Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Снято вечером, сразу после получения заказанного стекла в пункте выдачи. Камера А7М3, переходник М42.
Helios 44-3 КМЗ, все на открытой. В темных помещениях связка "светосила Гелиоса + фокус-пикинг", конечно, очень выручает. DVA08327 by Vladimir Danilov, on Flickr DVA08351 by Vladimir Danilov, on Flickr DVA08454 by Vladimir Danilov, on Flickr DVA08461 by Vladimir Danilov, on Flickr
Разгребала у папы сусеки в доме. Удивительно было даже для него когда обнаружили старый чемоданчик с фотооборудованием. Зенит, ФЭД, гелиос, ломо, вспышка, и т.п. Папа всё это время считал, что оставил на Севере друзьям когда перебирался в теплые края. Купила переходник попроще и решила попробовать. Поняла, что это как-то не моё а7р3 гелиос-44м
Далеко не всем нравится снимать на мануальные объективы. Неважно, чем пользоваться - архаичным Гелиосом или свежим Рокиноном. Хотя Гелиос-44 используется даже голливудскими операторами. Одна из частей фильма про Бэтмэна снималась именно на такое стекло. Специально для формирования особого боке.
У меня много в наличии мануальных стекол, но они все от 100 мм. Просто непривычно и по фокусному, и соответственно МДФ. И заморачиваться с поиском бленды нет желания, а она ой как нужна. Объектив совсем не держит засветку.
Про засветку - даже не знаю, хотел ли бы я, чтобы ее здесь не было DVA08349 by Vladimir Danilov, on Flickr
Разножанровое разноплановое. Не одними портретами и цветами, как говорится. DVA08273 by Vladimir Danilov, on Flickr DVA08301 by Vladimir Danilov, on Flickr DVA08402 by Vladimir Danilov, on Flickr
Вероятно, у Вас Гелиос-44-2 из Валдайских. У этих объективов очень плохо обработаны торцы линз. Посмотрите внимательно. Торцы аж светятся. Отсюда падение стойкости к контре. А бленда у Гелиосов в конструкции. Г-44 белый или Г-44-3 Минский более стойки к контровому свету.