съемке +1.
codemaster, и опять же, судя по Вашему последнему выводу следует полагать, что при соответствующих значениях ISO (100 и 200) шумовая составляющая не меняется. Т.е количество шумов на данных ISO идентичное. Верно? Что касается экспокоррекции в +1 при съемке на ISO 200 - верно для режимов приоритета. Для мануального режима , если Вы снимали на ISO 100 использовав одну экспопару, на ISO 200 Вы вынуждены эту же экспопару уже отрегулировать на один стоп ниже (в минус), чтобы получить идентичный результат.
На самом деле это - один и тот же режим: ISO200. Поэтому уровень шума будет один и тот же. НО! При любом авто-режиме (P, A, S) камера снимет с передержкой в +1. Поэтому в конвертере Вы будете вынуждены сделать экспокоррекцию в -1 (или, как вариант, он сам ее сделает за Вас, если он в курсе, что именно у данной камеры именно на ISO100 передержка на +1 всегда будет!) чтобы компенсировать передержку (т.е. в предыдущем моем примере сделать за счет экспокоррекции при обработке яркость данного пиксела 1000 условных единиц вместо полученных 2000 единиц при съемке. А при этом шумовая составляющая составит уже не 10 или 12, а 5 или 6 единиц). Улавливаете? При этом, поскольку при передержке насыщение матрицы (точнее, пикселов на ней) наступит раньше, Вы проиграете динамический диапазон в светах на 1 стоп. При этом несколько выиграв ДД в тенях (но не один стоп, а меньше). В итоге, ДД уменьшится. Пусть не на 1 стоп, но, скажем, на 0,5 или 0,7 стопа. Нет. Ведь Чувствительность-то настоящая все равно в обоих случаях ISO200. Т.е. в мануале экспопара будет та же самая. Другое дело, что слишком умный (или глупый? ) конвертер может автоматически применить для кадра, снятого на ISO100, экспокоррекцию в -1, и Вам кадр на ISO100 покажется тогда недодержанным на стоп.
предустановки на камере типа стандарт-вивид-портрет-ночь- и т.д. они влияют только на джпег или рав тоже?
Только на привьюшку в конверторе) codemaster, что-то не замечал я необходимость коррекции -1 в конверторе при съемке в режиме приоритета диафрагмы, а наоборот +0,5 +0,7.
codemaster, еще раз спасибо за внимание к моим вопросам и развернутые ответы! Но я буду все же в полном восторге, если вы (не сочтите за труд и простите мое возможное неведение) мне поясните вот что: Допустим я ставлю ISO 200 и у меня значения в режиме А экспозамер показал выдержку: 1/8. А вот при ISO 100 - уже в силу того, что на стоп света меньше выдержку ,kmit - 1/4. Соответственно при ISO 200 как и ранее вы писали для достижения результата аналогичному ISO 100 я должен поставить экспокоррекцию в +1! В этом же месте мы правильно друг друга поняли??? Если да, то тогда не понятно почему именно с iso 100 будет передержка в +1? П по повду же режима М с одинаковой экспопарой соответственно на обоих ISO при одном значении 100 - изображение темнее, а на 200 - соответственно светлее на стоп. Все это касается лишь только работы и наблюдений в окне просмотра камеры, а не конвертора. Конвертор же у меня сам ничего не делает
да, на рав не влияют. тоже замечал, что камера немного не досвечивает, всегда в конвертере добавляю коррекцию. на нексе, кстати, тоже
Поставьте в камере в стиле стандартный согласование зон -1 Будет нормально экспонировать. Да, для высоких iso желательно бы тоже чуть-чуть пересветить кадр - будет меньше шума, а в конверторе еще и в минус добавите. Только аккуратнее с деталями.
спасибо за совет) а про пересвечивание- этот фокус замечательно работал с кэноновской еденичкой, я там пересвечивал до +1EV а потом "минусил" в конвертерах и все было замечательно. видимо и тут придется делать подобное
При базовом ИСО 200 в режиме А камера отработала экспозамер, который разработчики считают правильным, и выставила выдержку 1/8, обеспечив определенный уровень экспонирования матрицы. При установке ИСО 100, камера, повинуясь вашей команде, определяет выдержку в предположении, что чувствительность матрицы вдвое меньше. Так как выдержка вдвое длиннее, а базовое ИСО не изменилось, света попадет на матрицу вдвое больше. Это и есть передержка при ИСО 100 на один стоп, передержка относительно того, что заложено в алгоритм экспозамера камеры. Конвертеры, даже неродные, учитывают базовые настройки камеры, в данном случае ИСО и выдержку, и формируют изображение согласно этим установкам. На экране камеры вы видите jpg, в котором уже учтены ваши установки. Ответы на все такие вопросы легко дают программы анализа RAW, которые показывают фактический уровень экспонирования матрицы при любых настройках камеры. Они же дают ответ, какие из них влияют на RAW, а какие нет.
(y), спасибо за пояснение в отношении ISO. А то была путаница в терминологии относительно "передержки". Теперь понятно.