FF Все о Sony A7 III (обсуждение и технические вопросы)

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем fotogaga, 14 июн 2017.

  1. #1 14 июн 2017 в 20:18 | FF Все о Sony A7 III (обсуждение и технические вопросы) | Страница 250
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2021


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Официальная страница A7III на Sony.ru
    Официальное видео A7III от Sony

    Обзор от нашего клуба


    Тестирование клубом работы автофокуса


    «Полосатая» проблема Sony A7 III



    Для обсуждение покупать\не покупать, а также вопросы сравнения с другими камерами создана отдельная ТЕМА!!
    В этой теме только обсуждение технических вопросов!​


    Вроде темы нет еще, есть только про а7R III, поэтому решил создать, чтобы не флудить в других
    ну собственно вот )
    обещают джойстик вроде как в А9, еще бы и батарею такую же хорошо, но пока не ясно
    http://www.sonyalpharumors.com/sr5-a7iii-specs-confirmed-a9-joystick/

    Обновление ПО камеры от 10 марта 2021 г.
    https://www.sony.ru/electronics/support/e-mount-body-ilce-7-series/ilce-7m3
     
  2. при такой темнотище какой может быть еще nd ? там впору свет ставить, осветлять сцену, а nd фильтр затемняет ...
     
    angela333 нравится это.
  3. У меня возник вопрос по теме: а как выставить выдержку больше 30 сек? Держать кнопку не вариант. На других системах есть родные пульты где одной кнопкой спуск затвора нажимаешь, другой отпускаешь. А что с Сони ?
     
  4. пробую через приложение и что-то не могу понять, можно ли это делать. Может через управление ПК ещё...
     
  5. Через родное приложение со смартфона, только секунды считать самому надо будет. На камере выдержку в Bulb, на смартфоне кнопка спуска затвора при этом будет работать как переключатель вкл/выкл.
     
  6. Мультик говорите? Вот вам мультик.

    Video[1].mp4_snapshot_01.12.239.jpg

    Теперь задумайтесь, зачем создатели мультфильма имитируют смаз от длинной выдержки, если по вашему и так все нормально должно быть?

    А про строб я не совсем корректно выразился. Строб - это когда есть заметное глазу мерцание. Картинка появилась - погасла - появилась - погасла. И выдержка никак со стробом не связана. С восприятием мерцания связана исключительно частота кадров. У вас, конечно, не строб, а рваное движение. У зрения есть такое свойство - инерция. Рецепторам глаза необходимо какое-то время, чтобы начать воспринимать новую информацию. Минимальное время - 20 мс. То есть 50 кадров в секунду уже достаточно, чтобы во всех случаях воспринимать изображение без стробоскопического эффекта (по той же причине мерцания ламп накаливания с частотой 50 гц не замечаем). Но в среднем инерция зрения выше, и на заре кинематографа была выбрана компромиссная частота кадров для кино в 24 кадра в секунду, в подавляющем большинстве случаев обеспечивающая комфортное восприятие движения. Но инерция зрения во многих случаях превышает 20 мс и превышает намного. И возникает эффект, носящий название "последовательные образы". То есть, спустя какое-то время мы продолжаем видеть образ объекта в том месте, где его уже нет. Машем рукой перед глазами - у нас не четкая кисть руки, а ее размазанный образ. Крутят факел на огненном шоу и мы видим глазами светящееся кольцо (хотя в реальности никакого кольца нет). Это и есть проявление инерции. И заметьте, мы будем видеть не 50 отдельных четких изображений факелов, а непрерывное кольцо, так как инерция постоянна - в каждый момент времени на рецепторы глаза поступает новая информация и возникает непрерывный шлейф.

    Итак, понятно, что 24 кадра кинофильма в большинстве случаев устраняет стробоскопический эффект (мерцания мы не видим). Хотя, на современных LCD мониторах это не актуально, так как у них нет электронно-лучевой развертки с зажиганием и угасанием люминофора с определенной частотой, а есть переключение состояние жидкого кристалла (есть, правда, у LCD свои особенности, которые мы обсуждать не будем). А вот что будет происходить, когда глаз из-за инерции продолжает "видеть" предыдущие картинки? То есть, на мониторе вам показывают очередной кадр, на котором объект сместился в кадре, и вы видите новое положение объекта, но все еще продолжаете видеть несколько предшествующих кадров (вспоминаем про факельное кольцо). При коротких выдержках, когда объект заморожен в движении, глаз будет успевать увидеть несколько наложенных друг на друга четких изображений объекта. Естественно, при условии, что объект в кадре перемещается с достаточной для этого скоростью. В результате картинка воспринимается дерганной и выглядит неестественно, что и было продемонстрировано в предложенном мною вам видео. Если же перемещение незначительно, то указанный эффект может быть практически не заметен. И, понятно, что при увеличении частоты кадров с тех же 25 до 50 плавность воспроизведения движения будет возрастать, так как будут зафиксированы промежуточные фазы движения, за счет которых разница в положении объекта на соседних кадрах уменьшается. А вот при длинных выдержках быстро движущийся объект будет оставлять на кадрах смаз в направлении движения. И при последовательном отображении кадров эти смазы образуют шлейф, схожий с тем, что видит наш глаз в реальности. Так что правило 1/50 при 25 кадрах в секунду это не просто какие-то выдумки, а способ адаптировать дискретность кино и видео к физиологическим особенностям нашего зрения. Кстати, по вышеуказанным причинам не рекомендуется при съемке видео быстро двигать камеру при панорамировании, а в кино стараются в кадре избегать быстро движущихся объектов, так как, даже при длинных выдержках смаз не будет непрерывным, так как у нас на каждый кадр половину времени затвор открыт, а половину закрыт. Но когда он закрыт, движение продолжается со всеми вытекающими последствиями. В результате видео будет дерганым. И точно так же более дерганым отображением движения, в сравнении с кино/видеосъемкой, отличается кукольная и рисованная мультипликация со своими четкими статичными кадрами. А вот в компьютерной мультипликации эффект смаза от длинной выдержки можно сымитировать, получив более реалистичное отображение движения, чем создатели и пользуются.

    Надеюсь, понятно разжевал?
     
    toxa72, доктор н, Vlad_S и ещё 1-му нравится это.
  7. Всем доброго дня.
    Подскажите пожалуйста. На фотках с выдержкой менее 1\1000 с использованием пыхи появляются полоски. Данная фотка сделана на 1\8000. Пыха Godox c управлением Xpro. Всё в ручном режиме. В чём может быть причина?
     

    Вложения:

    • DSC00394.jpg
      DSC00394.jpg
      Размер файла:
      58,6 КБ
      Просмотров:
      393
  8. В передней электронной шторке. Я проверил! Выключите её и попробуйте.
     
    iGOR_ru, KD PK и Дядя В нравится это.
  9. Для чего используется передняя электронная шторка?
     
  10. Kotx, для экономии ресурса затвора. С Эл. Пер. Шт. меньше лаг затвора, т. к. не нужно поднимать вторую шторку перед экспонирование кадра. На выдержке синхронизации и длинее полос не наблюдается.
     
    RailMan нравится это.
  11. Kotx, так же, мне думается, ЭПШ положительно влияет на поведение АФ, т. к. датчики АФ на матрице и лишний раз она не закрывается.
     
    Vigur1973 и RailMan нравится это.
  12. Для предотвращения микросмаза от щелчка механической шторки.
     
    Vigur1973 и RailMan нравится это.
  13. Вы абсолютно всё точно описали и именно так я себе весь механизм и представляю, с той лишь разницей, что добавляет эффект строба при короткой выдержки ещё то что, например как Вы пишите при 1/50, половину времени затвор открыт, вторую половину закрыт при короткой выдержки 1/1000, время когда затвор закрыт увеличивается, а когда открыт сильно сокращается и по итогу движущийся объект сместиться сильнее. Это плюс к смазу. Если увеличить количество кадров в секунду дёрганий будет меньше.

    Я вообще уже фильтр себе присмотрел, на кит очень дорогой не буду, потому что буду объектив менять со временем. Однозначно другого решения как использовать варио не вижу, иначе не будет строго 1/50 или нужной диафрагмы при съёмки видео. Думаю Hoya, или как её пока будет достаточно. При съёмки все настройки будут постоянными, менять буду затемнение фильтра. Иметь кучу постоянных можно конечно, но оперативно что-то поменять и снять не получится.

    Но тут ещё вопрос, ролик который я выкладывал не мой, отлично глазом воспринимается, там масса солнечных сцен и выдержка в разы превышала ПРАВИЛО!
     
  14. ХМ... передняя эл.шторка и электронный затвор разве одно и тоже?
     
  15. Нет, ЭПШ это половина эл.затвора, половина мех.затвора. Поэтому встряски в два раза меньше чем при полностью мех.затворе.
     
    Vigur1973 нравится это.
  16. передняя эл. шторка - это половинка электронного затвора)
     
  17. чтобы оперативно за секунду снять/поставить любой фильтр включая ND, пользуйтесь Xume адаптерами, гугол в помощь
     
    доктор н нравится это.
  18. Как происходит экспонирование на беззеркальной камере с механическим затвором:
    1. Исходно затвор (механический) открыт, визируемся.
    2. Жмем кнопку спуск.
    3. Передняя шторка механического затвора закрывается.
    4. Производится сброс матрицы (обнуление заряда).
    5. Передняя шторка механического затвора открывается, пошло экспонирование.
    6. Задняя шторка механического затвора закрывается через заданное время выдержки.
    7. Производится считывание данных с матрицы.
    8. Задняя шторка механического затвора открывается.
    9. Снова видим картинку на экране/в видоискателе.

    Важен п. 5: Экспонирование уже идет, передняя шторка при завершении открытия дает удар/вибрацию, что может привести (и часто приводит) к микросмазу. Особо заметно на камерах с матричным стабом и с телеобъективами.

    Как происходит экспонирование на беззеркальной камере с включенной передней электронной шторкой:
    1. Исходно затвор открыт, визируемся.
    2. Жмем кнопку спуск.
    3. Передняя шторка механического затвора остается открытой.
    4. Производится сброс матрицы (обнуление заряда).
    5. Пошло экспонирование.
    6. Задняя шторка механического затвора закрывается через заданное время выдержки.
    7. Производится считывание данных с матрицы.
    8. Задняя шторка механического затвора открывается.
    9. Снова видим картинку на экране/в видоискателе.

    В этом варианте эффект от открытия передней механической шторки отсутствует, нет ее открытия, нет удара, нет микросмаза. Удар задней шторки происходит уже после завершения экспонирования без всяких последствий.
    Попутно экономится ресурс механического затвора, правда только передней его шторки, задняя работает так же.
     
    angela333, Vigur1973, Severs и 4 другим нравится это.
  19. А как это происходит при съёмки видео? Износ затвора при съёмки видео будет больше?
     

Поделиться этой страницей