Объектив собирает пыль внутри, только из-за этого бы поменял его, так все устраивает. не у меня одного такая проблема
Хороший, порядочный объектив... P.S. На телевидении многие объективы, например, вообще...собирают грязь... ...главное - чтобы он на вас компромат не собирал...
Брал в прокате несколько раз эту линзу. Резкий, лёгкий, с отличным автофокусом. Сейчас как раз обдумываю - купить себе его или попытать счастья с альтернативой типа Canon 100/2 через переходник.
И на некоторых сочетаниях дистанции съемки/диафрагмы с довольно "мусорным" размытием фона. Если бы не это, купил бы.
Дистанция и диафрагма вторичны. Тут именно от самого фона зависит. В моих сюжетах за все время пару раз такое было, что задник рваный. Долго описывать почему и как такое выходит. В общем есть одно правило - если вы неправильно выставили по свту модель, то скорее всего будет рваный задник. такой эффект даже помощником может выступить, если у фотографа недостаточный опыт. Видишь рваный задник - что-то делаешь не так. А Жимастер красивую бокешку в люых условиях даст и потом каждый себя будет считать шедевратором))
А Вы попробуйте коротко описать, очень интересно. Ведь это явление замечено не только товарищем Serge_e Вот именно, что от задника зависит, и Вы в своих сюжетах этого просто не сможете поймать. А вот кто любит снимать в парках, ощущают все эти прелести в полной мере. И я ловил. И тесты делал. И даже могу подсказать рецепт, как получить этот трэш в боке. Сочетание дыры до 2,8 + ростовый ( т.е на дальних дистанциях) + деревья/листья/ветки на зп и привет приехали. Стоит исключить любую составляющую этого рецепта и трэш поймать уже намного сложнее. А именно - прикрываем до 2,8 (тем самым давятся лимоны) и уже не крутит. Или меняем дистанцию (ростовый на поясной) и о чудо, трэш тоже пропадает либо не такой адовый. И разрешающая уже совершенно другая. И вообще кажется, что это совершенно другой объектив. Лично у меня впечатление, что он вылизывался строго под ближние дистанции. Это частое явление в оптике и наблюдалось еще в пленочную эпоху даже на тех же юпитерах 9. Их юстировали на заводе под крупные портреты, а для работы на дальних дистанциях людям приходилось их переюстировать в угоду дальним и в ущерб ближним. Ну уж что имеем. Не ЖМ класс, рабочая лошадка.
Все примерно так и есть. Просто я использую 85мм в 90% для посных и лицевых - именно для того, для чего лучше всего подходит такое фокусное. Да и закрываю дырку редко. Не знаю похожа ли съемка в парках на съемку в лесу или в джунглях, но рваного задника тоже нет) Если пытаться добиться от объектива универсальности то и жаловаться на то, что он как-то плох в сюжетах, которые не нужно на него снимать не нужно. Все же для ростовых лучше или пошире использоватьс или подлинее. Если хочется сильно размыть задник, то от 100мм и более. Я ростовые наверное чаще на 35м снимаю, чем на 85. Да и вообще стараюсь не выбирать пестрые задники не потому что это может дать рваное боке, а потому что это вообще плохо смотрится на фотографии и отвелекает от основного объекта. Это обычные правила композиции.
И говорите, что дистанция не причем У Сони это не единственный объектив с "двоением". Причина, в общем, понятна, кружок нерезкости от светящейся точки имеет явную и довольно толстую границу: https://www.dpreview.com/sample-galleries/5533586786/sony-fe-85mm-f1-8-sample-gallery/9562733752 - смотреть в 100% На прикрытых эффект пропадает: https://www.dpreview.com/sample-galleries/5533586786/sony-fe-85mm-f1-8-sample-gallery/1015770342
Хочу поблагодарить всех участников обсуждения! Сегодня пол-дня потратил на чтение и просмотр фото, чтобы определиться с покупкой! Даже сделал два альбома, фото для сравнения. Вы очень помогли определиться с выбором! Еще раз спасибо!
Закат на Бангтао от NovikovNikolay на Sony Club Камера Sony a7III (ILCE-7M3) Объектив Sony FE 85mm F1.8