usman161rus, да да, нашел видео где человек говорит об этом. Кропится кстати довольно незначительно. Прикольная функция
Тогда я перестал понимать, что такое "дыхание" ))) На видео Тарана видно, что кропится совсем чуть чуть. Судя по оговоркам, что не со всеми объективами работает - видимо кропится на основе прописанного в камере профиля объектива. А вообще - моя видеокамера - GoPro ))) Sony для фото. За последние лет 5 не больше 10 роликов на Sony снял...
AlexZloy, да, похоже в камере прописаны профили объективов, и она кропит каждый объектив насколько надо. Сначала я скептически отнёсся к этой штуке, так-как думал что нафига кроп нужен. Думал что будет кропать приблизительно как active steadyshot. Но смотрю что кроп совсем не значительный и можно пользоваться. Хотя, думаю с таким дыханием как у 35GM, боюсь как бы этот кроп не превращал 35ку в 40-45мм
Я тут взял фрагмент "дыхания" 35GM с обзора в YouTube, и прикинул сколько камере нужно будет кропнуть этот объектив, чтоб убрать этот эффект... Короче, в случае с 35GM кропить придётся много ((( Так и до APS-C кропа не далеко
Как я понял, многие путают "дыхание" фокуса с какими-то рысканиями фокуса. Дыхание фокуса появляется при переводе фокуса с ближнего поля на дальнее, и наоборот. Объектив как-бы зумит картинку при переводе фокуса на разные планы. Например на данном 35GM (теоретически) при фокусировке на максимально ближнее поле фокусное объектива может выглядеть как 30мм, а если перевести фокус в дальнее поле то фокусное объектива может уже выглядеть как 40мм например. PS. Может это уже оффтопом считается ))) Но, по идее, это функция Focus Breathing Compensation, которая появилась на A7IV ;-)
Vlad_S, я так понял он кропает на 1 - Magnification ratio. Для 35 gm это будет 1-0.23=0.77. Я по этой формуле прикинул по вашему кадру и получился примерно такой же результат.
mczz, хм... не знаю... В ютюбе человек тестировал с 24GM, и результат был 1.04х кроп, то-есть 4% обрезается. Кто-то в комментариях там написал что тестировал 24-70GM и кроп составил 1.025x, то-есть 2,5%
Vlad_S, breathing, hunting, в русском есть термины для этих явлений, это изменение масштаба при фокусировке и рыскание автофокуса. Нужно бы, для начала, уяснить причину этих явления. И в первую очередь пресловутого изменения масштаба. Например я, основную проблему вижу в том, что большая часть современных фотографов и операторов не полностью понимает, в чём причина этого явления и почему борьба с ним внезапно стала такой актуальной в фотоиндустрии. Вот хорошая статья на эту тему: https://photographylife.com/focus-breathing в ней кроме теории дают и рецепт как найти по характеристикам фотообъектив с минимальным изменением масштаба. И вообще, неплохо бы учитывать тот факт, что изменение угла зрения при фокусировке это врождённая "детская болезнь" многих оптических конструкций, и кроме негатива она даёт фотографам многие положительные моменты (про них подробно расписано в приведённой выше статье). Особых проблем для фотографа эта особенность не создаёт и до последнего времени её никто изжить и не пытался. В киносъёмочной оптике данную проблему решили уже очень давно и успешно, кинообъективы в массе своей детскими болезнями давно не страдают. Да и для людей имеющих специальное образование всё вышеописанное никогда не являлось тайной или проблемой, кинооператорам при обучении объясняли как работает их аппаратура и в чём состоит её специфика. А у нас сейчас огромная масса людей пытается снимать кино на не предназначенную для этого изначально фототехнику и фотографическую оптику. Отсюда и "проблема". Для того, чтобы её изжить потребуется время и усилия со стороны конструкторов да и не факт, что её изживут путём механических изменений. Разница в стоимости между хорошей кинематографической оптикой не имеющей подобных проблем и фотографической оптикой может быть кратной. Кино это вообще очень дорого. Так что Сони с презентацией функции Focus Breathing Compensation пошла путём программной коррекции. В случае a7IV это просто царский подарок потребителям от производителя. Больше никаких проблем. Не нравится Вам существенный кроп? Вы всегда можете приобрести настоящую киносъёмочную оптику. Вот только это решение далеко выходит за рамки понятия бюджетное. Риску предположить, что именно предложенная Тёткой схема станет, в будущем, стандартом в сегменте универсальных камер, которые в девичестве были фотокамерами. Спойлер: Решение проблемы для тех у кого нет a7IV Кстати подобный фунционал уже появился в Adobe Premier
Финарос, Спасибо! Интересно будет почитать! Я, кстати, об этой особенности узнал пару лет назад. До этого снимал себе спокойно ))) Да, я уже понял что есть видео линзы, специально для этого сделанные. Кстити, Сонин видео объектив 28-135 наверняка лишен этих болячек. Поэтому наверное он такого размера ))) Но эта фича на a7IV бесспорно очень и очень полезна! PS. Я, кстати, так и думал попробовать в Premiere вручную это побороть. Хотя в том стиле что я снимаю, настолько всё динамично, что рассмотреть дыхание нет возможности
Финарос, Прочитал статью. Спасибо! Теперь я не только знаю что такое "дыхание фокуса", но и почему оно происходит ;-) Скорей всего они не засунут функцию focus breathing compensation в A7Siii с помощью прошивки, потому-что там разрешения маловато, и скорей всего будет заметно падение разрешения. Хотя active steady shot есть на A7Siii, а он еще больше кропит... Не знаю... Надеюсь они добавят эту функцию с прошивкой. Но на A7IV, с её 33mp, точно не будет потери детализации. Сперва я воспринял функцию focus breathing compensation с улыбкой, а теперь мне кажется это прям повод задуматься о покупке.
Между "дыханием" и "рысканьем" таки есть прямая связь. Если первое минимально, то второе становится почти незаметным Одно является своего рода лекарством от другого. При ручном фокусе дыхалка мало бросается в глаза, даже в высокобюджетных фильмах с этим особо не парятся. Опять же у Сони есть отличный вариант 35мм для видео — FE 35/1.8. Оптически уступает 35GM, но дыхание держит как матёрый снайпер перед выстрелом. Режим ручного фокуса линейный и бесступенчатый, что тоже в плюс. Касательно программной компенсации данного явления, то есть вопрос по качеству картинки. Не плавает ли оно из-за постоянного скачущего разрешения "исходника"... Владельцы, что скажете?
dofmaster, хм... а действительно если засунули эту функцию в FX6 то и в FX3/A7Siii тоже логично было бы. Кстати у FX6, насколько знаю, та же матрица что и в FX3/A7Siii, просто там нет фото режима, поэтому небольшая часть матрицы сверху и снизу не задействована, поэтому и получается 10 мегапикселей. Оффтоп: Я знаю что 35/1.8 хорош для видео. Но я хочу чтоб и для видео и для фото было. А 35/1.8 чуть скучноват для фото, как по мне. Но может и возьму его чисто под видео
Я думаю благодаря тому что у A7IV 33 мегапикселя, не должно быть заметного падения качества. Интересно заметно ли это на маломегапиксельной матрице FX6
Компенсация дыхания фокуса работает на основе Clear Image Zoom, который в свою очередь не зависит от разрешения камеры. Если я правильно помню, это не просто цифровой зум, он каким-то образом при зуммировании реконструирует картинку таким образом, чтобы не было заметных потерь в детализации даже на маломегапиксельных камерах, вроде той же A7SIII. На той камере в видеорежиме это прямо-таки замена недоступному там APS-C режиму в 4К. Тем не менее, функция компенсации влечёт за собой кроп, и он вариабелен-он зависит от того, насколько сильно дышит линза.
Я так и сделал, купил 35/1.8 отдельно под видео (благо, оный не так уж и дорог). А если снимать на ручном фокусе, то и 35GM вполне сойдет.