Minolta MAXXUM AF ZOOM 70-210mm f/4. Спойлер: Параметры объектива Диапазон фокусных расстояний: 70-210 мм Угол обзора: 34°-12° Количество элементов / групп: 12 / 9 Масштаб в режиме макро: 1/4x Диафрагма максимальная: f/4 минимальная: f/32 МДФ: 1.1 м Диаметр резьбы под фильтры: 55 мм Размеры (D x L): 72.5 x 152 мм Вес: 695 г Спойлер: "Фотографии объектива" Service Manual Minolta 70-210mm F4 Disassembly of the Maxxum 70-210 f/4 Beercan Lens. От Pete Ganzel Снимки с абсолютно нового объектива.
а у меня мылит и на 180... :unknown: 100% кроп из центра кадра Слабый ветерок дул, каштаны слега покачивались, но выдержка ведь 1/2000... И это не бэк или фронт - листва разной глубины, и дырка 5.0.
Чтобы окончательно убедиться в мыльности вашей баночки, выложили бы свои равки - совместно диагноз и поставили бы. Одна голова хорошо, а сто то лучше... И дело ведь не только в самом стекле... ps ну если вам это нужно... :unknown:
У вас бекфокус. Если приглядеться, на заднем плане есть вполне чёткие листики и цветочки. Наведитесь вручную с лупой точно, и я уверен, картинка будет хороша.
1. Наводиться руками через лупу, и мыла не будет. Листики и цветочки заднего плана не имеют ореола, и разница в детализации видна невооруженным глазом. Ориентир -- цветочки верхнего правого угла, цветочки и листик левее от середины верхнего края изображения. 2. Юстировать тушку. 3. Юстировать банку, если такое вообще возможно. Так чтобы на длинном конце совсем не софтила банка, да ещё и без ХА на провокационнх сюжетах — не бывает. Сам мучился с длинным концом. Но у меня не было такого явного БФ.
Гурман А возможность проверить на другой камере объектив есть? Ко мне вернулась,после двух лет моя банка.Фото с разных тушек ею. [/url
Не, это перед экспозицией цветок "сдуло" из фокуса. Простой тест показывает, что на длинном конце фокус попадает идеально. Но только я вижу, что даже в фокусе линейка подмылена? Увы, я уже удалил все файлы с каштанами. Попозже попробую еще (если цветы не опадут). А сейчас такой ветер дует, что бесполезно пытаться. Но мыло получалось на хорошо освещенных цветах на всех кадрах - и на листьях тоже. Я бы не сказал, что листики там были чёткие - всё подмылено. Вот Тамрон 28-75 у меня рисует действительно очень чётко. А на банке я заметил, что если объекты хорошо освещены, она мылит. Причем я с блендой снимаю (её на моей аватарке видно), то есть, боковая засветка не влияет. Мылит при ярких объектах. Может быть, это внутренние переотражения виноваты. нет ЗЫ: ветер немного притих, попробовал еще на каштанах - на открытой дырке получается мыло... более-менее четко получается на прикрытой до F6.3 и больше. Тут http://rusfolder.com/43667451 рав на F10. Даже на этой дырке есть ощущение, будто яркие листья слегка размыты, хотя ГРИП с такого расстояния около 1.5 метров.
тут вот все обсуждают ХА. Я вот что заметил (на примере "малыша"). Когда купил малыша, снимал им на Сони а100 и там бешеные ХА. подумал сначала - вот дер...мо я купил. Хотел его уже побыстрее продать. Но так вышло, что потом чисто случайно одел на пленочную динакс 5 - и я офигел от рисунка этого стекла. Действительно его наверно создавали в кооперапции с Лейкой или инженеры Минолты но для Лейки. И просто влюбился в этот объектив. Жаль по финансам его потом пришлось продать, очень жалею ( да и на пленку сейчас практически не снимаю, а ФФ цифры у меня нет). Так вот к чему я это все - посмотрите какой обалденный рисунок выдает банка на ФФ. Так что ХА - это издержки кропа, а сам объектив - просто отличный и по цене, считаю, недооцененнный. Да тяжелый, да старый, но цвет, рисунок, резкость - это то, чего не отнять у банки. И до этих показателей многим современным объективам еще расти и расти.
Я бы сказал, что слово "резкость" в данном случае, мягко говоря, не очень уместно. Остальное... ну, на то она и "банка".
Почему же? Всё зависит от конкретного экземпляра банки, о её оптического и механического состояния. В ветке достаточно примеров карточек с банки весьма резких во всём диапазоне фокусных. Резкость либо есть, либо её нет. В том числе и на банке. Другое дело, что среди объективов, выпущенных четверть века назад много убитых и ушатанных. Вот на таких то резкости и не будет. ps ну и постобработка имеет значение...
кстати, к вопросу - цифра/не цифра - был у меня 24-85/3,5-4,5 Rs - с резкостью у него отлично все, но вот цвет, контраст - на пленке в свое время обплевался, зато на цифре - очень отлично себя показал.