Да, сменил. А еще сменил a6000 на a6500 ) Главное это, конечно, матрица 42Мп. Детализация заметно выше. В сравнилке на dpreview можете оценить - там это хорошо видно. Плюс возможность «почти» бесплатно кропить (см. дальше про шум). Еще A7RII в плане автофокуса заметно лучше A7II: у A7II фазовые датчики занимают площадь где-то 40% кадра (у a6000 уже не помню, но где-то так же), т.е. по сути только центральная часть, у A7RII эта площадь где-то 70%. Кроме того, автофокус у A7RII заметно быстрее, чем в A7II (и быстрее, чем в a6000), но все-таки чуток медленнее, чем в a6500. A7RII в плане шумов тоже немного лучше, но тут есть такой момент: если смотреть 100% кроп A7RII, то шум выше, чем у A7II, но после даунсайза с 42Мп в 24Мп шум становится немного меньше, чем в A7II. Посмотрите на dpreview - там в сравнилке есть переключатель «оригинальный размер» / «даунсайз до одинакового размера». Поэтому кроп не бесплатный. Еще один момент, не такой важный, но все таки, размер RAW файлов A7RII 42МБ (это сжатый, несжатый - 84МБ) - место на диске уходит быстрее и компьютер для обработки нужен помощнее. Так что сильные плюсы у A7RII есть. Не не смотря на эти плюсы я чаще всего беру с собой RX1, но это уже другая история )
Любопытно, почему никто не рассматривает вариант: кроп на байонете Е плюс 28-60, плюс светосильный фикс 24? Снимаю на Сони a100 c 35-70/4 плюс Цейс 24/2 и очень доволен, во все семейные поездки беру эту связку. не, с парой таких стёкол - не вариант
bravo1, Ну это уже весомые плюсы. Если найду 7R II по хорошей цене (и вообще решусь таки на ФФ остановиться) то однозначно лучше ее (а еще лучше 7m3, а еще лучше 7C.. ). Сравнилку на dpreview тоже разглядывал, тоже впечатлился. Да и в принципе там о ней неплохой обзор. Мне лично не хватает широкого угла для универсальности. У меня был на А57 какой-то минолтовский объектив, 28-105 вроде. Так вот 28мм (превращающихся на кропе в 42) мне периодически не хватало. В плане универсальности я лучше пожертвую теле- стороной (если что всегда можно кадрировать немного), а вот без широкого угла - никакими костылями не обойдешься.
На A7 в последних версиях тоже байонет стали металлический ставить, по крайней мере моя A7 2020 года (была куплена, новая. Произведена скорее всего раньше), байонет у нее такой же как у A7RII. Я бы на месте создателя темы искал возможность обзавестись A7RII или если совсем не получается то тогда A6300.
Смотрел в сторону фуджи, но не знаю. Думал про T2 + Fujinon 16-80 f/4 или 16-55 f/2.8, смотрел-смотрел фотки с них.. что-то не нравится. Или я слишком предвзято (в хорошую сторону) к Сони отношусь, или хз что. В сторону Панасоников и Олимпусов и все что с micro 4/3 пока не смотрел. Тоже склоняюсь что надо ловить A7RII уже по хорошей цене.. Причем в голову пришло две светлых мысли: мысль 1. A7RII с 28-60 по весу практически идентична a6300+16-70 (разница 80 грамм), а по габаритам даже чуть меньше. Спойлер Мысль 2. Разрешение A7RII в общем то позволяет компенсировать недостаток на длинном конце 28-60 (т.е. 42 МП как я понимаю можно смело кадрировать в полтора-два раза, получив снимок около 20 МП и с ЭФР порядка 100 мм, то есть примерно аналогично тому что было бы на 6300 с цейсом при 70 мм). В остальном же получаются одни плюсы. Кстати нигде не смог найти, у A7RII есть какая-то защита от дождя/снега, как у многих проф. камер?
Защита есть, главное не ставить в лужу, там хуже всего. Ну и батарейка слабая, как у всех 1-2 семерок. А так артинка годная. В принципе и 4/24-70 будет вполне компактным, если занедорого найти.
Часто вам приходиться снимать на высоких исо? Посмотрите на А77 первую. Тысяч за 20 можно найти. По сравнению с А57 получите ощутимую разницу за половину первоначального бюджета. И хорошее стекло не придется продавать. А если не понравится - продадите с минимальными потерями или вообще за те же деньги и продолжите поиски идеала. Так себе мысль. По картинке снятое на 60 мм и кропнутое будет сильно отличаться от снятого на 100 мм. Сжатие перспективы, размытие фона и все такое.
Эм... вот тут не очень понял принцип. Условно если мы сделаем сникок с фокусным 60 мм на кропнутой A6300 - то в конечном счете получим снимок с ЭФР 90 мм. И если мы сделаем снимок на полнокадровой A7 на те же 60 мм, и потом в фотошопе вырежем из него середину, соответствующую формату APS-C, мы разве получим какое-то отличие от того, что получили на 6300? Пусть владельцы меня поправят, но вроде как А7 это даже сама умеют делать - отключать часть матрицы и работать идентично камерам APS-C
snowlexx, чем так сильно А77 от А57 ускакала? Автофокус толькоесли и все. Картинки схожи, А77 чуть детальнее может и все. С А7 ни в какое сравнение
Да, тут я погорячился немного, пардон, что ввел в заблуждение. Ну, во-первых, я не утверждал, что она ускакала сильно. "Ощутимый" в моем понимании - это нечто среднее между "незначительный" и "значительный". Во-вторых, не только АФ и разрешением матрицы. Подстройкой АФ, эргономикой (о чем писал ТС), брызгозащитой, разрешением ЭВИ. Аппарат, который стоит в 2 раза дороже, естественно будет в целом лучше. В целом. А в отдельных моментах мне А77 даже больше понравился.
Ну, не знаю, я так и не нашёл причин обновить свой кроп Sony a100 ни на одну камеру кроп с байонетом "А" поновее. Вернее, причины может и есть - не нашёл убедительного преимущества у более новых камер. А в отдельных моментах они порой даже хуже.
Ну у каждого свои индивидуальные предпочтения. Вас А100 устраивает и это прекрасно, но ваш пример не показателен. В среднем по больнице А77 считается лучше, что подтверждает в 4 раза более высокая цена на вторичке. Вообще, если вернуться к первому сообщению темы. ТС явно указал бюджет и цель: обновить "игрушку". А его уже "развели" на 100+ килорублей.
illustrator, iso400 потолок для ccd в А100, для А77 - 800, может быть 1600, для А7II - 6400. Вот и вся разница. И не заставляйте делать сравнительный тест, есть на руках все.
Возможностью программной юстировки автофокуса с памятью на 30 объективов Возможностью ограничивать верхний порог AutoISO Большим количеством органов управления позволяющим более оперативно менять настройки камеры Большей свободой кастомизации кнопок Возможностью быстро переключатся между тремя заранее подготовленными пресетами настроек камеры Более качественным ЭВИ