Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Иногда, когда на кропе не хватает полного "гелиосского боке" прокатывает такой трюк - в пасмурные дни весны, когда солнца днём мало, выбирал фон такой - растительность (а её везде много, хоть в парке или у какой то кустарник у дома) еще без листвы или просто еще старая с лета, мелкая, пожухлая, тонкие прутики без зелени. И подпускаешь его к объективу с определенного расстояния не для того, чтобы фон закрутился, а наоборот чтобы слегка избежать закручивания. Тогда из всего того что не в зоне фокуса появляется почти акварельный рисунок. Как пример >
Да к теме о Гелиоса ,думаю многим будет интересно) Не знаю видели уже это видео и канал на Youtube, очень подробное видео о Гелиосах разных заводов и качества сборки. Спойлер: Открой меня)
Как-нибудь в свободное время надо попробовать взять две камеры (кроп А57 и ФФ А7М3 с соответствующими переходниками под М42) и попробовать поснимать в одних и тех же условиях. Думаю, будет интересно сравнить картинки на боке и прочие особенности, присущие только этой модели объектива.
Интересный вопрос: боке - это основная сюжетная линия фотографии? Что все так зациклились на этом кручении? Хотите биотаровское боке на кропе - купите Pentakta 2.8/30. Таже схема, аналогичное боке.
Ott_A, надо полагать, что именно ради закрученного боке многие и юзают обсуждаемое стекло. Еще одна радость - стоимость изделия сейчас начинается от 2-3 тысяч рублей. Других преимуществ у данного объектива в применении на современных цифровых камерах нет. Да и полностью мануальный режим съемки не прибавляет удобств. Кстати, я пробовал снимать на А57 и на А7М3 через стекло Индустар 61 ЛЗ - боке со звездочками получались в обоих случаях.
Гелиос -44х и берут ради кручения,а для других целей он и нафиг не нужен,не пейзажи же им снимать,да и по цене и качеству это самый доступный и классный объектив на которое при определённой сноровке можно получить качественное художественное фото с объёмным фирменным кручением,ради которого их берут и будут брать и он вне конкуренции. А Пентакта ещё танцы с бубном так как требует переделки и картинка на мой взгляд плосковата и никак не дотягивает по объёму до Гелиоса.
Да, если уж на то пошло, где-то на Ютубе есть даже целый ролик на тему других объективов с кручением боке (увы, не нашел с ходу). Таких объективов действительно не один и не два, и даже не три )))), а с добрый десяток, наверное, в обзоре. Автор в другом ролике даже сравнивал некоторые из них, да да, опять-таки с Гелиосом-44. То бишь Гелиос все равно был сквозной нитью всех обзоров, именно с ним сравнивали другие объективы, а не наоборот. А все почему? Да, блин, Гелиос тупо непобедим своей ценой, а не потому, что он какой-то выдающийся. Я свой приобрел за 1600 вместе с макрокольцами в наборе.
да. цена конечно тоже явно влияет на его популярность. но так то он собственно и сам по себе хорош. ведь это же клон цейсс биотар. есть пожалуй один момент - качество от экземпляра к экземпляру гуляло сильно. то есть тут как повезет. ну или месяцами или даже годами подбирать экземпляр с хорошими оптическими свойствами. я в итоге себе оставил белый 13ти лепестковый и 77ой. хотя биотар тоже имеется
Мой первый Гелиос был - Helios 44M4 (переснял со старой фотографии). С открытой на него снимал мало, на 5.6 он был в то время более востребован ). Впрочем, кое какие фотографии остались на приоткрытой.
Не согласен. Вот снято на дваждыкроп. Поэтому под спойлером. Спойлер: Пример фото Танцы с бубном - это Гелиос-103 пристроить на NEX. А Pentakta - не просто, а очень просто.
Ott_A, Да, и правда недорого. Авито то тоже самое, но поисковые машины типа Яндекса обычно приводят на полные названия (Pentakta 2.8/30). Но суть не в этом, городить из неё объектив для боке я бы не стал. Пока ещё выбор из Гелиосов есть и довольно приличный. Которые просто через переходник пристегнул к БЗК и пользуешься.
Robert, Размер тоже имеет значение. И не в пользу Гелиоса. ЭФР: Г-44 - 87 мм, Pentakta - 45. Тоже потомок Биотара проигрывает.
Слишком много телодвижений для этой Pentaktы. Сначала надо её купить (если задешево - придется покупать не только объектив, а значит и всю прилагающуюся к нему бандуру). Потом бандуру надо раскурочить - вытаскивать объектив, потом его надо вставить в какое то подобие с геликоидом. Потом понимаешь, что никакого даже раскуроченного для опытов под рукой нет ( в данный момент у меня вот так ). Задумываешься еще больше, где взять И-26 или чей там корпус подходит. Опять покупать. Купил. Начинать собирать (если есть еще чем), тестить и т.д. А для новичка в объективо собирании торжественность момента будет еще больше далека.