Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
StanislaVS, цвет отражённых бликов определяется не сортом стекла, а толщиной и количеством плёнок просветляющего покрытия. По крайней мере, если мы говорим не об откровенно цветных стекляшках, а про стекла в объективах. Я уже писал, что у Индустара 61 Л/З МС отблески вовсе не жёлтые, но лантановым он от этого быть не перестанет. Если же само стекло желтит, то это видно не в отражённом свете, а в проходящем. Индустары 61 с литерами ЛД и ЛЗ в названиях - все лантановые. Собственно, буква "Л" на это намекает. "Д", видимо, означает дальномерный, а "З" - зеркалочный. Ни на каких Гелиосах и Мир-1 таких букв сроду не было. При замене сорта стекла пересчёт схемы обязателен. Ну, кроме того случая, когда параметры старых сортов и новых полностью совпадают Но другой коэффициент преломления, другая дисперсия - всё надо пересчитывать заново. А лантановые стёкла как раз отличаются высокими коэффициентами преломления. Оптическая схема - это некий единый организм, где всё взаимосвязано. И при изменении одного параметра "уплывает" вся схема. Кстати, а зачем лантан в банальном даббл-Гауссе со светосилой 2.0? В Тессаре с 2.8 можно понять, ибо 2.8 - это предельная светосила для оптической схемы Тессар. Отказались ли от лантана совсем? Не знаю. По идее, название Lanthar у объективов Voigtlander должно бы сообщать, что этот объектив с лантаном. Думаю, что у того старого немецкого Voigtlander-а так оно и было. Вот что у нынешней фирмы Cosina, которая сейчас использует имя Voigtlander, не могу сказать.
Ну так это же совсем другой объектив. И с Г-44 у него разве что общий тип оптической схемы - даббл-Гаусс. Причём цвет отблесков там, насколько я помню, не жёлтый.
Кхе...кхе ... на фото, что я привел в качестве примера, в обозначении объектива нет никакой буквы "Л", это просто И61, предшественник И61 ЛД, тем не менее этот объектив родной, продавался именно с этой тушкой и именно в этой коробке, на которой написано "Лантановая оптика" (кстати 1970 год выпуска, т.е. в это время в СССР еще варили лантановое стекло). В названии Г 81 тоже нет буквы "Л", поэтому ее отсутствие вообще ни о чем не говорит. Но поскольку разговор получается какой-то беспредметный, да и не по теме, его пора заканчивать.
это всё-так. только наивные покупали эти белые гелиосы за много тысяч рублей, а по факту- обычный гелиос. на самом деле контраст зависит от угла падения света.
Согласен с вами. Из всех Г44 это два самых контрастных объектива (т.е. Г44 зебра черный лак и Г44М-6). Причем бленда (у меня самокрутка через одно повышающее кольцо, чтобы не было виньетки) заметно улучшает контраст.
Буква "Л" имела еще один сакральный смысл - первая буква в названии завода - Лыткаринский. А без этой буквы - Харьковский. Источник.
Написал 44 белый резкий ,но недостаточно крутит,пишите значит у тебя был брак,пишу он был в норме и резкий на открытой,пишете причём тут резкость,выкладываю снимок с подкруткой пишите в топку нет резкости)))) Вы уж определитесь с мыслями,а то скачите туда сюда.А снимки у меня есть всякие и снимаю много,а у вас хоть что-то имеется или так только теоритическое бла-бла?
Хм... Цитата из этого источника: "и Харьковским заводом ФЭД: Индустар-61 (И-61) 2,8/52, Индустар-61Л/Д 2,8/53, 2,8/55" Т.е. буква "Л" таки не обязательно обозначает завод. Впрочем, я не берусь на 100% утверждать, что это именно "лантан".
...и от качества чернения. Порой видно, что торцы линз откровенно белёсые, хотя, если разобрать,то какое-то чернение на них имеется.
В общем, да. Разговор действительно беспредметный. В частности по причине сомнительности существования такого предмета, как Г-44 с лантановыми стёклами
Верно. Причем не прослеживается никакой явной закономерности. Если взять самый массовый Г44M торцы линз могут быть как зачернены, так и не зачернены. Наверное причина этого явления в пресловутом плане СССР (конце месяца, квартала, года). Николай, я озвучил свое предположение относительно возможности наличия лантанового стекла в Г44 Беломо зебра, который выпускался очень непродолжительное время в 60-х годах, постарался аргументаирвать, вы взялись это предположение опротестовать. Аргументы с вашей стороны (кроме необходимости пересчета оптической схемы) оказались весьма несерьезными 1) отсутствие буквы "Л" в названии объектива и 2) отсутствие необходимости в лантане для стекла с дыркой F2. Насчет первого разобрались, "Л" - это скорее всего не Лантановый, а Лыткаринский, а насчет второго ... вот пример, Leica Summicron 50/2 тоже имеет дырку F2, но даже в название сабжа они включили название используемого стекла - cron (тяжелый лантановый крон). Вот кстати из Википедии из истории Лыткаринского завода: Продукция ЛЗОС в виде крупногабаритных дисков демонстрировалась в Советском павильоне на Всемирной выставке в Брюсселе ЭКСПО-58 и была удостоена Гран-при. В 1960 году ЛЗОС начал работы по созданию лантановых и фтортитановых стёкол. В 1961 году осваивается варка сильнокристаллизующегося лантанового стекла. Про Минский завод ничего подобного не нашел, у них там в объединении было много предприятий, непонятно какое из них варило стекло, но думаю они тоже не были в стороне от технического прогресса. А может быть им лантановые стекла Лыткаринцы и поставляли. Не знаю. Но это и не важно, важно то, что в СССР такое стекло в 60-х варили. Поэтому мое предположение относительно Г44 Зебра Беломо имеет право на жизнь.
Так Вы писали про жёлтый цвет. А я пишу о том, что этот жёлтый цвет вовсе не обязан указывать на присутствие лантановых стёкол. Погодите, я же чуть раньше дал цитату, где упоминается Харьковский завод и буква "Л". Впрочем, согласен. Отсутствие буквы "Л" ещё ни о чём не говорит. Стекло марки "крон" известно с гораздо более ранних времён, когда о лантановых добавках никто и не помышлял. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крон_(стекло) Так что не понимаю, почему "Cron" - это именно "лантановый крон". И не просто какой-нибудь ещё. И, честно говоря, не в курсе, как Лейка сочиняла имена своим линзам. Но Summicron - это у них всегда объектив со светосилой 2.0. Символизирует ли это используемую марку стекла? Сомневаюсь. Во всяком случае, в каком-нибудь Тессаре (или лейковском аналоге оного) тоже содержится как минимум, один элемент из крона - один из компонентов задней склейки. Однако, у Лейки такой объектив будет, как и положено Тессару, со светосилой 2.8 или даже 3.5 и будет называться вовсе не "...кроном". Дался Вам этот лантан...
Не дождётесь. У меня, правда, есть Биотар 58/2. Черный о семнадцати лепестках. Пересадил его на свой Никон, поснимал какие-то тестовые кадры и пришёл к выводу, что не нужен мне такой Биотар. Он, конечно, неплох. Но у меня под него задач нету.
У меня теперь свой есть на побаловаться я такие специфичные стекляшки рассматриваю как оптику под настроение... Осталось понять от чего зависит кручение в боке... Если я правильно понял - нужен пестрый фон и свет проходящий сквозь него... Или не правильный вывод сделал по снимкам в этой ветке?