1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Советы по фотографии новичков новичкам или учимся вместе на своих ошибках.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем КотёныГ, 3 сен 2013.

  1. Не тот.
    Изначально неверно выстроен кадр. И ничего с ним уже не сделать, кроме как ...
    Переснять.
    Вертикально (можно в дальнейшем превратить кадр в квадрат), раз ветви тянутся вверх. Поджать диафрагму для увеличения ГРИП. Бокешная ветка слева уравновесит картинку, но ёё нужно включить в кадр полностью. Оборвать сухую листву.
     
    КотёныГ и валерий 13 нравится это.
  2. Мне кажется, Валерий спрашивал о другом. Не о построении кадра, а о цвете, свете, контрастности и т.д. То есть , если кадр не обрабатывался в редакторе, и имеет такой вид.
     
    валерий 13 нравится это.
  3. О свете нужно думать до нажатия кнопки спуска, а вот редактирование подразумевает под собой кадрирование, работу с цветом, контраст и т.п., если об этом не было времени думать во время съёмки. Не в данном случае.
     
  4. На мой взгляд, это как раз показательный случай, в котором автору надо сначала научится созданию фотоработы (построению композиции, обмысленному выбору диафрагмы и выдержки), а не кадров, а уже потом переходить к разделу редактирования фоторабот.
     
  5. вы правы. я всю жизнь снимаю все вокруг себя,мой стаж фотографирования 30 лет,с 1987года. снимал виллией авто,потом фед 5в,потом цветной пленочной мыльницей. по принципу:навел и снял. можно сказать,вел хронологию своей жизни,вернее,того,что ее окружало,ибо сам в кадр попадал редко.как сейчас бы сказали,репортажка. и это наследие и сейчас рулит во мне,стремление просто остановить в кадре один из моментов моей жизни. не думая ни о композиции кадра,ни о прочих тонкостях.фото были нужны для того,чтобы потом пересматривать и вспоминать страницы моей жизни. никаких художественных задач не ставилось. и сейчас эта цель не отменилась. но с приобретением техники получше появилось желание улучшить качество картинки.я по прежнему далек от художественных замыслов,хотя не упущу возможность при случае сделать фото с претензией на скрытую/явную мысль за ним. пока меня интересует получение наилучшего исходного рава. параллельно изучаю обработку,на днях обзавелся фотошопом,потихоньку во все вникаю. за последний месяц привык все снимать в раве и в режиме м. обнаружил,что в нем мне легче всего. буду благодарен за любые подсказки в любых мелочах.
     
    nauticus нравится это.
  6. В этом плане большинство форумчан похожи друг на друга. :)
    Вот видите, Валерий, какой у вас прогресс! Молодец! :good:

    ps только писать предложения все же лучше с прописной буквы и через пробел, а не слитно, да с энтером - иначе ваш весть текст сливается в одно длинное-длинное предложение... и становится непонятным, как песня чукчи :(
    И смысл написанного улавливается с трудом (впрочем, вам уже не раз указывали на это, говоря о неуважении, извините).
     
  7. Я в таких случаях снимаю с брекетингом и собираю кадр из трех в редакторе. Тянуть потом меньше приходится.
     
  8. Я еще такой прием не освоил. Но обязательно попробую. На последних фото добился более- менее появления неба. Сейчас сражаюсь с проблемой : снимаю в помещении, один человек в фокусе, рядом-нет. Или лицо человека в фокусе, а его руки- нет. Пробую разные режимы области фокусировки.
     
  9. Без вспышки, поди? и, значит, на сильно открытой диафрагме?
     
  10. ...покажите карточки. с экзифом...
    ...что-то не ладно в вашем королевстве.если человеки находятся в зоне фокуса(в одной плоскости)-такого быть не должно, либо, ваш объектив, как я ранее и писал- "кривой" по всему полю, такое редко, но бывает...
    ...короче, "или что-то случилось, или одно из двух" (с) следствие ведут...
     
  11. Это и я проходил)))
    Прикупил к старому Кэнону когда-то сигму 30/1.4 Арт и пошел на день рожденья. Поделился с товарищем радостью, что приобрел светосильный фикс. От размера стекла и цифры 1.4 мы были в восторге! Начал снимать детей, как задувают свечку на торте. Открыл на 1,4 диафрагму, наивно пологая, что так лучше получится, больше света попадет. И вот незадача. То свечка в фокусе, то глаз ребенка, да и фокусное 30 мм. Пока не включил вспышку - ничего не получилось. Пришел домой и расстроился, что мой ЧЕРНЫЙ БОЛЬШОЙ ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ С БОЛЬШИМ ЧЕРНЫМ СВЕТОСИЛЬНЫМ ФИКСОМ ничего не может. Зашел на форум и стал поливать этот объектив, что мол ерунда полнейшая, не применим и.т.д.
    И тут на меня полетело)))) Но получил ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СОВЕТ. Один старожил посоветовал почитать о 3х вещах: Выдержка, диафрагма, ИСО. Как и на что они влияют. И о чудо! Когда я прочитал - все стало понятно!
    В моей, как и в вашей ситуации надо было:
    1. Выставить ИСО в соответствии с ситуацией.
    2. Установить программу приоритет диафрагмы и прикрыть ее до 2,8-3,5
    3. При необходимости воспользоваться пыхой.

    Вот вам пару ссылочек:
    http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-exposure-2.htm
    https://mychaos.ru/uchimsja/diafragma-vyiderzhka-iso
    http://fototips.ru/praktika/osnovy-ekspozicii/

    Мы вам тут много параметров можем написать, но если не поймете завистимость этих трех параметров друг от друга, что происходит при их изменении - НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
    Еще прочитайте про композицию кадра. Информации в инете навалом. Вот например:
    http://fototips.ru/praktika/10-pravil-kompozicii/

    Если после прочтения что-то осталось не ясно - спрашивайте)))
     
    валерий 13 и nlo_oln нравится это.
  12. Есть два самых простых приема доступные для каждого новичка:
    1. Замер экспозиции по небу, фиксация экспозиции кнопкой AEL (разберитесь, как это делать Вашей камерой) с дальнейшим необходимым построением кадра. Если Вы снимаете в RAW, то, как здесь и отмечали, Вы спокойно поднимите тени в редакторе RAW, к примеру LightRoom, без особых потерь цвета в тенях. Важно: не забудьте после съемки определенных кадров сбросить фиксацию выбора экспозиции.
    2. Понижение экспозиции колесом AEL. Вы просто смотрите в Ваш прекрасный видеоискатель на камере Sony, и крутите колесо экспозиции в минус, при этом смотрите, как на Вашем кадре проявляются облака. Если облака стали рельефными и небо синим, а тени еще различимы - Вы на необходимом уровне. По опыту обычно помогает уменьшение экспозиции со значений с -0,7eV до -1,3eV. В очень яркие дни я иногда понижаю до -2eV.

    Это вопрос к осознанному выбору диафрагмы и соответственно ГРИП (глубины резкости). Вам необходимо выбирать между шумами и установками ИСО и открытой диафрагмой. Зажимайте диафрагму до 5,6/7,1 с ИСО до 800.
    Не забывайте, что уменьшение выдержки будет приводить к неизбежным смазам.
    При этом вопрос выбора диафрагмы для Вас, на мой взгляд, касается не только съемки в помещении. Посмотрите на приведенный Вами пример кадра с фрагментом ветки калины: ближние ягоды не в фокусе, отдельные центральные ягоды в фокусе, ягоды чуть дальше не в фокусе = получили мешанину из ягод - все ягоды перемешиваются в глазах зрителя, в глазах рябит. В данном варианте, если Вы выбрали такой маленький ГРИП, фокус должен лежать на передних ягодах, иначе это брак. И в данном случае фокус Вы сможете поймать только в ручном режиме с функцией Лупа.

    P.S. Очень важный совет: всегда демонстрируйте свои работы с EXIF. Спрашивать советов на форуме по кадрам без EXIF - задавать вопрос в никуда. И крайне желательно спрашивать вопросы все-таки по фотоработам, а не по случайным кадрам.

    По поводу обработки на форуме есть достойная тема с описаниями и разборами.
     
    валерий 13 и nlo_oln нравится это.
  13. На мой взгляд, для начала и для "продвинутого начала" ИСО необходимо выставить в АВТО, а при выставлении диафрагмы или выдержки контролировать его значение. У меня, к примеру, при съемки с рук ИСО всегда стоит только АВТО.
     
  14. Вот примеры. Снимаю пока без вспышки, потом прикуплю, но с освещением как то я могу приноровиться, поднять исо, сделать выдержку покороче, чтоб при съёмке с рук не было смазов, в фотошопе можно подправить кое что. А вот чтоб в кадре несколько человек было в фокусе не всегда получается. Здесь у меня выбрана широкая зона автофокусировки,но я пробовал и точечную.. тип экспозамера - центрально-взвешенный.
    https://yadi.sk/i/X5S9QRk73NCJYQ
    https://yadi.sk/i/5SNvuYmi3NCJaY
    https://yadi.sk/i/jEgY0GXk3NCJci
    По поводу зажимания диафрагмы : пишут, что у моего объектива рабочие диафрагмы начинаются с 4. Означает ли это, что следует избегать съёмок на диафрагме, открытой более 4-х?
     
  15. Вы опять выкладываете ссылки на RAW на я-диске(((
    Почему все должны тратить свое время, чтобы скачать Ваш RAW, чтобы посметреть EXIF и настройки камеры, которые Вы выбирали?
    Посмотреть каким объективом Вы снимали и т.д.?
    Почитайте, пожалуйста, правила размещения фоторабот на данном форуме с я-фоток.

    P.S. я подал просьбу модераторам, чтобы ваше сообщение в теме "обработка пейзажей" была удалена!
    Прежде чем пулять чего-то в тему, будьте добры прочитайте правила размещение работ в данной теме.
    На мой взгляд, Ваше поведение на форуме, не вписывается в никакие рамки нормального общения.
     
  16. А как выложить здесь рав файлы не через яндекс диск? Яндекс фото рав на закачивает, просто закачать джипег и подписать эксиф ?
    Просто раньше выкладывал обычное фото,сказали, нужно рав файлы, чтоб всем понятно было. стал выкладывать рав файлы, опять неправильно.
     
  17. Конвертируете свой RAW в JPEG с нулевыми настройками и размещаете его на я-фотках. И смотрите варианты размещения работ в теме:

    Как правильно разместить фотографию на форуме.
     
  18. кнопки удаления акаунта я тут не нашёл, просто не буду вам больше мешать и не вписываться, только почитывать иногда. Спасибо всем за помощь..
     
  19. валерий 13, ну и зря. ИМХО, прочитайте один раз данные ссылки, а не воспринимайте так, как будто вас кто-то обидел. Правила форума для всех. А если что - поможем!
     

Поделиться этой страницей