Критика фотографий (заходим, смотрим, анализируем, даем советы, критикуем, хвалим)

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Домовой, 15 май 2008.

Метки:
  1. Вадим Краснодар, обыгрывай я такую композицию (речь не про эксперименты с чб), я бы сместился чуть левее с доворотом объектива вправо, чтобы дырка в небо слева пропала, и немного ниже, чтобы скульптура была как "мушка" в "прорези"-изгибе справа на "целике"-кусте. Там, нмв, замечательный "тоннель" получается, который приводит взгляд к скульптуре. А будет ли она размытой (на открытой дырке) или четкой (на закрытой или с ФСт) дело уже вкуса и замысла.
     
    Demugen, HunterPro40, Андрей 524 и ещё 1-му нравится это.
  2. To Guess, Придуманная Вами "сходу" композиция вполне интересна. Сразу заметен наработанный опытный взгляд. И, обобщая все вышесказанное, хочу посоветовать нашему одноклубнику пробовать поснимать статичные сюжеты (например в парках, скверах и т.д.), но используя разные ракурсы, дистанцию, фокусные расстояния для одного и того же сюжета и понять как именно изменяется композиия в этих случаях.
     
  3. Позвольте прокомментировать.

    - не думаю, что людям надо подсвечивать идею столь нарочито с помощью чб - они всё увидят сами. Зрителям будет приятнее самим допереть, чем когда за них решают, какие выводы из увиденного они должны сделать. И нельзя ожидать, что их акценты и трактовки всегда совпадут с Вашими на 100%. Например, меня после просмотра больше всего интригует чёрная птица на кабеле над лестницей (если это птица), которую все игнорируют.

    - те, кто пишут, что задний план отвлекает, подталкивают Вас к идее, что его желательно размыть или меньше акцентировать тем или иным образом. Но есть более красивая идея: сюжетно и композиционно соединять задний и передний план, чтоб между ними была связь. Признанный мастер этого приёма – Спилберг. Посмотрите подборку кадров из его фильмов, отмечая взаимодействие планов. Ваш лучший друг чтобы этому научиться - телефон, а худшй - светосильный фикс. (Глубина резкости давлеет над восприятием и Вы просто многоих возможных связей видеть в видоискателе не будете.)

    - неудачное построение кадра. Хорошая композиция (классическая) подобна коридору: маршрут может быть причудливым, но так или иначе, она всегда ведёт зрителя от нижнего края картинной плоскости к некоей точке в глубине картины. Каноничный пример - картина "Спящая девушка" Вермеера. В Вашем случае композиция пошла в 2 направления: одно - по рельсам вслед за поездом, второе по лестнице куда-то вверх. Это решение на "3 с минусом", так как рассевиает внимание. Должен сразу сказать, что бывают композиции иных типов, например, воообще без композиционного центра или когда части нарочито сравниваются друг с другом. (Пример: снимок Ю. Нездойминоги.)

    - посоветую больше думать о количественном контрасте. Иными словами, сколько фона, переднего плана, объектов, пространства "брать" в кадр.
     
    Борис Астафьев и Demugen нравится это.
  4. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.069
    Симпатии:
    9.029
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Вам пора бы понять, что то, что Вы делаете со снимками никак не похоже на "правду" в любом возможном смысле этого слова. Вы не правду хотите показать, а авторский замысел. Так что начинать нужно не с того, что Вы камерой зафиксировали, а с того, что хотели этим передать. Не правду, а именно свой творческий замысел, облечённый в форму карточки. Камера, как и действительность, которую Вы ей фиксируете, это только полотно и кисть. Вам в принципе пора определиться, в каком направлении Вы будете работать дальше. В направлении жанровой фотографии или переживающего сейчас ренессанс пиктореализма. Я Вам рекомендую, всё таки, начать с того, чтобы прочитать хоть что-то о фотографии, как разновидности изобразительного искусства. Начните с "Фотография как" Александра Лапина, это очень хорошее введение в фотоискусство. Найти её в Сети несложно.
    Я не столь снисходителен, как мои коллеги, и могу позволить себе сказать Вам, что всё, что Вы пока снимаете - это очень, очень плохо. И обрабатывать пока нечего. И камера новая тоже не поможет. Перестаньте метаться и вспомните о том, что нет на свете людей, которые с рождения владели игрой на гитаре, или на фортепиано. Нужно учиться, учиться долго и упорно. В фотографии тоже так. Не нужно пребывать в заблуждении, что нужно просто много снимать и всё получится. Не получится. Хотя, как показывает опыт, даже обезьяна с камерой может снять один шедевральный кадр из тысячи, но это не искусство - это статистика.
     
    Sergey_tps, Ceнтябрь, AlexBox и 3 другим нравится это.
  5. Т.е вы хотите сказать ,что я перед снимком уже обязан увидеть весь сюжет и мои идею передачи ее зрителю, и должен уже знать как буду обрабатывать кадр и какие эффекты буду применять?)


    А снимать и достигнуть качества, в разных жанрах и направлениях разве запрещено ?)
     
    FarGO619 нравится это.
  6. Тоже диву даюсь, как нужно кадр выстроить, что бы получить каноническое фото. Наверное снимать по принципу увидел-снял совсем нельзя.
     
  7. FarGO619, конечно можно! Только практика показывет - такое фото никому не нужно, даже самому автору!
     
    Андрей 524 нравится это.
  8. В идеале да. Перед тем как нажимать на кнопку спуска затвора, вы должны иметь хоть какой-то замысел, идею того, что вы хотите получить. А если не получается, то есть на выхлопе картинка вас не устраивает, то ее никакими фоторедакторами не вытянешь. И тут стоит задавать самому себе вопрос - почему у меня не получилось то, что я задумал? Это внутренняя работа, которую за вас никто не сделает.
     
  9. Ок)
    Так то оно так)
    Можете конечно меня ругать, но я стараюсь, пытаюсь делать все это до снимка.
    Спорить с профи я не собираюсь, у вас глаз все таки пристреленный)

    Но ведь в каждом фото, каждый зритель видет свое, совсем иное что хотел передать фотограф, вы такое не допускаете?

    Или допустим, сегодня при фотографировании я увидел один сюжет, а через день в кадре увидел другие детали и начальная задумка перевернулась с ног на голову?​
     
  10. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.069
    Симпатии:
    9.029
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Бинго! Именно так это и работает. Если это работает не так, то Вы не фотографией занимаетесь - Вы нажимаете на кнопку. И это тоже хорошо, но нужно понимать, что не надо лезть к окружающим, потрясая пачками своих домашних альбомов, и требовать от них похвалы и признания Вас гением фотографии. Бытовая фотография тем хороша, что она Вас ни к чему не обязывает, Вы просто фиксируете окружающую действительность так, как можете. Вот только изобразительное искусство не про это. У нас в Клубе есть достаточно материалов для начинающего фотографа, в которых в доступной форме изложена история фотографии и введение в её художественную составляющую. Можете начать с этой статьи: https://sony-club.ru/articles/details/28 После чего прочитайте остальные статьи раздела: https://sony-club.ru/articles/list/8?page=3 Если вкус не пропадёт, почитайте наш журнал: https://sony-club.ru/journals Там тоже очень много полезного. И учитесь принимать критику стойко. Ирония поможет сгладить углы, но от работы над собой не избавит. Чем чаще Вы будете думать о том, сколько ещё предстоит сделать, а не сколько Вы уже достигли, тем быстрее пойдёт процесс.
     
    Rock n Roll DRAGON, Шило, Patriot и ещё 1-му нравится это.
  11. Rock n Roll DRAGON, "...Но ведь в каждом фото, каждый зритель видет свое, совсем иное что хотел передать фотограф.."
    Лично я для начала хотел бы научиться передавать то что заинтересовало меня самого, то чем я захотел поделиться. Это далеко не всегда успешно выходит, даже чаще наоборот.
    А уровень когда каждый смотрящий будет видеть своё- это уже уровень Сальвадора Дали, и боюсь без анаши тут не обойдётся..
     
    AlexBox, Rock n Roll DRAGON, Sergey_tps и ещё 1-му нравится это.
  12. Господи, как вы не поймёте, что ваша(или не только ваша) идея в последнюю очередь интересует зрителя. Как вы сами заметили здесь из вашего кадра уже начали пытаться лепить конфетку. Ребята, не пыжьтесь, это даже не глина! Вот когда вы начнёте смотреть на мир шире, и мыслить своими мозгами, возможно придёт результат.
    И ещё раз советую..... Забудьте про ваши любимые спецэффекты в фотошопе. Сначала научитесь рисовать карандашом.
     
    Rock n Roll DRAGON нравится это.
  13. Блин)
    Спасибо вам всем ребята за советы и критику)))
    Очень все здраво и тактично рассуждаете и рассказываете)
    Я просто не понимаю, вы так всерьез думаете, что эти две фотографии с ж/д и розами я пытаюсь выдвинуть на мировую выставку фотографов и получить первое место?)))
    Тема называеться как?
    Критикуем, анализируем даем советы....)
    Так я сюда и пришел за советом, просматривал свой архив и по новой видя сюжет, вот захотелось обработать эту фотографию таким образом, поаторюсь я зашел за советом на будущее своего пути в фотографии.
    Если мне пришла такая идея, разве это плохо ?
    То что кадр ,передний задний план не контрастируют и тд и тп, это понятно)
    Но разве тому кто учиться не разрешено прикасаться к обработке?)
    Или пока не научусь просто хорошо фотографиповать,за другое не браться?
    Я понимаю ,что обрабатывать и рисовать в фотошопе ,тоже нужно уметь)

    Понимаете Финарос и др.
    Так и есть, фотографий много сделано, на бытовом уровне, да много мусора, но есть и хорошие фотографии, то что я выкладываю в темах, я не тыкаю пальцем, давайка сегодня эту загружу, я стараюсь отобрать хорошие любительские кадры)
     
  14. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.069
    Симпатии:
    9.029
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Rock n Roll DRAGON, нет у Вас пока хороших кадров. Чем раньше Вы это поймёте, тем лучше и для Вас и для нас. Всё, что у Вас есть сейчас, это желание учиться, вот давайте с этим и работать. Почитайте, пожалуйста, те материалы, ссылки на которые я Вам дал. Постарайтесь снять что-то с использованием знаний, которые Вы из них почерпнёте. После этого возвращайтесь с этими кадрами сюда, будет что критиковать. Во всяком случае, Вы сможете внятно объяснить, что хотели снять и мы сможем объяснить, а Вы понять, (что сейчас, увы, невозможно), почему это получилось или не получилось и как сделать так, чтобы получилось как надо. И не пеняйте на название темы, мы сейчас пытаемся рассказать слепому о том как выглядит радуга. Уж простите за грубую аналогию.
     
    AlexBox, Rock n Roll DRAGON, Kily Lee и ещё 1-му нравится это.
  15. Вот тут да, тоже согласен. Еще очень способствует развитию этого навыка - поснимать на пленку, когда волей не волей задумываешься что будет на выходе катушки. Особенно когда заряжено что-то вроде 120ого слайда, а не 135чб)
     
  16. Rock n Roll DRAGON, хочу добавить от себя несколько слов. То, что вы пытаетесь разобраться и задаете вопросы это прекрасно. На форуме это к сожалению не очень частый случай. Мне конечно тяжело спорить с уважаемым Финарос, но на мой взгляд у Вас есть удачные кадры. Например https://sony-club.ru/forum/attachments/20250228_073229-1-jpg.218404/ и https://sony-club.ru/forum/attachments/20250203_171057-1-jpg.218423/. Конечно это не шедевры, но тут есть на что смотреть и что обсуждать. Главное не останавливаться и продолжать снимать и развиваться. Удачи в Ваших начинаниях.
     
  17. Rock n Roll DRAGON, поддержу Ispanezzz, в его мнении на Ваш счёт. В Ваших работах, не во всех конечно, действительно просматривается творческое зерно. Просто оно ещё не проросло. Но не обольщайтесь, Вы ещё в самом начале пути, и если Вам действительно нравится этим заниматься, а "стрит" это один из самых сложных жанров, то однажды, вполне возможно, у Вас всё получится, но всё-же речь идет о годах, а не о днях и месяцах.;)
     
    Rock n Roll DRAGON нравится это.
  18. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.943
    Симпатии:
    1.497
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Есть такое упражнение - копирование картин классиков, практикуется в художественных школах для отработки техники и знакомству с принципами построения картины - пока сам не сделаешь - не поймешь как надо или можно было. Найдите на фотосайтах фото, которые вам нравятся и попробуйте понять почему нравятся, что в них вас привлекает, и как это можно повторить. Очень часто возникнут отговорки - ну, это в такое экзотическое место надо попасть, или быть вхожим в такую-то тусовку, или надо модель найти и визажиста/студию снять, и т..п - т.е. некие немалые усилия приложить. Ну отбросим этакие фото. Есть множество фотографий, снятых вот тут же рядом, но все равно привлекающих внимание. Что в них особенного. И окажется, что вот тут освещение интересное было, тут некий баланс основного объекта и фона, тут ритмическая структура - т.е. как раз все те самые понятия композиции , про которые в книжках пишут. А потом можно задать себе вопрос - а фотограф вот все это случайно поймал или был заранее нацелен на тот или иной изобразительный эффект? Скорее всего и тои другое, т.е. внутри было уже понимание как должно быть правильно, и вдруг нечто подобное возникло на натуре или наоборот, вот на натуре нечто интересное есть, и оно удачно вкладывается в понятные и заранее продуманные изобразительные приемы. Но может и не вкладывается ... и тогда возникает неудачное фото - что-то привлекло внимание, снимок сделан наспех без понимания изобразительной идеи, и получается то, что получается :) И никаким последующим редактиованием это не поправить.
    Сам часто с таким сталкиваюсь. Вот увидишь красивую картинку, аж дух захватывает. Снимешь. А потом на фото получатся какая-то банальщина. Нет того первоначального впечатления. Потому что восприятие трехмерного мира и плоской картинки по разным законам работает. Вот поэтому и полезно стараться понять что и почему вас цепляет в хороших фотографиях и как это можно перенести на свои работы.
     
  19. Вот абсолютно точно! И когда-то давно мне мой товарищ подсказал пару фокусов. "Дуся, чтобы найти и почувствовать кадр ищи его в видоискателе, а на нём должен быть хороший наглазник, чтобы тебя ничего не отвлекало. И второе.... Думаешь красивый сюжет? Закрой один глаз ладонью и поймёшь как он будет выглядеть на бумаге".
    Поверьте работает. Ну по крайней мере на моих двух полушариях.
     
    Андрей 524 нравится это.

Поделиться этой страницей