Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Про засветку - даже не знаю, хотел ли бы я, чтобы ее здесь не было DVA08349 by Vladimir Danilov, on Flickr
Разножанровое разноплановое. Не одними портретами и цветами, как говорится. DVA08273 by Vladimir Danilov, on Flickr DVA08301 by Vladimir Danilov, on Flickr DVA08402 by Vladimir Danilov, on Flickr
Вероятно, у Вас Гелиос-44-2 из Валдайских. У этих объективов очень плохо обработаны торцы линз. Посмотрите внимательно. Торцы аж светятся. Отсюда падение стойкости к контре. А бленда у Гелиосов в конструкции. Г-44 белый или Г-44-3 Минский более стойки к контровому свету.
Интересно,а что вы на 100 и выше снимаете,у меня есть несколько хороших стёкол от 100,но они больше лежат,редко на них снимаю,а вот полтинники и околополтинники постоянно в ходу вместе с 85мм. А насчёт бленды на Гелиос то она просто необходима и в помощь Али,там и пластик и резина и металл,я беру в основном металл,надёжней,но для некоторых случаев есть и резиновые складные бленды,тоже очень удобно.
Я для Гелиоса, а также для Индустара заказывал бленды а ля Лейка - они есть и на Алишке,. и на Озоне.
Что-то таким "дырявым"блендам не доверяю,есть одна похожая ,толку от неё мало,бликует засветами,у меня по старинке такие:
У меня 3 такие "вентилируемые". Одна даже на Sony 50/1,4 вместо штатной трудится. Нормально, засветов не наловил.
Для автофокусных может быть,а для Гелиосов и прочих мануалов тут нужно всё плотно,единственное подбирать нужно и по наружному диаметру чтобы не было виньетки.
а зачем такие нужны на гелики и индустары? отверстия ведь нужны для того чтобы не перекрывать кадр в видоискателе дальномеров. прекрасно подходят бленды такого плана как Vladus72 показал.
Ott_A, "старинка" неплоха. Но есть и новодел, прямоугольный, с крышкой. Я такую давно покупал для видеокамеры Canon. http://jjc.su/wa-data/public/shop/products/75/01/175/images/1013/1013.970.JPG
Всем Привет))) На днях стал обладателем Гелиос 44-2 1982 года выпуска, произведенного на ММЗ БелОМО. Взял на Авито за 2000 р. в идеале с родной крышечкой))) У меня кроп Sony zv-e10 Взял для объектива переходник м42-nex Все знают про знаменитое кручёное боке Гелиоса))) Вот сделал первые тестовые фото на живности дикой и домашней Есть легкая закрученность боке и краёв кадра Вопрос в следующем: Не нашел подобного обсуждения в этой теме, да и в интернете не особо разбирается эта тема) Посоветуйте начинающему путь в фотографии))) Все знают, что на кропе объектив для полного кадра обрезает поле кадра(кроп фактор), соответственно на Гелиосе мы получаем обрезанное фирменное боке по краям,остается только его часть у центра. Есть ли смысл ставить Спидбустер типа Viltrox EF-E II, что бы из кропа получить полное поле кадра, да понятно что потеря контраста и прочие включения. Или это ерунда в виде костыля нафиг не нужна?
Нафига козе баян? Я бы сначала повыгуливал, опробовал объектив в разных условиях, с отличающимся задним фоном на разных дистанциях. Посмотреть как сильно крутит, пузырит ли вообще. Может картинка на выходе и устроит. На полный кадр ставил несколько Гелиосов, у которых "фирменное кручение" было очень вялое, еле заметное. А вот так на кропе крутил и пузырил один 44-2.