Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Интересно,а что вы на 100 и выше снимаете,у меня есть несколько хороших стёкол от 100,но они больше лежат,редко на них снимаю,а вот полтинники и околополтинники постоянно в ходу вместе с 85мм. А насчёт бленды на Гелиос то она просто необходима и в помощь Али,там и пластик и резина и металл,я беру в основном металл,надёжней,но для некоторых случаев есть и резиновые складные бленды,тоже очень удобно.
Я для Гелиоса, а также для Индустара заказывал бленды а ля Лейка - они есть и на Алишке,. и на Озоне.
Что-то таким "дырявым"блендам не доверяю,есть одна похожая ,толку от неё мало,бликует засветами,у меня по старинке такие:
У меня 3 такие "вентилируемые". Одна даже на Sony 50/1,4 вместо штатной трудится. Нормально, засветов не наловил.
Для автофокусных может быть,а для Гелиосов и прочих мануалов тут нужно всё плотно,единственное подбирать нужно и по наружному диаметру чтобы не было виньетки.
а зачем такие нужны на гелики и индустары? отверстия ведь нужны для того чтобы не перекрывать кадр в видоискателе дальномеров. прекрасно подходят бленды такого плана как Vladus72 показал.
Ott_A, "старинка" неплоха. Но есть и новодел, прямоугольный, с крышкой. Я такую давно покупал для видеокамеры Canon. http://jjc.su/wa-data/public/shop/products/75/01/175/images/1013/1013.970.JPG
Всем Привет))) На днях стал обладателем Гелиос 44-2 1982 года выпуска, произведенного на ММЗ БелОМО. Взял на Авито за 2000 р. в идеале с родной крышечкой))) У меня кроп Sony zv-e10 Взял для объектива переходник м42-nex Все знают про знаменитое кручёное боке Гелиоса))) Вот сделал первые тестовые фото на живности дикой и домашней Есть легкая закрученность боке и краёв кадра Вопрос в следующем: Не нашел подобного обсуждения в этой теме, да и в интернете не особо разбирается эта тема) Посоветуйте начинающему путь в фотографии))) Все знают, что на кропе объектив для полного кадра обрезает поле кадра(кроп фактор), соответственно на Гелиосе мы получаем обрезанное фирменное боке по краям,остается только его часть у центра. Есть ли смысл ставить Спидбустер типа Viltrox EF-E II, что бы из кропа получить полное поле кадра, да понятно что потеря контраста и прочие включения. Или это ерунда в виде костыля нафиг не нужна?
Нафига козе баян? Я бы сначала повыгуливал, опробовал объектив в разных условиях, с отличающимся задним фоном на разных дистанциях. Посмотреть как сильно крутит, пузырит ли вообще. Может картинка на выходе и устроит. На полный кадр ставил несколько Гелиосов, у которых "фирменное кручение" было очень вялое, еле заметное. А вот так на кропе крутил и пузырил один 44-2.
Надо еще помнить, что в случае с Гелиосом кроп обрезает от полного кадра не только фирменное закручивание боке, но и "фирменное" мыло по углам на открытой диафрагме. Редко кому достаются экземпляры без него. А для получения крученого боке нужно просто понимать, какие условия для этого нужны при съемке, и в первую очередь - это пестрый, бликующий фон, например, листва деревьев с отражением света, цветы на кустарнике и пр. Ну и выдержанное расстояние между объектом съемки и бликующим фоном. Снимать, разумеется, исключительно на полностью открытой диафрагме. Удачи!
Тут и к гадалке ходить не надо,для Гелиоса и большинства других мануалов нужен полный кадр,только тут винтаж полностью себя раскрывает.да на кроп тоже можно получить хорошее кручение,но нужно помнить что это будет только кастрат. Кстати по личному опыту могу сказать что Гелиос например кроп 1.5 на беззеркалке будет лучше чем тот же кроп на зеркальной камере,спорно?,но это факт.