Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
В основном на общем тоне. В теплоту уходит. Кстати, я когда снимал на черную-белую пленку этим не заморачивался вообще. А сейчас определенные условия сами подскажут где желтизну в сюжете можно явно не ловить - темная вода типа моря, речки, где меньше в сюжете зелени, деревьев, а больше белого цвета - храмы, монастыри, сэндвич-панели зданий )), где достаточно есть синего цвета. Вообщем хитростей дофига.
Гелиос 44 белый 13лепестков,1959года,есть ещё точно такой же 60года. Мне эти Гелики нравятся больше других,есть в них что-то такое винтажное породистое,
Сегодня в Коломну с женой съездили, первый раз с фотиком и Гелиосом) Посмотрим, что получилось с цветом в золотом часе )
Решил попробовать стекло в условиях светового фонтана. Выждал, когда стало потемнее, чтобы подсветка играла на хаотично летящих брызгах. Снимал на полностью открытой диафрагме 2.0.
Мое мнение насчёт якобы излишней желтизны некоторых моделей Гелиос-44. Основным поставщиком оптического стекла в СССР (да и сейчас в России) является ЛЗОС. И все Гелиос-44 делались из его оптических заготовок (как на КМЗ, так на ММЗ им. С.И. Вавилова и на Валдайском заводе "Юпитер"). В 50-х годах был период в отечественном объективостроении, когда было весьма популярно фиолетово-сиреневое просветление. И действительно эти объективы имели лёгкий желтоватый оттенок на просвет. Это касалось Гелиос-44 на резьбу 39 мм, Г-44 для ф-аппарата Старт, и Мир-1, и для другой сменной оптики. В конце 60-х годов по мере популярности цветной фотографии цвет просветления на советских заводах изменился на более нейтральный. Стало популярным "янтарное просветление", которое некоторую излишнюю желтизну как раз отбрасывало назад. Эти нюансы были значимы в основном для слайдовой пленки, поскольку при цветной печати можно было исправить эти недостатки. Для современных цифровых камер с автоустановкой баланса белого, а также лёгкость управления цветовой температурой как при съемке, так и при обработке в Lightroom, - эта проблема потеряла актуальность. Разве если кое-кто из фотографов ещё снимает на цветной слайд по старой памяти.