APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Alex_k9, 28 июл 2006.

?

Собираетесь ли Вы приобретать CZ 16-80 сразу после его выхода?

Голосование закрыто 7 апр 2007.
  1. да, конечно, давно жду его выхода! :yum:

    18,2%
  2. линза интересная, но цены явно завышены, буду ждать снижения :confused:

    41,6%
  3. да ну, перспективы у этой линзы нет, жду кропа 1.3-1.2-1.0(фф) :D

    40,3%
  1. Спасибо! Более или менее понятно. Только не понял откуда эти цифры? Кроп-фактор у Sony вроде 1,5 или это округленно?
     
  2. Всё на свете округленно, даже сама наша планета.
     
  3. Подскажите, пожалуйста! Здесь много читал, что 1680 даёт хорошие цвета и фирменное размытие. Решил сравнить "в лоб" с 1650.
    Да, 1680 оказался немного светлее - при одинаковой диафрагме и ИСО фотоаппарат поставил выдержку 1/90, а у 1650 - 1/60.
    Да, размытие реально у 1680 сильнее. Но вот по цветам - даже с пипеткой полазал, примерно паритет (+/-2-3 единицы в ACR).
    Может, я не там смотрю, и нужны какие-то особые условия, чтобы эту разницу в цвете увидеть?

    1650vs1680_4.gif
     
  4. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.164
    Симпатии:
    15.133
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Storm03, она есть, просто не бросается в глаза. На моём мониторе Цейс теплее.
     
  5. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.164
    Симпатии:
    15.133
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Storm03, у меня обыкновенный iMac, этого хватает чтобы видеть разницу. Постараюсь объяснит почему Вы не видите разницы. У меня долгие годы был 1650/2.8 SSM, у него очень хороший цвет, возможно уместным будет назвать его близким к Цейсу. К моему сожалению именно на 16-80 я снимал крайне мало, но он действительно цветастый, как и любой из его собратьев. Сейчас не самое богатое цветами и красками время, подождите Весны и Лета, вероятно тогда разница станет более заметной.
     
  6. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.164
    Симпатии:
    15.133
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Storm03, сходите по ссылке: https://izokurs.ru/blog/iokhannes-itten-i-ego-iskusstvo-tsveta/ Найдите книгу Иттена и почитайте. Многое в области цвета станет понятнее. И рекомендую приобрести нормальный монитор, чтобы видеть разницу.
     
  7. Storm03, если интересно, я еще сравнивал его с цейсом 16-70 для E-mount. Правда на разных камерах (адаптера нет, чтобы обоих сравнить на одной камере), поэтому разницу можно списать на особенности матриц и процессоров камер, но все же тык
    Да и в принципе когда на него на А57 перешел с минолты 28-105 тоже заметил чуть большую цветастость. Так что да, она неуловимо есть. Прям даже жалко что не выпустили этот объектив в исполнении для E-mount
     
  8. #4331 17 апр 2023 в 21:36 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 217
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2023
    AkiraSan, Спасибо)))
    К сожалению (или нет :mosking:), но я в душе - технарь. Поэтому уже разобрал изображение "по винтикам"))
    При сравнении "в лоб" с 1650 вывел следующее.
    1. Изображение 1680 более мягкое, чем у 1650 и по размытию фона 1680/5,6 примерно соответствует 1650/4. Хотя в переднем плане 1650/2,8 намного резче, чем 1680/5,6.
    2. 1680 хроматит, и хроматит неслабо. При этом хроматика на белом имеет зелёный оттенок, а на красном - жёлтый. А на жёлтом - красный!))) . А вот у 1650 хроматика - синего оттенка.
    Т.к. психофизиологически человеку ближе оттенки жёлтого (от красного до зелёного), а вот синий цвет вызывает обратные чувства, то вполне понятно, почему картинка с 1680 воспринимается намного приятнее).
    Слева - 1650, справа - 1680.

    DSC04580.jpg

    DSC04580-2.jpg

    Ну а так как хроматика сильнее проявляется при солнечном свете, то и рисунок объектива лучше проявляется при съёмке в солнечную погоду.
     
    Андре Номан нравится это.
  9. DSC03092кк.jpg

    sony a77ii + 16-80/3.5-4.5
    камерный джипег, без обработки.
     
  10. DSC00366кк.jpg

    sony a77ii + 16-80/3.5-4.5
    камерный джипег, минимум обработки.
     
  11. Небольшая фотопрогулка с сабжем в последние деньки уходящего лета.
    Нравится мне все таки его "цветастость"
    [​IMG]DSC08730_ACR by Akira, on Flickr[​IMG]DSC08715_ACR by Akira, on Flickr
    [​IMG]DSC08746_ACR by Akira, on Flickr
     
    crazysadovnik, Финарос и Demugen нравится это.
  12. Здравствуйте,Коллеги!Прикупил недавно на барахолке Sony 16-80 оказался с не работающим ручным фокусом!Может кто-то посоветовать мастера с адекватными ценами?
     
  13. Доброе утро! у меня этот сабж с таким же дефектом. Носил его в Копи-центр, что на Хорошевке. Боюсь, цены не порадуют. Отдавать не стал, так с ним и живу. Удачи.
     

Поделиться этой страницей