FF Все о Гелиос 44 (все версии) и Carl Zeiss Biotar 58/2

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Ott_A, 1 окт 2009.

  1. Все о Гелиос-44.

    Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22).
    [​IMG]


    1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия.
    Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы.

    [​IMG]

    2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39.
    Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы.

    [​IMG]

    3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42.
    Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы.

    [​IMG]

    4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7.
    Производство КМЗ.
    [​IMG]

    5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42.
    Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без
    переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др.

    [​IMG]

    6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7.
    Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А.

    [​IMG]

    Последние модификации: Гелиос-44X-Y.
    Где:
    Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.)
    Y - численное значение модификации.


    Фотографии:

    Тилт из Г-44-2
    Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего.
    Великое множество Гелиос-44
    История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
     
  2. а что еще снимать на подобные стекла? они в первую очередь для этого и применимы
     
  3. У меня два разных И-26м и мне бы было жалко убивать даже один из них ради Пентаксы,кстати этот Индустар классное светосильное стекло,настоящий винтаж.
     
  4. Дабы не засорять эту тему, приглашаю желающих поговорить про Pentakta 2,8/30 в профильную тему.
    Если будет нужно, расскажу, как я адаптировал объектив.
     
  5. я бы конечно не стал утверждать что это светосильное стекло. все же только 2,8. да и мдф при этом мягко говоря так себе. целый метр. правда можно немного сократить. но в общем и целом он интересный. например цветопередачей. мне понравилась. по крайней мере у поводкового. и я себе такой объектив оставил.
     
  6. Поводковый с красной литерой П мне тоже больше понравился чем "гаечный" И26 ,кто бы там что не говорил о их низком разрешении,но есть в этих стёклах этакий винтажный шарм,который например не сыскать в новых партизанах и им подобных.
     
  7. так а это разрешение то особо и не нужно. я вроде не увеличиваю изображение во множество раз и не изучаю подробности :)
    важнее содержимое снимка. само по себе. в целом
     
    Андрей 524 нравится это.
  8. Так обидно от ваших слов стало. Я им и пейзажи, и архитектуру, и портреты, и даже макро снимаю. Универсальное, недорогое , и очень "ламповое" стекло. Я Гелиос чаще накручиваю, чем Minolta 50/1/4.

    Sony A380
    Г44-2

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    nomen, Михайлович, nlo_oln и 9 другим нравится это.
  9. Попробуйте вместо Гелиоса накрутить обычный,самый простой кит 18-55,поснимайте и сравните и будете поражены как на пейзаже кит уделает мануал,всё таки амплуа у винтажа совсем другое,да и фокус 58мм далеко не пейзажный.
     
  10. вот. все верно. ну может только не совсем уж там кит уделает. но и не хуже будет. ну в общем то суть в том что любой объектив справится со съемкой на закрытых диафрагмах. то бишь как раз пейзажи и архитектура. и вовсе необязательно для этого использовать гелиос
     
  11. Естесно пробывал снимать пейзажи не только Гелиосами,но пробывал и Панколаром,Тессаром,Пентаконом и прочими Такумарами на 50мм и скажу, например кит блинчик от а6000 16-50 уделывает их по всем показателям.
    Конечно при определённой сноровке и имеющейся природной картине можно снять пейзаж отлично на любой практически объектив и в том числе на Гелиос 44 тоже,но это как говорится не его конёк.
     
  12. Картина маслом
    [​IMG]

    Дети любят пузыри
    Мыльные пускать,
    Будто малые шары
    В небо отпускать.

    Ветер дунул и летят
    В небо, высоко
    И на солнышке блестят
    Все, до одного.
    [​IMG]
     
    btester10, vasilith, Genisch и 2 другим нравится это.
  13. Забыл дописать, стишок вверху не мой, нашёл в интернете.
    Мне в 16 лет хватило на несколько лет одного Гелиоса для решения всех своих задач (поснимать домашние события, родных, какие то посиделки с друзьями в компании). Сейчас хоть и изобилие самой разной оптики, но я бы не назвал его какой то "инвалидной коляской" для узких задач что бы боке крученое получать. Пусть эффекты и занятные, но создавался он как штатник, резкий светлый полтинник на любительский массовый фотоаппарат. Задачи которого мало касаются боке вообще.
     
    nlo_oln, Андрей 524, btester10 и 2 другим нравится это.
  14. таки да
     
  15. Вы мясное постное, фруктовое, кисло-сладко соленое, жидкое - уместили в одну корзину. Я же не заставляю вас делать снимки "мерзким" Гелиосом. Даже буду рекомендовать вам этого не делать.
    Итоги нашей беседы таковы:
    У вас непереносимость Гелиоса, а у меня Гелиоса зависимость.
     
    Андрей 524 нравится это.
  16. Написал что Гелиос и пейзажи это не очень, и всё! Зачем придумывать всякую ересь,я разве это говорил?
    Гелиосов разных у меня целая коллекция и снимаю на них регулярно!,любимцы Г-40,Г-77 ,Г-44белый ,не верите?,посмотрите здесь по веткам или на фото.ру ,моя тема:https://foto.ru/forums/topics/vintazhnaya-optika-v-sovremennom-mire-vsya-krasota-kartinki-i-ne. Следующий раз не пишите и недодумывайте за других то чего не знаете.
     
    levis нравится это.
  17. Я ничего не додумываю. Гелиос и пейзажи - это очень. Аргументы ваши не принимаю, так как не увидел от вас примеров несостоявшихся пейзажных снимков на этот объектив.
    [​IMG]
     
  18. "На счёт кручения на кропе", как выложэил сообщение Вадим Краснодар.
    У меня после прочтения вопроса о кручении на кропе и озвученного намерения в обозримом будущем (пока препятствуют 2 фактора - погода с дождями и отсутствие свободного времени) потестить рядом А57 и А7М3 в паре с Гелиосом возникла мысль, что может получиться ситуация, когда кроп-матрица не будет обрезать край изображения, формируемого объективом, что повлечет усечение самых закрученных зон боке, а просто сменится фокусное расстояние и закрученность сохранится.
     
    Rock n Roll DRAGON нравится это.
  19. Mugwump, Если у вас две камеры, сами и увидите на одном сюжете. С кропнутой только придется отойти подальше назад и посмотреть что происходит с закрученностью.
     

Поделиться этой страницей