Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Интереснее, а главное - более полнее в плане всеобъемлемости эксперимента будет сделать так: на ФФ снять с одной позиции, потом с той же позиции снять на кроп, а далее отойти назад и снять на кроп так, чтобы кадровка ФФ совпала кадровкой кропа.
Mugwump, Я выше так и написал. Только задний фон сначала на ФФ придется поинтереснее подобрать. На ФФ по идее это может быть что угодно, главное побольше не световой пестроты, а просто мелких деталей ( просветы между листвой деревьев, опавшие листья или ветки на тропе ) И да, круг кручения формируется оптической схемой сразу же за тем что находится в ГРИП 2.0
Камрады, нужна помощь. Вопрос касаемо сборки объектива после чистки. Речь о Гелиос 44М, не могу победить его конструктив, по роликам на пояснения не наткнулся как делать верно. Понятное дело что верно - это ставить метки на многозаходной резьбе и так далее, на одном экземпляре я этого не сделал, на втором сделал, но как показала практика - что-то я сделал не так. Понимаю что ошибка скорее всего в неверном сборе деталей представленных на фото (не знаю как их верно называть. Что у меня получилось, в первом случае на обоих вариантах фокус на МДФ есть и до полутора-двух метров, на бесконечность нет - даже при выкрученной шкале расстояний на знак бесконечности - не попал в верный заход резьбы, неполный ход геликоида, ошибку принял. На экземпляре где ставил метки - попал что одно в другое вкрутилось и метки совпали. Результат МДФ есть, но бесконечность теперь в районе 3 метров по отметке - снова ошибка. Подскажите как сделать, чтобы было верно, можно в личку, заранее всем спасибо. P.S. Вопрос ещё такой: имеет ли значение при сборке в каком положении установлена шкала расстояний на МДФ или на бесконечности, я пока закономерности не выявил, но вроде метки на бесконечности совпали, но могу ошибаться.
Какой непонятливый,уже несколько раз объяснил всё,я на Гелиосы и их однофокусники(50-58мм) пейзажи давно уже не снимаю,так как давно понял (когда тебя ещё не было даже наверное в проекте) что всё это лишние потуги и такой вот говношлак.
Vladus72, я все понял., еще с вашего первого предложения, где вместо правильного написания слова "пробОвал", вы написали дважды "пробЫвал". Продолжать разговор не имеет смысла. Хорошего вам дня. Один из первых моих снимков на Helios 44-2. Диафрагма F5.6 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
btester10 Не удивили,не раз уж на форумах попадались профессора грамматики,начинают умничать,цепляться к словам и учить,только забывают одно, тут фотофорум!,а не кружок по чистописанию,им бы туда лучше!
Фокусировочный барабан пробовали провернуть? Он вроде на винтиках прикручен. Как бесконечность появилась на 3 метрах, ослабьте винтики и проверните барабан совместив значок бесконечность на барабане с вашей.
Robert, так я его ведь не трогал, поэтому ваш вариант решения думаю не подойдёт ведь блок линз в "стакане" на направляющих проходит весь путь снизу и до самого верха (вверху может пару мм не доходит до конца). Да и расстояние между винтами гораздо больше того что у меня не доходит по шкале от 3 метров до бесконечности, то есть сместив его получу начало МДФ по шкале от 0.7 грубо и далеко за бесконечность он будет прокручиваться. Надеюсь я верно изложил свою мысль, в любом случае - спасибо за идею.
Robert, благодарю, читал его - но до опытов. Сам в разборке пошёл иным путём и начинал с хвоста и удаления стопорных направляющих и уже потом выкручивал дюралевый геликоид вместе с диафрагмой и линзоблоком. В первом случае было масло на диафрагме (редкость для 44М), во втором случае - тугой ход геликоида на определённом участке. Только после нескольких дней проведённых с объективами понял, что тугость хода была не из-за засохшей смазки, а из-за плохо выставленных стопорных направляющих - при движении по оси вверх-вниз тёрлось об паз в "стакане" - методом проб и ошибок подправил и трение ушло.
Nevl, Еще про юстировку после разборки такого Гелиоса. Может поможет правильно отъюстировать. Я такой один раз разбирал, собирал для опытов. А нет, еще 44м-4. Больше в них не залезал. Даже не поворачивается язык назвать нормальным обратную сборку, что бы всё совпало как было. Тут главное метки вовремя ставить, без них потом только чудом соберешь.
Nevl, там ничего сложного нет. Открутите шильдик со стороны передней линзы. Найдете под ним еще возможности регулировки и юстировки.
Сегодня выполз в парк, попробовать сравнить 44-2 на кропе и на ФФ. Скажу сразу, вылазка получилась не совсем полноценной. Так, не полостью отработал все три вышеописанные позиции: съемка на ФФ, потом на кроп с того же места, потом съемка на кроп с отходом назад для получения того же плана. Но основные тесты провел. Теперь по обработке файлов. Снимал в RAW, потом провел минимальную обработку в Лайтруме: подвигал общую экспозицию, света и тени для приведения гистограммы в примерно одинаковый вид для смежных фоток и удаления пересветов и провалов. Никаких контрастных, цветовых и геометрических подвижек не проводил, также не выполнял никаких обрезок кадров и использования профилей объектива. Итак, начнем. Пушка: на кропе на ФФ