Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
НО КАК?!, как он так закручивает...стабильно... не сказать, что это ужасно...просто непривычно, зато свое лицо т.к. сказать
в оптикостроении это называется астигматизмом... современные линзы проектируются так, чтобы избежать этого дефекта
да я бы хотел механику это явления понять, на пальцах... в статье АСТИГМАТИЗМ разбираться лень я как то смутно догадываюсь, что это все из-за стекла, и его неравномерной кривизны... и таки да, Гелиос это наш ответ СТФ-у ...там Smooth, тут "закручивающий". худо бедно получился "эффектный" не фильтр, а целый объектив.
Можно поймать бесконечность и без стачивания переходного кольца. Для этого нужно снять крышку на которой нанесена шкала расстояния (см. вложение). Под этой крышкой можно увидеть стопорный винт, который ограничивает ход фокусировки. Если его выкрутить будет небольшой пробег за бесконечность. Проверял на своем Sony Alpha 330.
а мне очень нравится закручивание боке у объективов. никакой это не дефект. это фишка такая. для закручивания боке стараюсь снимать на 1.4 у 35, 50 и 85. разумеется, это на любителя и должно применяться в меру. но присутствие закручивания боке я бы если и стал куда-то записывать, то в плюсы, и уж никак не в дефекты. тем более, что на 1.7 его уже нет на перечисленных выше стеклах.
"Можно поймать бесконечность и без стачивания переходного кольца". Развивая Вашу гениальную мысль можно получить отличную бесконечность слегка сплющив камеру в тисках. А по поводу закрученного боке .. конечно это фирменная фишка отечественной оптики, но не обошлось без растягивания точки в черточку на периферии кадра, причём на самом краю кадра этого "фишка" нет, там его почти победили доблестные учёные ЭсЭсЭсЭр-а, а на пол-пути от центра кадра к краю никто и не добивался точки. Можно назвать ЭТО недобитым астигматизмом, или своеобразной комой, или просто недобитком, или фишкой. Но кадры с закрученным боке могут быть такими волшебными...
Как макрообъектив имеет место быть? Маловато f16, помоему.. Все 3 макрокольца, без кропов Немного кропнул вроде
а я не иронизировал, когда говорил "эффектный" объектив За счет этого у Гелиоса получается своеобразный рисунок, он может не нравиться или наоборот, но он присутствует. Причем стабильно и предсказуемо. Я не могу сейчас с ходу придумать сюжет, но полагаю, что в ряде случаев именно такое закручивание будет к месту.
так я не говорил, что это плохой дефект на 35-ке - не знаю, но ни на полтосе, ни на 85G такого закручивания не достигнуть... разьве что, вечером фонари на ЗП помещать у современных линз, если не ошибаюсь, закручивание более выражено у новой 85-ки Никона, но могу и ошибаться... инженеры стараются избегать такого эффекта... видимо, у них (или маркетологов) есть на то весомые причины... а раньше, те же цейсы (в частности 75/1.5), с которых и скопировали Гелиосы, имели подобный "дефект"
не претендующее на тест сравнение гелиос на откытой sony 50 на открытой полноразмеры по клику, экзиф сохранён
Получил переходник) Вот, вроде бесконечность на месте http://fotki.yandex.ru/users/cherkasov-7/view/446293/
Не на чем не фокусировался, просто выкрутил фокус до предела) Как на бесконечности фокусироваться по другому?
не сказал бы что там мыло или не в фокусе.. может совсем чуть-чуть... а если учесть, что в реальных условиях на бесконечности зажимают где-то до 5.6 и более....