а вы то как сами считаете, что этим кадром вы хотели бы показать ? по логике вещей то что вы хотите показать всем, должно быть захватывающим, интересным, познавательным, редким, или требующим нехилое усилие что бы снять этот кадр.
простой, гляньте мой пост тут https://sony-club.ru/forum/threads/...-kritikuem-xvalim.18674/page-711#post-2226810
вам выше совет самый верный дали, практика, миллионы снимков, смотреть этот форум, активно посещать страницы с примерами фото, сравнивать с тем что вам нравиться и то что вы снимаете, и тогда придет понимание. раньше так же видел в фото возвышенные какие то тайные знаки и думал что мои фото особенные. но пришло понимание и больше я не выкладываю фото.
Ну, я более самокритичен и понимаю, что мои фото лучше некоторых, но хуже большинства. Особенные они только для меня и тех, кто был в тот момент рядом, ибо это память о том месте. Не более. Надеюсь, что и меня оно посетит.
Какой тут риск? В профильных темах и не такое показывают (в т.ч. и я). Только было бы удобнее просматривать ваши фотографии либо залитые на сам форум либо через хостинг, чтобы не копаться в ссылках, ну и, конечно, в соответствующую тему выкладывайте. Я стараюсь развиваться методом анализа, у других могут быть другие методы, я не последняя инстанция, фотография для меня просто увлекательный отдых от работы и людей. Всегда анализируйте свои фотографии, но не ищите в них "скрытых смыслов", кроме вас их никто никогда не увидит. Некоторые книжки по фотоделу тоже часто помогают, если бы ещё мне не лень их было читать. Анализируйте чужие фотографии как удачные, так и нет (по количеству лайков на первых парах можно определять). Вы хотели показать гору-кольцо, а теперь ответьте на вопросы - вы её показали? вы её показали максимально во всей красе с учётом доступных точек съёмки, времени суток и окружающего ландшафта (может быть с другого ракурса на фоне арки есть что-то интересное да ещё во-время заката-рассвета)? то, что вы показали будет интересным другим? Я не знаю местность, но вот хочется сделать максимальный акцент на арку, хочется забраться повыше, чтобы быть с ней на одном уровне и подъём показать не снизу, а сверху, уверен на заднем плане немало красот осталось. Научившись видеть ошибки на своих фотографиях, вы научитесь видеть будущий удачный кадр - т.е. вы сначала осмотрите местность, выберете удачную точку, выберете (при наличии возможности) нужное время, с точки скомпонуете кадр и нажмёте кнопку Шедевр. Настройки фотоаппарата и последующая обработка помогут воплотить замысел. Главная задача - научиться нажимать на кнопку спуска затвора осмысленно, а там уже вопрос чисто наличия таланта, способностей или просто огромного желания фотографировать не имея ни таланта, ни способностей, что тоже здорово и интересно. Собственно я и сам пытаюсь этому научиться который год. И не забываем, что есть фотографии, которые могут быть не интересны другим, но лично для нас представлять большую ценность, такие снимки не должны расстраивать, но научиться определять - это для семьи-друзей, а это можно показать незнакомым людям - нужно (я не о конкретной фотографии, она здесь выступает как учебный материал). СониКлуб - уникальная площадка, у вас есть возможность отправиться в относительно недорогой учебный фототур, одна такая поездка дала мне очень много, не уверен, что вторая мне нужна, но опыт приобрёл большой.
Любое обучение предполагает цель для чего учиться ... А целей таких, в общем-то, не так и много. 1 Чтобы стать специалистом и зарабатывать на этом деньги. 2. Чтобы стать "грамотным" в глазах других и зарабатывать на этом авторитет. 3 Чтобы стать "грамотным" в своих глазах и получать от этого удовольствие. В сетевом общении многие стремятся к п.2, но по настояшему значимыми являются либо п.3, либо п.1. Попробуйте осознать и сформулировать что вам не нравится в текущих своих фотографиях. И дальше направьте усилия на устранение этих недостатков. Книги, курсы, мастерклассы и т.п. дают море информации и правил как добиться того или иного эффекта в фото. Но вы должны понять какие эффекты вам нужны, а какие пока нет. Т.е. не "как исправлять", а "что исправлять". Тут совершенно верно советуют больше снимать, потому что при этом у вас появится множество кадров, на которых вы сами легко заметите недостатки - хотели что-то показать на фото, а получилось совсем не то. И вот здесь как раз и можно задуматься почему и как надо было - не торопиться и выверить композицию, или освоить технику выставления экспозиции и фокуса, или ожидание/формирование более удачного освещения, и т.п. А когда фото начнет нравиться вам, можно его и выложить для народа, чтобы понять не пора ли замахнуться на п.2 Но у народа ведь тоже свои тараканы в голове. Не все советы и критику нужно принимать безусловно, и всегда присутствует мода, традиции, вкусовщина и т.п. Нужно четко понимать, чем таким вы его, своего зрителя, можете привлечь, угодить его вкусам, чтобы он вас похвалил, иди хотя бы просто посмотрел. Т.е. попали ли вы в струю его восприятия. А оно вам надо?
Вся беда заключалась в том, что это была экскурсия и мы были очень ограничены по времени, поэтому и "разбежаться" особо не было возможности. Если вас не затруднит, посмотрите, пожалуйста, фото того дня. Можно даже удалить те, которые откровенный шлак. Это дубли фоток. https://1drv.ms/u/s!Ag9hlG7sOsZ_hPh4YBls-3802eqyRQ?e=BMJY2U P.S. Если, конечно, моя просьба не перебор.
Pablo Picasso, почитайте вот. После прочтения сами будете легко отличать проходные снимки от стОящих. https://www.e-reading.club/book.php?book=78945
Pablo Picasso, стремитесь кадр строить так, как говорил Антуан де Сент-Экзюпери: "Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать." Да, в экскурсии много хорошего не наснимаешь, особенно, если ещё надо заснять родных на фоне достопримечательностей. И народу полно кругом, как на той же горе Кольцо. Вот так и хожу, на шее фотоаппарат на всякий пожарный, а в руке селфи-палка с надетым смартфоном.) Недавно были в городе мёртвых Даргавс, ни одного ценного кадра, ливанул дождь, тут не до съёмки, даже погулять среди склепов не получилось. Всё бегом. ((((
nlo_oln, я старался, пытался. При съемке я всегда стараюсь, что бы в кадр попало как можно меньше людей. Со неодушевленными объектами (деревья, дома и т.д.) сложнее. Они всегда статичны.
Посмотрел. Виды разные, памятники, люди на фоне памятников, снимки из окна автобуса, памятник на фоне солнца ... Зачем и о чем эти фото? Я не критикую и не осуждаю, я просто спрашиваю. Они для вас память - я там был и это видел. Отлично. А что еще? Была ли какая цель, возникала ли при съемке мысль про это "что еще"? Собственно основная мысль о том, что если в момент съемки не было идеи зачем снимается это фото, то потом эту идею вносить в готовый снимок уже очень трудно и обычно практически невозможно. Тут кстати можно сказать что идея может у фотографа и была, но только другим зрителям она неинтересна или непонятна Вот тут случай с фотографированием в поездке. Для подобного случая съемок можно поставить самую простую цель - сделать набор хороших фотографий для фотоотчета (фотокнига, слайд-шоу, блог и т.п.). А это означает, что снимать надо так, чтобы зритель-читатель смог до некоторой степени получить те же впечатления, что и вы, т.е. увидеть то, что заинтересовало и поразило вас. Ну и по вашим фотографиям. Вот памятник на фоне солнца. Ведь вас что-то заинтересовало, раз вы его сняли столько раз. Что хотели запечатлеть? Получилось? А ваши близкие это на фото увидели? А что они увидели? Или вот груповое фото на фоне памятника. Тоже риторический вопрос зачем снимается групповое фото "на фоне". Но тоже есть варианты, то ли памятник на нем главный, то ли человек, то ли их, памятника и человека, взамодействие, то ли эмоции человека при виде памятника, то ли величие памятника по сравнению с человеком .... Т.е. если понятно "что", то тогда можно думать о том (учиться) "как" и какими техническими средствами.
dinsky, групповые фото были не для меня, а для тех, кто на них запечатлен. Я, в принципе, не люблю групповые фото. Как-то всё и ни о чем одновременно. Памятник напротив солнца. Старался сделать интересное фото. Видел подобные, но из-за отсутствия опыта и, возможно, техники (почему-то кажется, что с последним заблуждаюсь) не получилось желаемое. Оно было сделано больше для себя. Не в поезде, в автобусе. Понравился вид вечного. Скорее тоже из разряда "Вау! Я там был". "Такие как я. Люди вроде меня." (Джокер) впечатлились увиденным, но не более. А вы заглянули в глубь вопроса с раскладкой по смыслу и важности сделанного. Теперь я еще больше понимаю, что ничего не умею и до более менее терпимого художественного смысла своих фото, я молчу о качестве, мне как до Китая пешком. В теме критике сегодня выложил фото (его нет в той серии, которую вы видели). Может оно хоть в чем-то получилось удачным. Я пока не знаю. Но скорее всего ничего. Что ж, пойду грызть гранит науки фотографирования и фотографировать, фотографировать и фотографировать. Как буду готов, если буду готов, вернусь к вам. А пока мне как-то стрёмно, не боязно, именно стрёмно, что-то показывать. Поэтому пока буду вас читать. Всем огромное спасибо за критику, советы и понимания. Как говориться "Всем добра". P.S. Может не все так плохо со мной или я все же заблуждаюсь?
Совсем не перебор. Каждую фотографию расписывать физически не имею времени, а в общих чертах скажу. Во-первых спасибо за фотографии мест, которые были для меня почти родными в детстве, два раза в год проезжал через Пятигорск (Казань-Зеленчук) до 13-ти лет, больше там не был. По самим фото, думаю, сами всё видите: есть чисто для семейного альбома, есть проходные, есть откровенный брак. Есть весь набор как и в любой тревел серии любого автора. Есть фотографии, которые мне показались интересными: некоторые пейзажи природы и города, понравилась трактовка памятника (Лермонтов). Мне кажется, потенциал у вас есть. Другое дело, я сам нахожусь на низшей ступени своего развития как фотограф. Удивительно, те мои работы, которые нравятся мне, прохладно принимаются форумчанами (как правило), а те, которые я считаю проходными, набирают много лайков... В ваших работах есть одна общая беда - ужасная обработка... с этим надо что-то делать и делать срочно. А вот это зря, показывать надо обязательно! Показывайте и родным-друзьям, требуйте от них честных оценок. Те работы, которые вам нравятся самому, показывайте здесь - в худшем случае получите чуток грубой критики и вашу фотографию переместят в тему "невостребованных фотографий". Иначе вам будет сложно оценивать самого себя в первое время. Потом понимание своих работ придёт, но без посторонней оценки, это понимание придёт или поздно, или вообще не придёт. Самобичевание помноженное на самоуничижение, короче говоря, штука в нашем деле вредная.
Так я и написал - в автобусе Чтобы не было паразитных отражений в стекле (как у вас) надо объектив упереть практически в стекло. Еще даже подручными материалами типа одежды оборачивают, а на ali есть специальные приблуды типа большой мягкой бленды для изоляции объектива и отсечения отражений. Тогда остается только уповать, чтобы стекло не сильно грязное было ... С памятником против солнца надо было по крайней мере поиграть с экспозицией, чтобы сам памятник в темноту не ушел. Обычно подобные фото клеят из нескольких кадров (HDR), но тут нужно определенное чувство меры, чтобы естетственность картинки не пропала. Ну и само положение солнца на мой взгляд не очень интересное. Обычно такие фото делают, когда солнце как-то подчеркивает основной объект. Хоть это в некоторой степени и штамп уже, но иногда смотрится интересно, типа солнце на руке, в отверстии, на острие чего-нибудь, "подвешенное на веревочке", сияние вогруг головы или другого органа и т.п., т.е. как составная часть основного объекта. Смотрите на чужие фотографии и думайте хотите ли вы их повторить, и если хотите, то как этого добиться.
Ее там нет и в помине. Многие из них есть в рав, но работа в нем, как я уже понял, целая наука! Буду изучать. В данный момент моя проблема в том, что я понимаю, что мне необходим определенный объем обучающей информации. Вот только не знаю с чего начать. Если по композиции снимка я информацию я могу почерпнуть из обсуждения снимков других участников (по ним я уже вижу многие свои ошибки), то вот как выбрать правильный баланс выдержки, фокуса и необходимой чувствительности я пока не знаю. Точнее, не умею. Спасибо, что "вытащили меня из петли"))) (образно выражаясь) Тут все очень сложно. Дело в том, что им все нравится. А я понимаю, что это неправильно. Есть некоторая подборка, но качество самой съемки хромает. Мне бы хотя бы понять, в правильном направлении я двигаюсь касательно композиции снимка, а возможно и сюжета. С изучением и применением правильной обработки фото буду заниматься параллельно. Но смысл пытаться вытащить цвет, фон и т.д. в снимке, где много той же хроматики или фокус в небо? Или все же стоит пробовать все равно, даже если ГРИП не ГРИП на фото? Знаю, но когда ... Впрочем, не суть.
Совсем забыл, что для меня важно это. Что бы потом наслаждаться проделанной работой. А будет это, будет и п.2 Не суть.) С Али я дружу. Спасибо. Хочу, но для опыта. Это не цель. Как я понимаю, многие фотографы повторяют многих и лишь немногие лучших, но все равно у каждого есть свой стиль.