а автофокус первыми додумала минолта (поправлюсь, потому что с патентами/судебными исками и так далее, изначальная фраза "первыми придумала" не верна.... точнее будет как раз "додумала" и выпустила в крупное производство в 1985 году) профессиональные фотографы, тем паче репортажники, пользуются тем, что им фирма выделила/купила. И поверьте, снимать они могут на любую технику, вне зависимости от бренда. Все субъективная оценка. Человек с хасселем из-за такой же субъективной оценки будет с презрением смотреть на кэнониста, как и кэнон и никон друг на друга... ))) так что тему бренда зря затронули, не в этом дело. А если вернемся к теме - главное думать во время съемки. Одни и те же настройки на все случаи жизни не подойдут
Что-то растеклась тема... Я бы выделил пару моментов: 1. Ответы на многие прозвучавшие вопросы даёт инструкция к камере. Я это абсолютно серьёзно и без подтекста. 2. Хорошо бы увидеть неудачные кадры. Имею опыт съёмки ребёнка на вечерних прогулках, правда больше для этих целей приглянулась плёнка (ссылка повторно, Minolta a7 + 50/1.7, 85/2.8, Ilford XP2 Super 400). Стаба нет, выдержки короче 1/60 получаю без проблем на F2.8 - F4, смазов ОЧЕНЬ мало. Здесь важно прикинуться ветошью и, не отсвечивая, искать ракурс и момент, пока ребёнок занят своими делами или играми с другими детьми.
на самом деле, барахла в подписи действительно много, причем большинство в одном диапазоне фокусных и темное - не понятно, зачем всё это покупали, стремиться надо к светлым стеклам - я вот не вижу у вас в подписи ни одного стекла, которое хотел бы иметь сам, разве только попробовал бы 28-80/3.5-5.6, но только на попробовать подарю идею, которую я сам для себя придумал, и следую - закрыть диапазон 17-200 3-мя зумами и иметь 2-3 светлых фикса - а потом заменять постепенно зумы на светлые, сейчас пока светлый только короткофокусник, ближайший на покупку среднефокусник 28-75/2.8, потом фикс 80/2.8, потом светлый длиннофокусник еще не знаю какой
Ооо, по этому поводу мне можно писать обучающую статью из серии "как не нужно делать" Когда я купил камеру я конечно читал темы про объективы, но твердо знал что дорогие и новые покупать не буду, по б/у в Украине даже на самом большом аукционе аукро особо выбора нет. Как думает в первое время новичок, купив камеру для бытовых целей? Это мужики на фотофоруме письками меряются потому что они занимаются фото профессионально, а меня если устраивала мыльница то и зеркалка с самым паршивым объективом не должна быть хуже. Ведь действительно, на просторах интернета я даже с минолты 35-80 карточки нормальные видел. И поехало, наначитавшись восторженных отзывов о малыше, захотел его в дополнение к киту, но это был бы не я, если бы пошел простым путем Потому сначала купил вторую версию, ну думаю и по светлее на коротком и некоторые в ветке даже плюсы в нем находили, по сравнению с 35-70/4. Купил 35-70/35-4,5 новенького в коробочке и с документами, по клацал, вроде и нормальненько все, ну что то с контрастом не то, пресные и скучные, сероватые снимки по сравнению с китом. Решил все таки настоящего малыша взять (тоже не в восторге). Потом же хочется телевик, но банка дорого, а тут чувак продавал какую то неизвестную рику 75-200 дешево, баксов 40, дай думаю возьму что бы попробовать что оно такое теле диапазон. Что там дальше было...? макро захотелось, но по-крупнее малыша, взял сигму 28-80, у нее макро 1:2 да еще и с автофокусом. В общем то наверное единственное стекло, за которое я не пожалел тех отданых 35 баксов, именно как макро оно мне очень нравится. На море хотелось взять телевик по-длинее, потому аоявилась сигма 75-300 Минолта 28-80 появилась только потому что я от фонаря поставил на нее 15$ и никто не перебил, пришлось выкупать дабы не портить рейтинг. 28-105 для того что думал буду снимать домашнее видео, привлекала возможность плавного моторного приближения, еще и с регулируемой скоростью, аля видеокамера. Кстати читал что никон только недавно выпустил подобный объектив и позиционирует его как супер фишку для съемки видео А минолта сделала еще тогда, когда про видео никто и подумать не мог Сигма 28-200 просто потому что очень дешево продавали Фот как то так Скупой платит дважды. Да, нужен один хороший светлый зум. А фиксов у меня никогда не будет, это однозначно. Я спецом пробовал поставить на объективе какое то одно постоянное фокусное и походить с ним целый день, не касаясь зума. Нет, это не интерсно, кадрироваться и зумировать ногами не интересно, души в них нет.
Лучше бы попробовали - тот же полтос 1.8.... И фразы души в них нет - никогда бы не возникло... Мало того, что светлее светлых фиксов, так еще и даже в неопытных руках намного больше творчества на открытых.... И дешево. А зумировать ногами - потому м покупают несколько фиксов - для дома 35 хватает, на улице подлиннее. Влево-вправо все равно ведь ногами двигаетесь, а не все подряд на широком угле снимаете
Я хочу на будущее 16-50/2,8. Один строп это не то счастье ради которого я бы отказался от зума. Я же говорю что ходил по улице с малышом выставленным строго на 35, затем строго на 50 мм. Нет, не фиксированное фокусное это не для меня.
16-50 хорош,только стоит в пять раз дороже) А один стоп - это не только свет, но и боке, творчество... Вообще отошли от темы.
И еще больше они хвастаются 1.2... Еще раз замечу - что это к этой теме уже не относится. Выборы объективов в другом месте
вот где изначально ошибочный посыл, из которого последовали покупки всего этого малополезного зверинца фиксы не для таких случаев используют
Вот над этим нужно поработать! Картинку фиксы дают намного более пристойную, душевную, чем зумы. А зуммировать ногами - нужно просто не лениться. Заодно и кадр строить научитесь) Вот у меня сейчас штатником 16-50/2.8 стоит, и полтиник я, честно говоря, переставил на камеру тёщи, и вот скучаю по нему.. Зум это не то всё-таки. Хорошо хоть баночка выручает, нравится как она рисует..