Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Немецкий Гелиос - это хорошо сказано Все-таки наоборот. А вообще, помимо известных 58/2 и 75/1.5 были и еще какие-то Биотары. Просто не помню. Я не особо большой поклонник, но это уже вкусовщина. Наши киносъемочные объективы хороши. Видимо, сказывается то, что это были небольшие серии с адекватным контролем качества. Ж-25, подозреваю, предок более позднего ОКС 100/2. Я такие ОКС-ы пересаживал, запихивая в корпуса от подохлых СФ-штатников. Очень даже достойные линзы.
Это ж надо так ухитриться "убить" рисунок чудесного гелиоса. Последняя стр. печалит своим содержанием.
Т.е Вы, считаете, что рисунок у Гелиоса виден только на максимально открытых значениях диафрагмы? Диафрагма F/8. F/5.6.
Почему нас,а не меня? И простите, как можно научить чувствовать, видеть прекрасное? С этим надо родиться. Вы снимаете много, а рез-т, почти всегда один и тот же. Насмотренность, очень хороший способ развивать в себе художника(образно). Я , например не нахожу отличий ваших снимков, и снимков ув. коллеги c ником Faкtor. Огоромное кол-во его снимков снято на камеру мобильного телефона. Это я к тому, что между вами есть много общего. Инструмент - это всего лишь инструмент, к которому нужно подходить с умом. Прежде, чем начинить блюдо всеми доступными приправами, попробуйте ответить себе на вопрос, - Я хочу соленое, или сладкое, средней прожарки, или пригоревшее...? Для разбора, идеально подходит второй снимок вашей крайней серии.