Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Гелиос ( и остальная ручнофокусная оптика ) это "творческие" вещи. 18-200 обычный гиперзум. А какое у Гелиоса боке! Конечно на любителя, не спорю... но мне очень нравится. Светосила, конструктив и т.д. Можно привести в пример с десяток объективов, которые будут близки по разрешению, но зачем... Они так или иначе ДРУГИЕ.
полноте, у меня и в мыслях не было ставить светлый околопортретник на одну полку с темным гиперзумом просто поддержал разговор, поделившись свежеоткрытым нюансом
Вы таки выложите полноразмер, ок? А то, похоже мои примеры и ваши примеры как раз подтверждают тот известный факт, что отечественная оптика ОЧЕНЬ сильно варьируется по качеству от экземпляра к экземпляру (и мой экземпляр хуже)
mindforms, похоже, вам действительно попался неудачный экземпляр мой - ушатанный 93 года - софтит только на открытой, а на /5.6 ровный, как асфальт
У меня на 5.6 (в пасмурный день, что важно) получилось вот такое: Helios 5.6 на fotkidepo.ru: На знаю, увижу ли автономера на другой стороне озера
mindforms, да-да, я внимательно изучил оба семпла, потому и влез с комментариями ну а поводу номеров... хм, смотря, что за озеро
ну... значит мне не повезло. озеро узкое в этой части, напротив старой квартиры и расстояние до коляски там метров 120... кстати, для сравнения были кадры 50мм 1.8 от сони. как вам? Я не впечатлен.
думаю, приличный экземпляр разрешит, всё-таки фокусное под 59мм младший полтос ничего, но мне не интересен
У Вас какая то беда с резкостью. Причём это касается и SAL 50/1.8. На 5.6 50/1.8 очень резок. По Вашим фото такого не скажешь. Фокусировались вручную?
А кто пользовался этими стеклышками: FORMULA 5 40-85mm f/3.5, Super Albinar SC Auto 85-200mm f/4, Asanuma 100-300mm f/5 , и что можете за них сказать?
"Formula 5" и "Albinar" - третьесортные торговые марки, торговали в основном всякой дешёвкой. "Asanuma" - японский производитель не из лучших, в том числе поставщик предыдущих фигурантов. Если хочется зумов под М42 - советую поискать Vivitar производства Tokina и(особенно) Kiron(первые цифры 28 и 22 в серийном номере). Если М42 не критично(например на NEX) - лучше взять переходник и объективы Minolta MD/Canon FD/Yashica CY, оно и по цене заметно выгоднее.
Просили полноразмеры.... получите Просто тестовые фото, без художественности. Sony Alpha NEX-7 + MC Helios-44M-7 58/2.0 http://fotki.yandex.ru/users/yurideg-foto/album/185543/