А у них разве есть рисунок? Блажен, кто себе мифы творит насчет рисунка этих о-б-ы-ч-н-ы-х, бюджетных стекол... А Komura 135mm f/2.8 - так вообще один софт на грани мыла... Поэтому 85/2.8 в плане рисунка ничуть не хуже, не нужно передёргивать...
nauticus, если по вашему мнению рисунка у Minolta 50mm f/1.4 RS (рестайлинговая версия) нет, да и у Kamura тоже, то тогда скажите, у какого объектива рисунок есть, конечно кроме двух Minolta 100 f/2 (которого в России на руках единицы) и Sony Zeiss 135mm f/1.8? Конечно есть ещё Zeiss 50mm f/1.4, но я их несколько видел и один от другого отличаются (хотя странно это).
Ну вы же уже ответили уже на свой же вопрос Чего холивар то разводить, если всё очевидно и вам в том числе? Но отвечу 1 раз, чтобы новички не велись на подобные разводы... Спойлер: ОТВЕТ о рисунке - нажать! Отвечу 1 раз, чтобы новички не велись на подобные разводы, что вы назвали якобы шедевральные в плане рисунка стекла. В контексте нашего разговора речь идет об узнаваемом, благородном и породистом , если хотите, рисунке стекол. А не о форумных соплях и мифах вокруг большинства стекол. И как бы не хотелось вам, ну не может обычное бюджетное стекло стоимостью в 100-150 долларов давать божественный, узнаваемый сразу, с первого снимка, рисунок, сопоставимый хотя бы немного с вышеназванными вами стеклами. Имя бюджетным стеклам легион. И выложив тест из 50 подобных полтосов, вряд кто вообще отличит, чем именно снято фото. Чего преувеличивать то? Исключения, когда недорогие стекла имеют узнавемых можно посчитать по пальцам, но они и стоят кратно дороже вашего полтоса. Так что уж Minolta 50mm f/1.4, даже и RS и тем более странная Komura 135mm f/2.8 к исключениям, да и 85/2.8 к шедеврам оптикостроения ну никак не относятся и узнаваемым рисунком не обладают. Если смотришь фото с зайца 135/1.8 - то сразу видишь рисунок. С полтосами - не так. И это нормально. Потому что оптические законы и принципы оптикостроения понтами и мифами не перешибёшь. Это ОБЫЧНЫЕ в плане рисунка стекла и не нужно создавать культа шедеврального рисунка обычных объективов, из пустоты Так что нет здесь никакого предмета спора. Есть вброс на вентилятор, а есть истина... И она именно такова, как я написал выше. Всё остальное. извините, мифотворчество и ересь. ps и заметьте, я не утверждал, что это плохие стекла. Свое назначение они, как и Sony 85/2.8 они выполняют, что и требуется. pss у самого есть (третий уже по счету) Sony 85/2.8 и считаю его одним из лучших объективов по соотношению цена/качество.
Не для спора и без навязывания, моя имха. 85/2.8 отличная линза как портретник, (особенно на кропе) одна из лучших в своём классе. Так же добавлю. Широкие задние планы - не для этого стекла. Совсем. Как и искать на подобных карточках, особый "рисунок" не лучшее занятие. Его стихия, одиночные или небольших групп людей фото, с подходящего к тому, небольшого расстояния. Желательно, с правильно подобранным ЗП.
Уважаемый nauticus, мы сейчас разводим флуд, но я и не писал о шедевральности рисунков Minolta 50mm f/1.4 RS и Komura 135mm f/2.8, я писал просто о рисунках. И рисунок у них есть, что бы кто не говорил, а я своим глазам доверяю. А Kuperes, правильно отметил, что широкие задние планы совсем не для Sony 85mm f/1.4, я этого не знал, пока не взял камеру с этим объективом в руки. Уважаемый Kuperes чётко описал применение данного сабжа. Более того, я уверен, что и вообще объективы с фокусными 85mm, 100mm в том числе даже Zeiss 85mm f/1.4 и (так понравившаяся мне заочно) Minolta 100mm f/2 не предназначены для широких задних планов. В отличие от полтинников.
Все субъективно, мне нравится как Angler умеет использовать рисунок сабжа: https://sony-club.ru/threads/vsjo-o-sony-85-2-8-sam.21039/page-326#post-1584556 https://sony-club.ru/threads/vsjo-o-sony-85-2-8-sam.21039/page-326#post-1587661
Dimary, вы бы ещё напротив белой стены поставили бы моделей, а потом искали бы рисунок. И снимок я этот вообще не понял. Вы фотографировали машину, а парочка влезла в кадр?
Jurgen, я действительно фотографировал раритетный Cadillac на фоне Невы по просьбе молодых, ну и они в кадре тоже ) Что же касается "белой стены", то задний план на данном фото используется сотнями Питерских фотографов и он может быть очень даже красивым на фото. Вот только смотря какой объектив использовать. По поводу Sony 85mm f/2.8 я уже всё понял.
То есть если этот задний план снять полтосом... ну, который просто полтос, ничего в нем особенного нет - я вообще считаю, что искать особенное надо не в пресловутом "рисунке", а кое в чем другом, то картинка в целом сразу станет лучше? Сомневаюсь, однако. Что касается широких задних планов, то это вообще не проблема конкретного объектива, а специфика фокусного расстояния. Легко можно найти планы, для которых и полтос не подойдет. Чтобы не переливать из пустого в порожнее, несколько сэмплов (все - А7):
Ну, что бы не быть голословным.... Вот фото, фотографировала жена (она вообще чайник в этом). Просто взяла тушку и шлепнула. И это фото с 4-м переходником. Если хотите увидеть рисунок, то подбирайте фон чуть темней и контрастней. Ну или в контре.
TruBaDur, на диафрагме 8 можно уже любым объективом фотографировать, хоть штатником, а мне хотелось посмотреть на что способен Sony 85mm f/2.8 Да и тема именно про Sony 85mm f/2.8 А так я эту машинку и на другие объективы фотографировал.
Procyon, первые два фото да, задник красиво размыт, третье фото, в заднике ничего особенного полтос с диафрагмой 1.4 ну может поджать до 1.6, на мой взгляд, дал бы картинку лучше.
Jurgen, по фону согласен, только чуть темнее, это от погоды зависит. Теперь попробую Sony 85mm f/2.8 в пасмурную погоду с софтбоксом.
Ничего сильно интересного он там не даст, кроме софта на 1.4. Ну, фон еще рябить слегка будет, но несильно, ибо фон не слишком контрастный. Что-то вроде этого будет: На мой взгляд, результат с 85/2.8 лучше, тем не менее. И не считаю то, что выдает в фоне 50/1.4, тем, к чему стоит стремиться.
Всем привет! По случаю купил сабж. До этого просмотрел все снимки в этой теме. Большое спасибо клубу за вдохновение и возможность увидеть стекло в реальной работе. Теперь очень нравится снимать портреты в условиях недостаточной освещённости. Поделюсь с вами двумя снимками на А99 и 85mm F2.8