Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Вам повезло! Поздравляю. По некоторым источникам это год выпуска первых 3М. А в провинции с Гелиосом они видимо даже до прилавков не доходили. Первый зеркальный фотоаппарат, который туда попал был 3М с Индустаром в 1968 году. Внешний вид паспорта несколько отличается. http://fotki.yandex.ru/users/anatolich/view/556620/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolich/view/556619/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolich/view/556604/ Мне ваша манера съёмки тоже импонирует, видимо очень схожий взгляд и снимки удачные.
Если не ошибаюсь F 2.0 http://fotki.yandex.ru/users/anatolich/view/556962/ P.S. Это перед сильным ливнем стемнело, а так я его выгуливал напоследок перед тем как куда то кому то его приладить.
Кстати, учитывая то, что описываемый 44К-4 - не так и часто встречается, его легко можно было бы продать пентаксистам (а он именно под байонет К пентакса) по цене, равной цене двух резьбовых 44-х.
https://www.sonynex.ru/gallery/image/27885-/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/27884-/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/27883-/ Nex-7,Гелиос 44
Подниму темку. Обнаружил на своём гелиосе такую фичу: если крутить диафрагму от 2 к 16, то глядя в объектив отверстие больше, чем при обратном кручении от 16 к двум. Это как-то не логично. Я правильно считаю или я не прав?
Поддерживаю, хотя у меня не 2-я, a 4-я версия, но разница не велика. Резкий и контрастный как макрик, рисунок в зоне неразкости - страхиття если фон не однородный и есть хоть малейшая провокация. Вот только завала в желтизну не обнаружил.
Обьектив заслуживает внимания только для игр4ушек разных, я вот его только на тилт-адаптере юзаю, больше в нём никакого особого смысла, кроме того, что почти бесплатен. А то что он вам кажется получше 18-55 на А77 так вы штатник себе нормальный купите. А то камеру купили недешевую, а на обьективы как-то пожадничали.
Ну так как же им правильно управлять? Если я хочу установить F4, то надо крутить от двух или от 16? Просто 20 лет сабж в руки не брал, уже и не помню как я раньше с ним обходился.
я на глаз смотрю. получается на 16 он полностью открытый, а дальше в ВИ начинаю закрывать до нужного мне эффекта. Может гуру местные подскажут как вылечить. bas076, то что он вам не нравится не значит что и другим не подходит, мне объектив нравится. Штатником у меня сейчас работает ББ и пока лето Индустар с макрокольцами.
Достался Гелиос-44-М4 с Зенита 12 СД. Переходник с бортиком диафрагму переключать не дает. Поставил кусок стержня - переключает 2 - 4, а дальше через несколько раз. Причем если фокусировочное кольцо на бесконечности, то точно не переключит. http://fotki.yandex.ru/users/sinobi1987/view/888827/
Просто при наличии такого кропнутого портретника как 50/1.8, смысла в мануальном Гелиосе пропадает по определению. На нексах с этим ещё хуже потому что нексовский 50/1.8 ещё лучше своего А-собрата. Работа 44-го в зоне нерезкости при малейшей провакации фона может подходить только для психоделии. Остаются только выкрутасы всякие или пейзаж. Но опять же, если есть в комплекте хороший штатник, то и пейзажные 50мм закрыты. Поэтому подходит он в основном к нестандартным юзаниям и к своей практической бесплатности. А к чему ещё? P.S. Индустар у меня был. Продал, потому как всё равно любой минольтовский или сигмовский макрик лучше и заметно. Т.е в нём смысла опять же только в практической бесплатности.
Медуница, рябина лесная и черемуха. на открытой, рябина 2,8, исо 200, без обработок, если не считать ресайз по Митчелу, если я не ошибаюсь, он немного разжимает джипег. Гелиос 44-3 58 мм f/2.
Скажу так. При наличии почти бесплатного Гелиоса 44-2, необходимость потратить 180 у.е. на пластмассовую погремушку пропадает (ИМХО, конечно). Я хочу попадать фокусом туда, куда хочу я, а не фазовые датчики моей камеры. Кроме того, работа с мануальной оптикой похожа на так любимую мной стрельбу из снайперской винтовки
Ну да, иметь паршивый, закрученный рисунок за бесплатно лучше, чем иметь красивое размытие и портретную мягкость в зоне резкости за 170-180$, зато можно бросить кому-то в голову в подворотне и убить, ведь в обьективе главный лозунг - "танки грязи на боятся!" и надпись КAМАЗ.. тфу Зенит, на борту. Весьма достойное применение оптике. Я бы ещё понял если бы вы за Таир-3М гутарили в сравнении со снайперкой, а за Гелиос это право смешно. Вот делать на Гелиос полосы резкости тилтом, похоже и в самом деле прикольно. Как раз резкость его пригождается и размытие трудно испортить. P.S. Я вас понимаю, все остальные обьективы у вас тоже (Hidden "G").