Minolta MAXXUM AF ZOOM 70-210mm f/4. Спойлер: Параметры объектива Диапазон фокусных расстояний: 70-210 мм Угол обзора: 34°-12° Количество элементов / групп: 12 / 9 Масштаб в режиме макро: 1/4x Диафрагма максимальная: f/4 минимальная: f/32 МДФ: 1.1 м Диаметр резьбы под фильтры: 55 мм Размеры (D x L): 72.5 x 152 мм Вес: 695 г Спойлер: "Фотографии объектива" Service Manual Minolta 70-210mm F4 Disassembly of the Maxxum 70-210 f/4 Beercan Lens. От Pete Ganzel Снимки с абсолютно нового объектива.
Synthetyic_Man, EXIFа нет на кадрах. Чем проявляли? Шарпили, особенно первый снимок? Фокусное и условия съемки какие?
Проявлял в лайтрум. После перегонял в фотошоп, там уменьшал размер и сохранял в JPG, для web, с параметрами sRGB. Шарпил чисто символически. Заметил, что снимки от банки не шарпятся. Просто вся картинка начинает равномерно покрываться черными точками по всей плоскости, а не по краям в месте контраста. Тогда в чем смысл от этакого увеличения резкости? Причем в лайтруме менял только один параметр-это выводил света полностью в -100. Так выявлялся рельеф и рисунок лепестков и одуванчика, а иначе был небольшой пересвет. Правда шумность немного высока. Снимал уже поздним вечером, в 21.00. Выдержка была 1600.
Любопытно. :unknown: Не замечал подобного ни в одном из проявщиков. Шарпил с банки и в Lightroom 5.4, и DxO Optics Pro 9, и Capture One 7. Никаких артефактов не было при нормальном шарпе. Может быть подобное проявляется при чрезмерном шарпе? Какие у вас параметры шарпа при подобном явлении?
Вот снимок экрана с лайтрум при минимальной резкости и максимальной. Разница практически не различима.
смотрю на полупрофессиональном мониторе 1920х1200 24" с калибровкой - разница на цветке ОЧЕНЬ различима
У меня тоже 1920х1080, но вот, по скрину, ощутимой разницы я не вижу. Чуть-чуть порезче становится, но и шумы. Так, что я практически в лайтруме не шарплю. Немного в фотошопе, если что, добавляю. Вот еще вчера же снял. Тут вообще без всякой обработки, только перегнал в sRGB. Теоретически конечно резкость добавлять немного нужно. А вообще банка много более интересный по художественной части объектив. По сравнению с 16-50 гоооораздо более творческий. Тот, в основном, для пейзажей. Ничего из него чрезмерного не вытянешь. А здесь можно роскошные вещи творить, если приноровиться. Правда детей снимать сложно. Слишком подвижные. Не всегда попадаешь в фокус. Кстати. Вычитал, что с банкой надо отключать электронную шторку. Из-за этого затвор работает ровно в два раза больше. Каждый кадр два раза срабатывает. Так ли важно отключать шторку касательно качества фотосъемки?
В ветке о Minolta 85/1.4, здесь, с этого поста и далее, большая дискуссия ( с парными примерами - без шторки и со шторкой) была по этому поводу. Но к единому знаменателю - включать или нет шторку, так и не пришли. Почитайте, любопытно весьма. А в инстукшен пишут так: Sony со старыми объективами рекомендует шторку отключать.
Бэк-фокус скорее всего не у банки, а у камеры. ИМХО, у отверточных объективов такие проблемы бывают только тогда, когда они откровенно кривые.
Надо будет поэкспериментировать. Просто интересно увидеть или не увидеть разницу. Только не знаю, в чем будет состоять эксперимент? На 70, 120, 210 на открытой дыре снимать какой-нибудь объект и смотреть на резкость и разницу в бокэ?
Synthetyic_Man, делаете парные снимки, несколько серий, аутентичные по экспозиции и с одной точки съёмки, но первый кадр с выключенной шторкой, второй кадр - с включенной. Постарайтесь избежать пёстрого фона для чистоты боке. Смотрите разницу. Заливаете на фотохостинг, ссылки кидаете в ветку. Соклубники помогут увидеть разницу, если таковая будет.
Верно для высокой скорости затвора (1/2000 и выше), для тёмной банки не актуально. У меня ещё небыло такого случая чтобы скорость была выше 1/300. Это правило актуально для светлых стёкл, например минольты 85/1,4 ж, когда нужно снять на открытой в яркий солнечный день. А для вашего эксперимента снимать нужно на исо от 400 где то днём чтобы скорость была 1/4000 и выше.
Поясните, пожалуйста, почему именно на высокой скорости затвора? Какая тут зависимость проявляется в связке с передней шторкой? Любопытно...
Да, перевод на сайте Сони с оригинала, видимо Google переводчиком делали. Позабавило: "и прикреплённым объективе с большим диаметром... " С большим диаметром чего ? Передней линзы? Передней крышки? Бленды? Хе-хе-хе...