Вставлю и я свои Камеры Dynax 7 - с батарейным блоком и наручным ремешком - просто бомба! Как будто продолжение руки. А100 - к ней после 7ки я так толком и не привык, не лежит в руке, с самого начала относился к ней как к временному решению в ожидании ФФ А850 - в ближайших планах, обязательно с бат блоком. Объективы М24-105 шел китом с семеркой. Отличный тревел-зум когда все в руках. Просто объектив, никаких эмоций. М100-300 APO D - полюбил с первых фоток! Говорите мыльноват? На открытых дырках такие А4 печатал с пленки что все ахали. Скорее брал цветопередачей и боке. Очень доволен им, единственный минус - не всегда фокусировка на высоте (проскакивает, медленно) М50/1.7 Взял скорее на поиграться. М17-35/2.8-4 Закрыть нехватку широкого угла на А100. За такие деньги - пусть будет. М28-135 Несмотря на то что он у меня недавно - впечатления самые положительные! Из явных минусов - зайцы. М24/2.8 - ничего сформулировать не приходить в голову, просто ширик М50/1.4 - объектив хороший, но зачем он мне? Выставил на продажу. М28-75/2.8 пока что только едет. ЗАчем он мне? Тоже не знаю, скорее всего продам. Чего хотелось бы... Портретник. А вот какой не знаю. В кандидатах М85GD, М100/2, STF
Камеры: А200 - купил летом 2009 года вместо ноутбука. На низких ИСО из нее можно выжать хороший цвет, лучше большинства КРОП-камер. Использую редко, когда размер А850 недопустим или есть вероятность камеру испортить. Последнее время (зима 2011) лежит все время на полке. Использую когда есть потребность в камере с батручкой, ибо к этой камере есть родная. А100 - купил сломанную. Июнь2010 Камера починена.Продал в мае 2011 перед покупкой 850-ки А700 Купил бу потертую у Almas в декабре 2011, в преддверии съемки важного мероприятия, которое решил снять на фиксы. Камера понравилась, сейчас часто таскаю ее с собой - намного легче ФФ, да и не так жалко ее. По эргономике и АФ близка к "старшим сестрам" - поэтому работать с камерой очень удобно, имея основной 850-ку. В сентябре 12-го у нее за сотню кадров сдох стаб. В январе 2013 я заблокировал стаб, заодно колесико проскальзывающее починил. А850 - купил в июне 2011. Нравится аф, нравится эргономика. Можно менять многие параметры прямо "на лету". Ввиду минимализма в функционале мне чем-то напоминает пленкотушку) Обычно не снимаю на нее в потемках, таким образом диапазон используемых значений ИСО у меня в целом совпадает с рабочим диапазоном ИСО этой камеры. Мегапиксельность устраивает - довольно регулярно печатаю А3 и крупнее. Некс-3 - купил в мае 2013. Взял по годной цене - как карманную камеру - с 16мм фиксом. Получается таскать с собой часто. Цвета на уровне А700, автофокус дохлый но для карманной камеры пойдет. Тащусь от видео и откидного экрана minolta 7000AF Простенькая пленочная камера. Беру с собой на природу когда надолго выезжаю, что-то вроде второй камеры (ФФ) Если снимать вдумчиво, пленки хватает обычно на 3-4 съемки, что вполне нормально. Брал на Грушу, брал с собой когда плыл на самодельном плоту Не подводила пока-что, снимать ей вроде научился, брака почти не бывает. Снимаю в основном на недорогую цветную пленку, с последующей печатью, цвета при солнечном свете нравятся. minolta 5000AF Еще проще, чем старшая сестренка. Поскольку пленки трачу медленно, а иногда хочется "сменить исо", использую эту камеру. Вспышки Minolta 5600 Обычная вспышка, устраивает. Хотя иногда хочется поворотную голову. Не дорогая, поэтому ей не жалко пыхать на репортажах. Мощная. Sony HVL-F20AM Маленькая вспышка, удобна для постоянного таскания с собой. Легкая. Довольно функциональная. Зумы Minolta 28-85/3.5-4.5 Купил в апреле 2010 На кропе - прогулочный штатник. На ФФ использую редко, собственно, по назначению (зумом-штатником). Конструктив пристойный, макро-режим иногда нужен. Цвет не очень, размытие для цены достойно. В целом - компромисс сплошной. Но цена-качество рулят. 1 2 3 Тамрон 17-50/2.8 Покупал в апреле 2010, продал в сентябре 2011 Хорошая резкость, цветопередача нормальная, диапазон удобный когда нужен ШУ. На 17мм сравнил на коленке с 17-35 элькой, тамроша вышел по-лучше ... продал т.к., снимать на кроп стал мало, и были нужны деньги на фиксы. Токина 19-35/3.5-4.5 Купил в июне 2011 Ширик на ФФ. Под фильтром не меняет размеры ни при зуммировании, ни при наводке на резкость. Углы тянет противно и сильно до 24 мм - главный его минус. Широкие углы очень нравятся, постепенно зрею для другого ширика. Удобен при съемке свадеб и прочих скоплений людей, главное что-бы в край кадра никто из живых существ не попал. Попробовал на кропе - рулит. На 35 довольно пристойный рисунок. С цветами есть ряд проблем. Последнее время (весна 2012) часто использую как штатник на кропе - качество изображения устраивает, размер, правда, великоват... 1 2 3 продал в июне 2013 Sony 18-70/3.5-5.6 достался в июле 2009 с 200-кой - месяцев 9 снимал на него только. После покупки Т 17-50 одевал редко. Продал в начале апреля 2012 приятелю задешево, ибо совсем перестал использовать. Резкость, диапазон и размер хороши. Цвет нормален. Моет - ну нормально. Главная слабость - хроматика по углам от центра на ШУ, даже на зажатых. У него на ряде фокусных по краям картинка Г даже на всех диафрагмах. Но размер и диапазон классные, может быть возьму при случае опятьДелал тестик на резкость Minolta 70-210/4 купил в конце января 2010 года Первый зум после штатного. Вначале думал что на этом все закончится - типа, 18-70-210 Долго я пытался снимать на банку ВСЕ потом заказал тамрон 17-50, пока он ехал из-за бугра я не выдержав кита, взял еще и 28-85 занедорого. На 200-ке была медленная, я тогда переключался с МФ и крутил руками. Скорость на 850-ке приемлемая. А цвет и рисунок - стали словно лучше чем на кропе. В общем, этот старый зум меня устраивает в качестве простого но не темного телезума с неплохим рисунком. Печалит то, что передняя линза крутится и вперед выходит при фокусировке. И на кропе, и на ФФ достойна похвал. Огромный свой размер при изменении фокусного не меняет. Пока-что не собираюсь менять. Использую редко, особенно после покупки 85/2.8, в основном из-за огромного размера. Но иногда беру с собой как единственное стекло, особенно когда нет настроения для общих планов 1 2 3 4 против ЛИСа 5 6 7 8 9 10 11 Minolta 35-70 Приобрел в начале июня 2012 у Almas Планирую использовать в походах - вдвое легче и в полтора раза меньше чем 28-85. Сразу разблокировал макро в АФ. 1 2 продал в июне 2013 Sony 16-35/2,8 Приобрел в начале июля 2012 Дозрел я до трушного ширика, по конструктиву и картинке устраивает. Массогабаритами - нет. Пока потерплю, может сложатся с ним отношения С 35G по цвету и картинке не может тягаться, но все равно хорош. Продал летом 2015, лежал без дела. Фиксы Sony 85/2.8 Купил в начале февраля 2012 по акции СС. Маленькая, медленная и не светлая погремушка с приличной картинкой и приятными массо-габаритами. Рисунок нравится. Светлее пока не хочется. Часто с собой. Засветку не любит. Большая уродливая бленда в помощь. Резкая с открытой. На /4 режет что надо. Болты начинают быть заметны с /5.6, и то если не повезет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Sony 35/1.4 G Приобрел в начале октября 2011 Такое фокусное мне очень удобно на полном кадре. Рисунок объектива мне нравится. Есть некоторые капризы объектива - к которым надо привыкать. Например он очень долго будет вас мучать кривой фокусировкой сразу после покупки. Хроматика вас будет мучать почти всегда. Мягкость картинки в дальнем и отчасти среднем поле на околооткрытых - тоже не в радость многим будут. Хотя детализиции даже на открытых и ростовых хватает для печати на А4 без видимого мыльца. Но бывает и лучше, что лукавить. Из плюсов - обалденная цветопередача. Даже когда небо серое, моросит дождь, стекло окрасит фото в цвет. Рисунок тоже хорош. На мой вкус оптимальна для рисунка и размытия /2 - гадости в боке будет намного меньше чем на самой открытой, но и отделять еще будет довольно сильно. Зажимая дальше получаем очень высокое разрешение по всему кадру на дистанциях вплоть до полудюжины метров. На бесконечности, конечно, он может вас немного огорчить, особенно 100% кропом. Конструктив что надо. Маленькое тяжелое стекло, 55 мм передняя линза, очень удобно. Кнопка ловли фокуса есть, и очень кстати - фокусируется стекляха быстро, но для точности надо тренироваться, и эта кнопка часто помогает. В целом - мой любимый объектив. На открытых люблю им снимать в основном в ближнем поле, где у него хорошая резкость. На прикрытых, буквально, до 2.8 - в любом поле. Пейзажи он не заруливает, хотя тут нужно брать видимо 24/2 по-хорошему. Это стекло надо любить. Вы от него тащитесь - и продумываете съемку так что-бы его использовать по-максимуму. И результат очень хорош. Если вы не можете продумать хорошо кадр, объектив может вас огорчить результатом. Стоит-ли он своих денег? Для кого-то - нет. Но в любом случае, советую всем владельцам ФФ попробовать, месяц, а лучше два. Не понравится - продадите. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Minolta 200/2.8 G HS Приобрел в начале октября 2011 Быстрее и светлее банки. Вес почти такой-же. Превосходная резкость по всему полю кадра начиная с открытых. Не тяжелый и не огромный в руке, хотя могло быть и лучше)) Хорошо совместим с родным 1.4 телеконвертером, с которым так-же хорошая резкость с открытой, только хроматит сильнее. Использую для съемки концертов, спорта - прямо с открытой. Иногда беру просто так, чтоб был телевик с собой. В принципе, можно использовать как портретник, только отходить далеко. Боке довольно специфическое - иногда поддваивает, кружки источников света иногда асимметричны, но в большинстве случаев - все хорошо, особенно для 200 мм. Цвет дает плотный. По тесту car.spb - лучше ощутимо телезумов/2,8. Не сравнивал с /, но влажную и красивую банку он рвет. В общем, этот фикс довольно универсален. При съемке репортажки позволяет использовать совершенно спокойно 2.8, хорошо фокусируется, например, вы можете не напрягаясь, заснять птицу в полете. Еще есть фокус-лимитер, если привыкнуть его использовать - фокусировка будет прямо-таки реактивной. В портетах при контроле ЗП,будет так-же хорош. С ТК подойдет для фотоохоты на не пугливое зверье. То есть - объектив хорош всюду где допустимо его фокусное, почти без оговорок. Все время тянет его использовать для портретов, и все время кажется что узко. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Минольта 50/1.4 I Взял в дополнение к 35-ке в ноябре 2011, воспользовавшись хорошим предложением. Маленький, легкий. По резкости - на уровне 35-ки, рисунок вполне нормальный, хотя, конечно, хуже чем у 35-ки, несмотря на меньший угол обзора. Сейчас (зима 2011) висит часто на 700-ке. Фокусное не удобное, но компактность и светосила подкупают, так что зуммирую ножками, игнорируя общие планы.... Цвет дает вполне нормальный. На полном кадре, конечно, универсален - ввиду фокусного, светосилы и маленького размера. 1 2 3 4 5 Зенитар 16/2,8 Приобрел в середине мая 2012. Небольшой супер-ширик для развлечений. Кстати, довольно интересно макро с него выходит. Боке как ни странно довольно приятное чаще всего. Цвета после G кажутся инопланетными. А еще если небо в кадре много - очень красиво выходит. Пришлось немного подточить кольцо переходное, и найти ОЧЕНЬ мелкую отвертку для поворота бленды. Когда все встало на свои места, я начал использовать и более открытые дырки - в общем-то, стекло рабочее с открытой, но ни на одной диафрагме нет бритвенной резкости - всюду слегка мягче, скажем, 35-ки. Но мне этого полностью хватает. 1 Sony 20/2.8 Приобрел новьем в середине января 2013. Давно хотел фикс-ширик. Почти не использую. 1 Рюкзак такой тестил 85-ку старшую и еще
На данный момент у меня Sony A850 и Sony A200... Двухсотка радовала только в ночных и клубных фотографиях, ну и конечно же на солнце показывала прекрасную цветопередачу и контраст. К 850 претензий нет, кроме шумов в ночных съемках. Объективы: Minolta 50mm F/1.4 - нравится, хороший объектив. Sony 24-70 F/2.8 Carl Zeiss SSM - прекрасный, очень быстрофокусирующийся объектив. Ну и цена у него ого-го. Sony 20mm F/2.8 - очень нравится, классны объектив, творческий И еще какие-то есть, но я ими не пользуюсь
DSLR-А700-лучшая камера для взрослых на кропе. DSLR-А900-лучшая по работе и удобству из всех систем. Canon-450D-новичок в моей системе HVL-F58AM-других не было,на мой взгляд самая удачная. Объективы от 12мм до 500мм. Пару бат.блоков VG-C70AM VG-C90AM Manfrotto 055XPROB / 055X PRO B Manfrotto 808RC4 Manfrotto 679B Manfrotto 234RC
А100 + 18-70, 75-300 Canon rebel XS 18-55 is, 50 1.8 A-300 18-70, 55-200 A500 + 18-55, 16-105, 24 2.8, 16-80, M100-300 APO, 70-300 G SSM, едет Sigma 170-500 и Тамрон 17-50 2.8...может что и забыл упомянуть Пыха Sony 36я
Камера А580... Вроде все хорошо но почемуто скучаю по а200 (( А200- отличная камера, удобный хват Продал .... 35-70/F4 Minolta Первый мой объектив Нравится резкость уже с открытых, а так же контраст и рисунок.. Довольно часто не хватает чуть более широкого угла. Продал .. 55-200/3,5-6,3 Не знаю в чем причина но этот объектив подружился с моей а200… на данный момент штатник .. очень нравится. Единственное что не хватает так это 24-55 диапазона и больше в жизни мне нечего не надо было….. Продал 24-105/3.5-4.5. Универсал … на открытых резкость так себе, но если зажать до /6.3, то вполне приемлемо. Продал Sony - AF DT 18-200 F3.5-6.3. Для начала весьма не плохо. По сути основные его преимущества это относительно небольшие габариты и универсальность. Продал Sony SAM 35/1.8 Резкий с открытой, с неплохим размытием фона. Удобен для съемки в помещениях. Продал 58-я вспышка:yum: Sony SAL 16-105 купил на роль штатника ... пока доволен Minolta 70-210/4 ...че тут скажешь:yum:
Камера: [ Panasonic Lumix FZ-50 ] Служит мне верой и правдой с конца 2оо7. Говорят брат-близнец LEICA V-LUX1, даже прошивка подходит. Очень мне нравится эргономикой, ручным зумом, цветами, "светлый" на "ШУ", можно накручивать фильтры 55мм. Медленный фокус, даже для мыльници. Высокие ISO, так себе. Сейчас практически не использую, беру в походы, хотя переодически появляется желание продать и взять Panasonic Lumix TZ-** или NEX В Апреле 2о12 года, подарена в хорошие руки. [Sony Alpha 550] С Марта 2о1о. Долго выбирал между D90 и альфами, в итоге выбор пал на A550. Нравится: Автофокус, после настройки в сервисе, очень точный. Цвета, стаб, высокие ISО. Детализация и резкость даже с китом. Удобный хват, хотя мог бы быть и полудше. Поворотный экран и правильны LV c фазовым АФ. Камерой очень доволен. Минусы наверно есть, в той области в которой я её не использую. В Марте 2о12 года продана. [ Sony Alpha A77 ] С марта 2о12 года. Осознанный выбор удобной камеры с отличным АФ. Мне впринципе хватало и А550, но эргономика, отличный АФ, микроподстройка АФ, некоттрые другие возможности топ кропа от Sony привели меня к покупке А77 чем и доволен. Теперь только выпрямлять руки и совершенствовать навыки. Вспышка: Sony HVL-F58AM С Августа 2о1ог. Ездил за макриком от Sigma 70mm, приехал с Sony HVL-F58AM Между 42ой и 58ой особо не выбирал, цена не сильно разная (pleer.ru), а поворотная голова очень удобная. В автомате замеряет все точно, ADI, TTL. В ручном режиме приходится иногда пристреливатся, особенно от потолка - учусь. Режим WL открыл новые возможности для творчества! Доволен покупкой. Объективы: Sony SAL DT 18-55/3.5-5.6 SAM Кит. Для начала очень даже не плох, особбено после компакта-мыльници. Темный, немного вялый АФ, не шибко цепкий. На камере провел меньше месяца. Сейчас не использую. Sony SAL DT 50/1.8 SAM + 49mm B+W 010M UV-HAZE C Мая 2о1о. Купил для цветочков в основном и как бюджетный портретник. Цена/качество хорошее. Резкий, нравится размытие фона. Вместе с Sony SAL 85/2.8 SAM один из художественных объектив в моем парке. АФ не самый быстрый, но очень цепкий (цепляется даже в полумраке) и очень точный. Думаю со временим сменить на Sony SAL 50/1.4, надеюсь на выход Sony SAL 50/1.4 ZA. Понравилися мне полтос на кропе. В связи с покупкой Sony SAL 50/1.4, объектив продан в сентябре 2013г. Tamron SP AF 17-50/2.8 XR DiII LD Aspherical + 67mm B+W 010M UV-HAZE + 67mm HOYA HD Circular-PL С Мая 2о1о. Купил со второй попытки, первый был с ФФ. Замена киту. Работает штатником. Резкий с открытой на всех фокусных. Очень хорош для природы, архитектуры. Боке так себе. АФ быстрый, на 50мм цепкий, к 17мм цепкость несколько падает, точность чуть гуляет. Стоек к ХА, они есть но не большие и легко убераются. Ловит зайцев, есть небольшое виньетирование при недостатке света. Слегка холодит цвета. Использую для астрофото, небо в Москве отстой и в большенстве случаев балаюсь. Объектив нравится, но хочется чего-то - думаю озамене на... пока не понятно, что... 16-50/2.8 SSM или 16-80/3.5-4.5ZA или ... неопределился, да и пока не к спеху. Sony SAL 85/2.8 SAM + 55mm B+W 010M UV-HAZE + 55mm Marumi Wide CPL С Октября 2о1o. Понастоящему попробывал и распробывал в мае 2о11г. К 85мм пришлось привыкать и прикрывать диафрагму для ГРИП на дистанциях близких к МДФ. Цвета и размытие фона, резкость все радует. Медленый и не самый цепкий АФ, напрягает. Для репортажа не пойдет, а вот для неспешной фотосесии будет в самый раз. Я буду не самым оригинальным если скажу, что за свои деньги он очень хорош, на форуме много примеров этому. Sony SAL 100/2.8 Macro + 55mm B+W 010M UV-HAZE + 55mm Marumi Wide CPL C Февраля 2o12. Макро одна из причин покупки зеркалки, но путь к покупке был не самым близким, почти два года. Выбирал из Sigma 70/2.8 и 105/2.8 но скругленые лепестки диафрагмы сыграли свою роль в пользу макросотки. Впечетление пока особо нет... понимаю, что придется докуать полощадку микропозиционирования и возможно менять голову штативу... Sony SAL 50/1.4 + 55mm CARL ZEISS T* UV C 20 Апреля 2о13года. Купил по акции в Сони Сторе на замену полюбившегося мне Sony SAL DT 50/1.8 SAM. Tokina AT-X 116 PRO DX + Sony VF-77MPAM С 16 аперял 2017 года. Долгожданный сверхширик, да еще и светлый, долго выбирал, немиог понять что ж лучше взять... да еще и этот скачек доллара , спутал карты задрав ценники до не адекватных значений. Но соклубники помогли ссылкой на БУ вариант. Линза оказалась американкой, в очень хорошем состоянии. Внутренняя поверхность бленды покрыта бархатом! Ну а в целом светлый, широкий, не как сигма 8-16, но 104 градуса свои имеет. Sony SAL 135/2.8 STF С 14 июня 2017года. Объектив специфичный, да еще и MF, с да еще и Т4.5. Но объектив шикарный! Пульт: RM-L1AM С Января 2о11г. В паре со штативам очень удобно, для длинных выдержек и BULB. 5 метров многовато, ну лудше чем когда этих 5 метров нет. Штатив: Benro a-257n6 + Manfrotto 804RC2 Большой и тяжолый. QZSD Q166А Компактный, даже маленький, и относительно легкий. Рюкзак Lowepro Flipside 400 AW С мая 2о11 года. Емкий, удобный, использую когда нужна вся моя система. Мое лично мнение. Будет обновлятся.
EBS Fujinon 28/3,5 - супер контраст, насыщенные цвета, для пейзажей почему-то не впечатлил, а в ближней съемке пока вне конкуренции; Sears 55/1,4 - пластичен и максимально резок, размытие фона нестандартное и светосила!, с макрокольцами самое то!!! SMS Takumar 200/4 - красивые портреты, поражают созвучные объекту кадра фоны, с макрокольцами достаточно хорош, но только при солнце; Юпитер 12 1954 года - пригодился в макро, в обернутом к камере положении, очень резок и фоны хорошие; МС Калейнар 5 100/2,8 - только для портретов, интересен, но просветление часто подводит. На данный момент, хочу обзавестись светосильными Mamiya, фуджиноновскими светосильными фиксами, интересны объективы от среднеформатных камер.
ЦФК. Sony DSLR A550 - шустрая. Не нравится jpeg. От Olympus C765 добиться чего-то лучшего, чем он делал сам в jpeg, почти невозможно, а Соня сжимает отвратно. Объективы M28-85, прибыл из Англии. С несколько большим усилием, чем у остальных, крутится кольцо зума: не повезло (потом вроде разработалось). По резкости - получше 18-55, и не мылил. По скорости фокусировки медленнее, чуть-чуть. Зато мотор в тушке потише. По попаданию автофокуса - получше "полтинника" и 18-55. Радует то, что не так быстро "слепнет", как 18-55. МДФ 80 см, макро - только с ручной фокусировкой. Пользуюсь как штатником. Minolta M70-210 F/4 прибыл из Америки. Очень приятная штуковина - и на ощупь, и приятные кадры. Ну да, фокусируется малость медленее, особенно на 210 мм, но точно. Как портретник нравится, только приходится очень далеко отходить, и вспышке уже тяжеловато, зато можно лицо крупно "взять" издалека. Minolta 100-300 обычный - первый. На длинном конце фокусируется медленнее и менее уверенно. В ближнем поле терпимо резкий в центре кадра, если закрывать до F/8, в дальнем - мутный. Еще, сильно расплывается к краям, хотя на "кропе" терпим. Поскольку продать не могу, использую сам Quantaray 28-200 F/3.8-5.6, прибыл из Америки с мыльничной пленкотушкой QTsi. Надеялся на него, как на трэвел-зум. Размах фокусных маловат - хочется 18-270! На открытых совсем мыльный, на F/8 еще как-то можно пользоваться. В основном лежит. Tokina AT-X840, 80-400 мм, тяжелый, крепкий. На "открытой" на моей A550 не впечатлил, а на A580 показал себя лучше. Прикрытый до F/8 достаточно резок. Что сказать... вещь тяжелая во всех смыслах, требует крепких рук. Пользоваться довольно трудно, особенно на 300-400 мм, возможно, для них действительно нужен стабилизатор в объективе. Как портретник на 80 мм, конечно, не годится, но для телевика размах фокусных очень хороший, поэтому буду осваивать. С другой стороны, из-за трудностей в пользовании больше будет лежать. Зато полностью закрыты амбиции по теледиапазону. В общем, прежде чем покупать, советую взять на пробу: качество адекватное, но тяжел и труден в применении. Вспышки с GN24, Unomat Polo и Unomat mini top - все высоковольтные, лежат в ожидании создания комплекса со светосинхронизаторами для съемки дома (пока есть один). Sigma 500 Super DG- с неправильной прошивкой, поэтому не делает предпыха и автоматика работает не совсем точно. Или подстраиваюсь под автоматику, вводя коррекцию энергии вспышки в фотике, или переключаю в ручной режим. Купил, продав YN460. Достоинства - надеюсь на лучшую надежность и больший ресурс Сигмы, еще - YN460 с переходником представляла собой совсем уж огромное сооружение, а Сигма - с правильным башмаком, и в ней есть зум. Если "стрелять" в потолок, это не важно, а если прицельно, то бывает полезно. Пленочная тушка M7000i - вспомним былое! - приехала из Бельгии, даже с батарейкой. Штука приятная, недостаток - нет диоптрийной коррекции в видоискателе, нужны спец. линцы, но покупать по 500 руб. не буду. Пленку вставлял, дешевую, ISO400, результатом разочарован. Надо нормальную пленку, а это деньги. В общем, пленкой не увлекся. Соневские объективы SAM работают, ясное дело, без автофокуса. Иногда прикольно посмотреть в большой, светлый видоискатель. Почему-то очень хочется Minolta 28-135, один недорогой "прохлопал ушами", а теперь такое ощущение, что недорогие кончились. Навсегда Хочется хороший "штатник", Sigma 17-70, а может Tamron 18-50. С августа 2005 г. пользовался Olympus C765 - вполне хорош и ультразумом, и качеством картинки на ISO64; если бы не медлительность, о зеркалке не думал бы. Теперь мама снимает цветочки и прочих бабочек. Что уже продал. Sony A230. Нравилось наличие ISO100, нормальный jpeg, приятный цвет при солнечном освещении. Не нравились шумы начиная с ISO400 и 2 кадра/с оказалось мало. Продал с карточкой 4 Гбайт и доп. аккумулятором, потери денег при продаже жалко. С ним был Sony 18-55/3.5-5.6 Kit. Под настроение - иногда малость мылит, иногда нет. По скорости фокусировки сравнивал с Canon EOS 1000 с kitовым 28-90 (вроде) и пришел к выводу о примерном паритете (и то, и другое - самое дешевое ) Нравилась МДФ маленькая. Только темнеет быстро Вспышка Sigma 530 DG ST. Толком ниасилил ее понять. Но стреляет далеко, особенно с "полтинником". Снял пару сотен кадров. С трудом побеждал некую желтизну на кадрах. Не понравилась тем, что автоматика начинала привирать при снижении заряда батарей. Зато в ней был зум и какая-никакая, а автоматика. (Потом появилась мысль, что виновата автоматика не во вспышке, а в фотиках, потому как встроенная в A550 тоже часто дает непредсказуемый результат.) Вспышка YN460, на контактах 1 В, через переходник работала, вспыхивает 1 раз без предпыха, аппарат ее не видит. С учетом того, что ISO1600 в A550 вполне терпимые, открываются широкие возможности для всяких подсвечиваний - в потолок или еще куда-нибудь. Понятное дело, работает только в ручном режиме, так что в полевых условиях требует постоянной регулировки энергии вспышки и диафрагмы. Нравился цвет света. Sony 50/1.8. Ждал откровения по резкости после 18-55 и оно не открылось . Фокусное, для повседневности, малоподходящее. По скорости фокусировки и темному порогу, как ни странно, примерно как 18-55. Очень удивлен сему факту - он же светлее на четыре ступени! Однако, позволял иногда обойтись без вспышки. 18-55 после покупки этого, как пишут некоторые, выбрасывать не стал и макро в полтиннике не оказалось. Часто фокусировался не пойми куда. Красивого рисунка не давал. Тактильные ощущения неприятные. Бестолковая игрушка. Продал.
Sony Alpha 550 С апреля 2010 года. Другие марки не люблю. Sony SAL DT 18-55/3.5-5.6 SAM Кит. Теперь использую редко. Sony SAL DT 50/1.8 SAM Приобрел 17 октября. Очень хорош. Пока практикуюсь.
700-ка наше всё 18-70 кит, использую только 18 мм для пейзажей, очень редко. Ну а так - ужос. банка - только положительные эмоции на дальнем конце бывает тупит АФ если малоконтрастный объект съемки (птичка в каких нибудь зарослях под вечер... ну и т.п.) Портреты с него оч. красивые...Их может делать человек, который камеру в руках держал пару раз ) так получилось, что на моей свадьбе младший брат, снимая на мой фот. с банкой, сделал больше десятка отличных кадров, лучше свадебного фотографа... в общем, объектив для неторопливых прогулок и портретов... Старикан - "приехал" из Гонк-Конга, после устранения люфта (спасибо Дмитрию Буркову) это мой штатник, стоит на камере 80% времени, портреты, конечно, похуже чем с банки, на соответсвующих фокусных, но терпимо. Не фанат пейзажей, по-этому из-за отсутвия ШУ не шибко и страдаю. Фокусировка оч. шустрая, бывает по пальцам достается кольцом фокусировки, но к этому привыкаешь из минусов - вес, реально кирпич ну и МДФ... Хотя на улице, а я в основном там и снимаю, не критично... отличное стекло за свои деньги. в планах что нибудь светосильное хочется попробовать, думаю взять полтос для начала... если понравиться светосила и использование фикса как такового, буду копить на что нибудь типо 35/2 или 28/2...что то новые дешевые фиксы от сони меня не шибко впечатляют конструктивом... еще хочется попробовать какой нибудь макрик нормальный, все же на старике хоть и есть макро, но хочется большего )
a500 - хорошая машинка для начала... 7 кадров/сек радовали при съемке вертолётов их крашей вот тут например: http://fotki.yandex.ru/users/gordeev-foxof/view/220591?page=0 кит (18-55) подарил сразу ибо ацтой купил 50/1,4 и 100-300 АРО 50/1,4 не радует.. слишком резкий и жесткий (кстати на а 550 давал бэкфокус) 100-300 так же продал ибо медленный. Вертолёты и птички сваливали пока он сфокусируется. купил тамрон 17-50. примеры тут: http://fotki.yandex.ru/users/gordeev-foxof/view/198594/?page=0 продал ибо тоска зеленая... В настоящее время имею a 850 - радует безмерно 28/2 - радует всегда! Хрен продам. 50/1,4 - собираюсь продать, если не пойму в чём фишка 135/2,8. Круть крутецкая! http://fotki.yandex.ru/users/gordeev-foxof/view/276636?page=0 "Пивная банка" - тоже продам ибо на зумы ну никак не стоит 200/2,8 (белый) - наше всё! На вертолёты без него никак! да и так побаловаться: http://fotki.yandex.ru/users/gordeev-foxof/view/192801?page=0 вроде ничего не забыл... а ещё есть 42я вспышка.. Пока не просёк её тайну... Стараюсь не использовать.
На днях стал обладателем А-900, с бат.ручкой, доволен как слон:yum: 2-я зеркальная камера А-700, с бат.ручкой, держу для активного отдыха Стёкла: Сони16/2.8 Фишай Сони50/1.4 Цейсс Сони 135/1.8 Тамрон 90/2.8 Макро Тамрон 70-200/2.8 Тамрон 17-50/2.8(кроп) Сигма 120-400/4-5.6 Сигма 10-20/4-5.6 (кроп) Пыхи родные 58-я и 42-я, Минолта 5600,Кольцевая Сигма 140Макро В сумке на каждый рабочий день Панасоник FZ 38, на выходных использую только зеркалки. Ещё есть Панасоник LX 3, но это для пьянок-веселух
Перед уходом из системы решил отписаться здесь, может кому пригодиться в выборе того или иного стекла. Sony 18-70 – Отличный объектив за свои деньги. Нужен для того, что определить какие фокусные вам интересны. Оставил жене вместе с А300. Sony 50 1.4 джапан – Просто полтос) На кропе вообще не нравился по фокусным. Очень лёгок и мал в размерах – удобен. Не громкая и очень быстрая фокусировка. Очень резок от 2. До 2 софтил. На ФФ он гораздо больше понравился. Рисунок скучный. Средний хроматизм. После покупки 35 и 85 – пользовался редко. Если есть ФФ, хочется светлый фикс, но при этом мало денег))) – то хорошая покупка. Sony 16-80 – Хороший штатник на кроп. Цветастый, достаточно резкий, не тормоз. Не выпадал хобот, на что многие жаловались. Виньетировал немного на открытой на коротком конце. Но был всегда накручен защитный фильтр, может из-за него… Легко правилось в Лайтруме. Иногда давал чешую, при сложном заднике, но редко. Продал в связи с желанием уйти на ФФ. Но воспоминания о нём хорошие. Sony 85 1.4 Цейс – Отличный объектив. Однозначно самый любимый из всех объективов, что у меня были. Расставаться реально было жалко. Но тоже есть недостатки) Хроматит (но как потом понял, что хроматят все светосильные 85-ки, а попробовал их уже я много) и достаточно шумно фокусируется. Из-за громкой фокусировки кажется, что фокусируется медленно, но это только кажется, фокусируется нормально. Ну и специфика конструктива – крутится передняя часть линзы при фокусировке. Теперь плюсы. А плюсы – все остальное. Великолепный рисунок!!! - после него на полтос грустно смотреть. Рабочий от 1.4 (ну немного мягкий до 2 – но совсем чуть-чуть, не как у полтоса). Контрастный. Отлично держит контровой свет. Даёт отличную кожу – ну настоящий портретник. Сделан отлично – берешь в руку и чувствуешь – вещь ))) И при этом не такой уж и тяжёлый. Всегда фокусировался где мне нужно и уже не отпускает объект – из-за этой особенности лишь на нём меня не раздражал автофокус Сони))) Если есть деньги и у вас кроп – покупать однозначно. 135-ка на кропе уже слишком длинно для меня было. 85-ка также отлично ведёт себя и на ФФ. Но если у вас ФФ – то можно купить только 135 и не заморачиваться 85-кой, хотя лучше и то и другое))) Sony 35 1.4 – Самый странный и неоднозначный мой объектив. То приходил со съемки и было желание его немедленно продать, то приходил с другой съемки и думал – как я дурак мог даже подумать его продавать )))) Давал непредсказуемый результат ))) Когда покупал был готов, что будет сильно хроматить – т.к. видел много картинок с аналогичной Минолты… Но видно Сони что-то там сделали… Моя 35-ка очень мало хроматила – меньше полтоса и гораздо меньше 85-ки. Резкость у него зависит от дистанции фокусировки. На малых расстояниях 1.4 – центр полностью рабочий. При увеличении расстояния 1.4 – уже далеко не совсем рабочая… От 2.8 объектив рабочий на любых дистанциях и по всему полю. Хуже 85-ки держит контру. Низкий контраст ((( Отлично моет несложный задник на открытой, например в квартире, создавая классное 3Д, а вот сложный задник, типа из листвы - может сделать ерунду-кашу. На ФФ он значительно интереснее, чем на кропе. Покупать его нужно, если точно знаете, для чего он вам нужен. Sony 16 2.8 фишай – Если вам нужен сверх-ширик и не напрягает неисправимая дисторсия – то отличнейшая штукенция. На 2.8 резок по центру. От 4 резок уже по всему полю. Отлично держит солнце в кадре! Контрастен. Я его использовал и на кропе – получался такой ширик с небольшой дисторсией на краях. Но на ФФ – он гораздо лучше! Фокусировка быстрая – хотя ему это как бы и не нужно.) На 2.8, на близких дистанциях, даже симпатично моет. Небольшой размер и легкий. Передняя линза хоть и выпукла, но не так уж и сильно, как например и Никкора 14-24, и за ней удобно ухаживать. 58-я вспышка – пользовался нечасто. Нареканий на неё никаких. Отличное вращение головы - никак не могу привыкнуть что только у Сони так) В целом мне, то ли везло с качеством продукции Сони, то ли действительно все так хорошо у тётки… Ни одной бракованной или неправильно работающей вещи не было. Все объективы били как нужно в цель, лампы на вспышках зажигались когда нужно, камеры не давали ошибок) Притом техника была как из США, так и официально завезённая в Украину.
Редактируя в очередной раз свою подпись, поймал себя на мысли, что пора бы уже отписаться и в этой теме, ибо перепробовал немало стекол и какие-то впечатления уже есть. итак, по-порядку. Начну с того, что было: Sigma 17-70/2.8-4.5 DC Взял сразу вместе с тушкой А350, минуя великого кита. Если коротко - объектив хороший. Сейчас служит верой и правдой сестре на той же А350. Нравилась мне и его резкость и цвета и диапазона хватало в большинстве случаев. Из минусов - разве что виньетирование на ШУ. Minolta 75-300/4.5-5.6 (Большая Банка) на кропе была у меня и портретником и телевиком знатным. (Лучшие мои портреты именно с него) смущал только хроматизм. сестре не отдал - оставил себе на ФФ, но на А850, как ни странно, "не пошел". продал. хотел поиграться с 70-400G, но его массогабариты смутили сильно и купил 70-300G в итоге... Minolta 70-210/4 (Банка) купил в идеале занедешево на eBay. Нравилась, не всегда резка, особенно к длинному концу, но впечатление оставила -хорошее. служит сейчас портретником у сестры на А350. Konica-Minolta 17-35/2.8-4 (D) брал на ФФ. охренеть как широко. фотки (на поджатых) дух захватывали. из минусов - нечасто пользовался (в том числе из-за необходимости поджимать диафрагму) и слабоваты края. Продал после появления фиксов на 20, 24 и 35. Tamron 28-75/2.8 (Тамрольта) брал еще к А350, как штатник на случаи, когда света немного. всем устраивал. прожил долго и на ФФ. (очень прижился именно как штатник). стекло - хорошее. резкое. проблемы с ФФ/БФ меня миновали на счастье. из минусов только чуть теплящие-краснящие цвета, но проблемой никогда не были. После появления 28-70G продал. (хотя по резкости 28-70G заметно отстает...) Tamron 35-105/2.8 брал поиграться. поигрался. стекло - хорошее. цвета приятные. портреты с него хороши. но при наличии 85/1.4 и 135/1.8 - осталось невостребованным. продал. теперь - что есть: Sony 20/2.8 на ФФ - оооочень широко, но незаменим на узких европейских улочках. из минусов - заметные искажения. Пользуюсь редко (то забуду дома, то недосуг сменить стекло), но ШУ люблю. Потому хочу продать и взять что-то типа 17-35G или 16-35... 24/2 ZA Distagon самое проблемное мое стекло с "кривизной поля"... взял из-за светосилы, рисунка... Вообще сдружился. С поправкой -10 стекло работает отлично. Резкости достаточно и красиво все. Продавать передумал. 35/1.4G купил как игрушку к ФФ камере, оказалось любимым стеклом - результат непредсказуемый, как уже отмечалось, но в 80% случаев - вызывает восторг. резкое, красивое, цветастое в общем - мое. несмотря на все неоднозначные тесты-отзывы, если буду продавать - то последним. Minolta 35-105/3.5-4.5 (I) первая версия - железная. начитался рецензий на Dyxum, купил - понравилось. истинно минолтовский приятный характер размытия, невысокий контраст, резкое. пока продавать не хочу. ибо задорого - не продать, а задешево - сам не отдам. пусть лежит - когда беру поиграть - результат всегда нравится. Лежит почти все время. Выставил на продажу. Может, кто купит... Tamron 24-135/3.5-5.6 купил по отзывам Dyxum`а. неожиданно прижилось. диапазон - самый удобный и на 90% закрывает потребности ("Летний" тревел-зум). цвета на удивление хороши. резкость устраивает в большинстве случаев. к длинному концу слабее, но - приемлема. из заметных недостатков только что "нехудожественное боке" на длинном конце ну да для красот на теледиапазоне всегда можно держать в сумке 135 Цейсс или 200G... в общем - на удивление удачное и уместное на ФФ камере стекло оказалось. никого ни в чем убеждать не буду, но себе Тамрон этот - оставлю пока в системе что-то типа 24-120/4G не появится... Sony 50/1.4 Купил еще на А350. крутил-крутил, так и не раскушал. оставил на ФФ. но тут тоже пока - куча проблем и полезность вызывает массу сомнений. еще и требует максимальную поправку на моей тушке - 12... в общем - пусть пока поживет, но - главный кандидат на продажу... Minolta 85/1.4 (I) купил с проблемами - люфт, ФФ... после 4-х месяцев в копии - все проблемы сняты (спасибо, КОпия!) стекло - отличное. результаты (портреты всего и вся) - радуют. об аналогичном цейссе и думать не хочется. Думается только разве что о 100/2 - если найду идеальный, возьму, пожалуй, для коллекции в дополнение к 85й...)) Sigma 105/2.8 Macro Макро снимаю немного. Но в сезон -и сигмой баловаться интересно. И портреты детей с него друзья с руками отрывают. Цвета теплит, но резкий как бритва. В общем - своих денег стоит. Update: Продал, когда появился 200/4G. Sony 135/1.8 Sonnar ZA Ну про него все сказано - лучший портретник на ФФ. Из минусов разве что - очень тяжелый и громоздкий и потому не всегда беру его, когда бы надо... Minolta 200/2.8G HS APO Брал легенду на поиграться. Прижилась. Продавать не буду. Телевик - с очень красивыми результатами на выходе... хорошо работает с конвертерами. легкий, компактный, белый Цвета - кино. Sony 500/8 Reflex "Телескоп". Самый дальнобойный фикс. Бублики в боке не смущают. Света много с ним не бывает, конечно, но в целом - нравится. Замены ему пока нет и не предвидится... Minolta 28-70G По резкости явно проигрывает Тамрольте 28-75... "Лучший среди зумов рисунок" - оправдал себя. и Бог с ней, с резкостью! В большинстве случаев ее хватает, а от f/4...5.6 - она уже хороша. Тяжелое, немаленькое, АФ - меееедленный, но при нормальном свете - скорость приемлема. Ошибки АФ - скорее исключение, что само по себе большой плюс! В общем - непростое стекло. Но снимает - АХ! Брал как "зимний тревел-зум". Minolta 28-135/4-4.5 (Старикан) купил - недавно - тоже пока присматриваюсь к "легенде". Tamron`а 24-135 старикан в итоге не заменил, но и желания расстаться с "легендой" пока тоже, как ни странно, не возникло... еще бы не блики и засветки..! В общем пока - тревел-зум с удобным диапазоном и склонностью к бликам и засветке. Цвета-резкость - хороши. Размытие - неидеально, но для зума с таким размахом - тоже хорошо (особенно на фоне тамрона 24-135, там боке не ахти, а к длинном концу и вовсе - никуда не годится). Minolta 200/4G APO Macro Мой "Моби Дик". Охотился пару лет. Купил в Швеции у человека из Линчепинга по цене самолета из того самого Линчепинга... (правда через пару недель обнаружил пару закрывшихся аукционов на eBay по $3300 и 2500 евро и понял, что очень недорого купил)) Ехал долго и упорно, но все обошлось. Даже с коробкой и кофром родными. Здоровенная, тяжеленная то ли труба, то ли граната. Фокусируется так, что можно успеть выпить чайку и вздремнуть. (но это макрик, и не самый новый... так что руками, кажется, проще и быстрее). Снимает, конечно, чумовое макро и ИЗДАЛЕКА - МДФ полметра... так что - полезнейшее приобретение. В паре с макропыхой Метц - можно снимать с рук даже на прижатых! Но лишний раз с собой на природу тащишь и думаешь - ну и гантеля..! Продавать не буду. Пока играю и кайфую. Но если цена перевалит за 3000евро... - все может быть)! Minolta 100/2 Купил наслушавшись, начитавшись и насмотревшись. Стекло - классное. Цвет-резкость, размытие - все на высочайшем уровне! Но при наличии 85ки и 135го Цейсса лежит на полке большую часть времени. Цейсс банально лучше (хотя и при втрое больших массогабаритах), Минолта 85мм - банально удобнее фокусными... Потому пока поиграю, конечно, но разум подсказывает, что стекло мне лишнее... Sony 70-300/4.5-5.6G SSM Долго хотел и мечтал о 70-400G, пробовал много, но никак не смог представить его своим тревел-телевиком. Ну не для того он! (рука от него устает уже минут через 10, а гулять со штативом, да даже и моноподом - то еще удовольствие!..) В общем, купил его младшего брата. Оказался не так легок, хотя и пластиковый. По весу практически - банка... но все равно вполовину легче 70-400. Быстр, но не то, чтобы имел скорость мысли. Цвета - эталонные (в моем понимании). Размытие - отличное для телевика. (Да и фиксов похуже можно найти немало). Резкость - от отличной (до 200мм включительно) до достаточной (200-300мм) на открытых. На прижатых от f/8 - нарекания вряд ли вообще у кого-то может вызвать. Как тревел - вполне себе работает и рука с ним не отваливается. Размер бленды в небольшое ведерко размером, конечно, удивляет. Но - она вполне эффективна. Засветок пока не видел. В общем - стекло хорошее. Буду беречь. Хотя оно явно не в 3-4 раза лучше Большой Банки (насколько ее дороже). Там соотношение цена-качество было получше. Но пока карман тянет - пусть будут стекла подороже.
В порядке приобретения. 1. Minolta 35-70/4 Резкий на 35 в центре с ХА по краям. При зумировании ХА пропадают, и рисунок становится равномерно-мягким по всему полю. Два года был единственным объективом. Сейчас использую только как объектив для киносъёмки на A55. Иногда не хватает широкого угла. Оптимально для киносъёмки иметь лёгкую линзу с 24 мм. 2. Minolta macro 50 3.5 Резкий по всему полю с 5.6. 3. М42 Takumar Fish Eye 16 3.5 При покупке думал, что будет хорошим широкоугольником. Геометрия мне на кропе нравится- но контраст картинки за исключением случая, когда солнце сзади- хреновый. Резкость по краям на кропе хреновая, ХА. 4. Переделанный под М42 Canon 135/2.5 Очень резкий, средний по контрасту. Ручной фокус и диафрагма. 5. Sony 35/1.8 Очень хороший объектив по контрасту(то есть можно снять человека сидяшего на подоконнике). На открытой по центру резкий, по краям мягкий, на 4- резкий, если устранить ХА. 6. Sony 50/1.8 Очень хороший объектив по контрасту. На 4-11 идеальный, на открытой вполне нормальный (обычно использую 2,2 и основная причина нерезкости двидение людей за 1/50- 1/30 с). 7. Sony 85/2.8 Контрастный, резкий по центру, имеющий ХА. 8. Minolta 100 2.8 Soft. Без Soft функции умеренно резкий по всему полю, склонен к Purple frightning (синие ореолы вокруг белых объектов и бликов, на 2.8 значительные, на 4 незначительные, на 5.6 нет). ХА отсутствуют. Использую как портретник и для мягкой киносъёмки. Средний по контрасту. 9. Гелиос, индустар-50, Индустар-61, Юпитер-37, M42 цейс 30 3,5, M42 Takumar 50 1.8 10. Sony 55-200 купил дёшево, пока ни разу не снимал. Выводы. Объективы можно оценивать разным параметрам. 1) Попиксельная резкость и просмотр отпечатков в лупу 2) Работа против света 3) Художественность для конкретных сюжетов 4) Удобство для фотографа По пункту 1 рекомендую 50 1,8. начиная с 3,5 то, что надо По пункту 2 в лидерах бюджетная серия 35, 50, 85. Minolta's lenses на вторых позициях- на обычных сюжетах нормально, на сложных хуже. Отечественная оптика плоха по контрасту- а это меня всегда раздражало больше, чем нехудожественное БОКЕ, на которое я не нарывался. По пункту 3 для крупного портрета хорош софт без избыточности в регулировке этого софт-эффекта, а для ростового 50 мм, а для пейзажа для меня важна работа против света(у многих сюжетов и летом и зимой есть свойство быть интереснее при съёмке, когда солнце рядом с границей кадра чем когда солнце за спиной. Контрастный объектив, рука, закрывающая солнце и ползунком чёрного в Levels у Raw конвертора- помогают) Хотелось бы узнать о контрастности 135 Цейса по сравнению с 50 1,4 или 50 1,8. Как он работает против света. Как понимаю по пункту 1 он лидер. Также если можете, напишите про контраст бэби-цейса.
сменил А200/А100/А300/А350/А500, сейчас в работе А550, не выкатят ничего толкового и доступного в 7ХХ серии - возьму А580. на Sony пересел в том числе и из-за оптики. через руки прошёл не один десяток разных объективов под М/А, так что полагаюсь только на свои впечатления... Minolta 35-70/3.5-4.5 - мой первый минолтовский объектив. что-то типа дешёвых Гелиосов у Зенита... возможно лучше (качественнее). продан. оценка - 3 Minolta 28-105/3.5-4.5xi - в меру интересная игрушка, по оптическим свойствам - никакой... безжалостно продан. оценка - 2 Minolta 35-105/3.5-4.5 - для любителя, отличное дополнение к китовому. оценка - 4 Minolta 35-200/4.5-5.6xi - интересное творение, для ультразумма очень даже ничего... удобен в использовании, аккуумуляторы жрёт. продан. оценка - 4 Minolta 35-70/4 - пускай его как угодно ругают за "недо"-диапазон на кропе, но я за 100$ лучше оптики в руках не держал. было много экземпляров - разброса по качеству нет, оставил себе, "для коллекции" оценка - 5 Minolta 28-135/4-4.5 - очень хотел подержать в руках легенду и не разочаровался стариканом. нет смысла повторять всё что о нём уже сказано. например, одним даже этим стеклом (+18-55 для ШУ) можно снять всю свадьбу при отсутствии другой оптики... оценка - 5 Minolta 50/1.7 - полтинник должен быть у всех. я им доволен, стекло без неожиданностей, 2.8 до 8 - рабочие. при возможности сменю на 50/1.4. оценка - 5 Minolta 20-35/3.5-4.5 - так и не понял почему стекло так дорого стоит... не успел выявить все его "достоинства" - вернул свои деньги (и не жалею). оценка ...4 Minolta 24-50/4 - стекло со всеми достоинствами и недостатками 4-й серии, в целом - хорошие впечатления. продан. оценка - 5 Minolta 70-210/4 - пожалуй самый удачный из старых телезуммов которые довелось держать в руках. несмотря на ХА - своих денег стоит, при чём, честно их отрабатывает. портретный зумм. оценка - 5 Minolta 28-85/3.5-4.5 - неоднозначное мнение, пользовался до покупки старикана... хороший ШУ, софт на длинном конце, рабочий на 5.6. неплохое стекло за свои деньги. продан. оценка - 4 Minolta 100-300/4.5-5.6D APO- неплохой выбор как относительно недорогого телевика. лёгкий, компактный, удобный но тёмный. рабочие дырки: 8-11. при возможности, сменю на М100-400 АРО. оценка - 4 Minolta 24-105/3.5-4.5 - удобный диапазон фокусных, резкий к 8, хороший АФ. а вообще - на любителя, ничего выдающегося. продаю. оценка - 4 Sigma 28-70/2.8 (Japan) - довольно неоднозначное мнение, мыльна на открытых, 5.6-8 нормально, своеобразная (даже приятная) картинка. собираюсь сменить на Si 17-70. оценка - 4 Sigma 50/2.8 macro (Japan) - недорогой но нужный в хозяйстве макрополтос. собираюсь сменить на 90-105, так как более востребованы эти фокусные. оценка - 4 Sony SAM 18-55 - дали в нагрузку к тушке... понравился больше чем старый 18-70, использую для ШУ. оценка - 4
SONY A500 + 18-55/F3,5-5,6 SAM minolta 24-105/F3,5-4,5(D) - приобретен через пару месяцев. В целом понравился. Действительно "трэвел зум", рабочая лошадка. С путешествие, поездку брать самое то! Не нравится - мылит по углам, на длинном конце, много ХА, за свои деньги хорошая вещь. sigma 50/1,4 EX DG HSM - долго выбирал между ним minolta и sony "полтосами", в результате выбор остановил именно на сигме. Размеры устраивают. Цвета, размытие, боке, мягкость и пластичность!!! Из минусов - хроматит) в планах - телевик, скорее всего minolta 80-200/2,8 "белый" или "черный" еще не решил. minolta 70-210/f4 - потрясающая вещь. Много слышал о нем! Легенда) Очень нравится! наличие ХА не напрягает. Все остальное супер. Картинка с 70-210 сказочная)))) sony sal 85/f2.8 купил только что, толком поснимать не успел. Но сразу видно - резкий с открытой, сочные цвета, легкий и маленький, почти такой же как китовый 18-55/а3,5-5,6
Купив первую камеру А300 и к нему докупив б/у кит 18-70 не думал, что перепробую кучу объективов и в итоге соберу более менее достойный комплект. Расскажу о всех, побывавших у меня в руках, объективах в хронологическом порядке. Minolta 24-105/3.5-4.5(D) Первый купленный объектив после кита. Честно, ожидал от него большего. Да, диапазон у него удобный, но ни резкость, ни цвета меня не впечатлили. В итоге он у меня не задержался на долго. Продан. Tamron 17-50/2.8 Минолту сменил тамрон. Резкий, с неплохими цветами, относительно светосильный. Диапазон хорош, только малость коротковат. Продержался у меня этот объектив один год, после чего я решил разменять его на полтос и ширик. ТАИР-3 (300/4.5) Неплохой раритетный мануальный телевик за небольшие деньги в железном чемодане. Довольно резкий, относительно светосильный. Большой и тяжелый. Покупался ради того чтобы повертеть в руках. Лежит без дела. Tamrom 55-200/4-5.6 Т.к. я был впечатлён тамроном 17-50, решил приобрести именно тамрон 55-200, а не сони. Реально разницы на фото не заметно. Очень хороший телезум. Легкий, компактный, резкий. Всем меня устраивал, но купил "банку" для пробы и решил, что "банка" тупо круче и посему продал данный объектив. Юпитер-37А (135/3.5) Достался мне от знакомого. Хороший объектив для понятия того, насколько нужно такое фокусное. Достаточно резкий, с хорошим размытием и цветами. Немного не хватает контраста. Sony SAM 50/1.8 Купил его после тамрона 17-50. Светосильный, лекгий, резкий, компактный, с хорошим размытием и цветами. Хроматит как портретное стекло. После покупки 35/1.8 лежал без дела, посему был продан. Tamron 19-35/3.5-4.5 Купил его к полтинику вместо тамрона 17-50. Дольно резкий хороший ширик. Но не компактный, его большая бленда конечно вызывала уважение, но занимала очень много места в сумке. Попользвался я им не долго, решил сменить на фикс. Продал. Sigma 24/2.8 Взял его вместо тамрона 19-35. Железный, компактный, резкий, если попадешь фокусом. Был косяк с фокусировкой, поэтому продал его. Minolta 70-210/4 (банка) Купил его на замену тамрона 55-200, что в итоге и произошло. Расказывать про этот объектив не вижу смысла. MC Zenitar-M (16/2.8) Т.к. шириков у меня не осталось, решил купить сверхширик для кропа С чем фиш очень неплохо справляется, за счет довольно небольших оптических искажений на кропе. Достаточно резкий, компактный, железный. Бесконечность с 2-х метров, поэтому фокусироваться с ним легко. Пользуюсь им и по сей день, т.к. за эти деньги ничего лучше не нашел. Рубинар 3М-5А-МС (500/8) Купил только чтобы пофоткать луну. Раритет. Не резкий, большой и тяжелый. К нему докупил телеконвертер х2, с ним сильно мылит. Пока лежит в тубусе, ждет своего часа. Minolta 135/2.8 Пользовался пока мало, так что ничего особенного про него сказать не могу. Буду смотреть необходимость иметь его вместе с банкой и 85-кой. Sony SAM 35/1.8 Этот объектив купил как светосильный штатник. Так и прижился он на тушке. Резкий с открытой, с неплохим размытием фона. Удобен для съемки в помещениях. Пейзажи тоже очень хороши. Полностью заменил полтиник. Minolta 35-105/3.5-4.5 (I) Объектив первой серии. У меня недавно. Резкий, с хорошими цветами, с мягким рисунком. Самый большой минус в большом МДФ = 1,5м. Им можно полностью отснять фотосет. Sony SAM 85/2.8 Поменял полтос на этот объектив, чему очень рад. Резкий с открытой, хорошее размытие и цвета. Легкий и компактный. Пока еще мало пользовался им.