KotoPalych, согласен ;-) Но я всё таки думаю были там какие-то проблемы с экземплярами, потому как даже в обзорах вроде как об этом упоминалось.
Волнения были, и косяки, видимо, производства первых партий - допуски производителя не всегда соответствуют ожиданиям. Собтвенно главный в Lensrentals.com тов. Роджер подробно объясняет вот тут: https://www.dpreview.com/opinion/68...etween-sample-variation-and-bad-copies-part-1 Собственно, разбирая его, 5 что ли лет назад, он отметил, что там не все поддается юстировке после сборки. Может и в этом была в т.ч. проблема, а последние год-два процесс на заводе отладили. Или ещё что. То, что делался он "для рисунка", а не технической резкости, тоже очевидно должно быть (как и 1.4/35G минольты ещё). резкости д.б. достаточно, сферохроматизм не додавлен, думаю, тоже сознательно (как на обоих цейссополтинниках или там старых-добрых 85-ках).
qwz, интересная инфа, спасибо, почитаю ;-) Но всё равно, за такую цену они могли бы наверное уже готовые экземпляры как-то тестировать и не пускать на рынок брак. PS. Я уже понял что хроматика это не признак плохого стекла Недавно ещё был уверен что это так )))
Брак у сабжа присутствует до сих пор, о чем в том числе упоминает Филлип Рив и др. Поэтому я бы четырежды проверил этот объектив перед покупкой. Интересно а что же это, как не аберрация? Не слушайте людей, далеких от техники, они не разбираясь в технике, дают советы по ней. Я почитал здесь ваши муки выбора 35-ки, в параллельной ветке я вкратце описал оптические качества прямого конкурента сабжа - сигмы 35/1.2, ее сильные стороны в том числе можно отнести и к плюсам в сравнение с сабжем: https://sony-club.ru/forum/threads/sigma-35-mm-f-1-2.75584/page-20#post-2295353
А Вы видео не смотрели, страницей ранее? Вроде там сам производитель рассказывал об оптике которую они производят. Так там было сказано, что сделать объектив технически идеальным по всем параметрам физически не возможно. Если довести до идеала отсутствие аберрации, то ухудшится другая характеристика стёкла. По этому конкретно в том видео по тому объективу был подправлен лишь цвет аберрации на более не заметный.
И что из этого следует, что ХА не является аберрацией? У Фойта линейка Лантар практически без аберраций. Если говорить о ближайшем конкуренте сабжа - Сигма 40/1.4, она так же имеет одни из самых низких аберраций среди /1.4: The Sigma 40mm 1.4 Art may very well be one of the – if not the – best corrected f/1.4 lens(es) you can buy. Despite being an f/1.4 lens it is an almost apochromatically corrected design and coma as well as astigmatism are pretty much non existent. Even vignetting is lower than that of the competition at maximum aperture. И все эти объективы имеют очень хорошее боке.
Я думаю что другое, а именно везде приходиться сталкиваться с компромиссами. Вот тут я не специалист, не могу сказать, на чем именно отражается полное подавление аберраций. P.S. На всех современных стёклах пресловутые ХА лично я не замечаю ибо они не на столько сильно проявляются как скажем с объективов плёночной эры. Как по мне сегодня уделять некоторым техническим хар-кам пристальное внимание не так актуально, как на заре цифровой фотографии, когда объективы, спроектированные под плёнку, использовались на цифровых тушках.
cat.spb, ну в принципе логично, и я сам давно противник каких-то художественно рисующих объективов, потому что тоже считаю что для объема в фотографии должна быть резкость в зоне фокуса, а боке должно быть как можно более правильным без нервов, которые часто называют рисунком. Но есть у этого Цейса что-то неуловимо художественного, при этом с мягким, не раздражающим боке. Если бы Сигма в видео не делала ступенек, возможно всё таки склонился бы к ней... Но что-то мне всё больше начинает нравится Цейсс
С этим никто не спорит. Но бывают стекла близко к бескомпромиссным, некоторые из них я обозначил выше. У сабжа, в сравнение с этими стеклами, слишком много компромиссов. В том то и дело Есть супертехнические стекла, как вышеупомянутые Сигмы, а есть художественные стекла, которые где то неправильные, где то не такие резкие, имеющие аберрации в том или ином виде, но отличающиеся запоминающейся красотой, этим они и нравятся. Как яркий пример - М 35/1.4, М 85/1.4 и пр. Я продал пересекающиеся с ними Цейссы и оставил их. В сабже скорей всего вы видите именно это
cat.spb, но сигма 35/1.2 конечно крышесносный объектив, как по мне. Комбинация резкости, диафрагмы 1.2 и супер боке делают его невероятно 3Д-шным! Цейс не такой 3Д всё таки. Но зато у Цейса есть что-то такое чего нет у Сигмы
Угу,и самый большой вес-1.2кг(советую воочию пощупать,чтобы понять).Может Сигма как в случае с 85кой продолжит уменьшать размеры/вес своих стёкол,но пока такие "конкуренты" судя по малочисленным снимкам и отзывам мало кому нужны,кроме как обсуждальщикам в сети.
Буржуи называют это 3D pop А это уже один из компромиссов. Сабж в сравнение с этой Сигмой, ИМХО, имеет чуть лучше цвет и более надежный привод в виде Direct Drive SSM.
Мне кажется, самое большое преимущество сабжа над Сигмами (над "зеркальными" уж точно, над 35 1.2 в меньшей степени, но тоже)- это стабильный, скажем так "как и задумывал его производитель" автофокус. В AF-S не так заметно,а вот в AF-С, думаю, порадикальнее будет. Про EYE-AF, за который многие так и полюбили БЗК Сони - думаю,и говорить нечего...
Удивительный факт..... Люди, которые фотографируют, т.е. технически неграмотные как высказались выше, должны прислушиваться к мнению людей, которые объектив видели только на картинках. И в то же время эти технически грамотные люди не могут применить свои знания, чтобы получить хоть более менее фото на которое можно посмотреть. Парадокс...
Короче говоря наверное вскоре буду играть в рулетку и буду искать б/у Zeiss 35/1.4 Пересмотрел кучу обзоров и отзывов, и понял что проблема с плохими копиями реальна. И не то чтобы попадаются плохие копии, а из плохих копий приходится выискивать хорошую... В некоторых случаях не просто углы чуть софтят, а просто одна из сторон кадра не приемлема для работы! А бывают копии с резкостью от края до края с открытой. И как я вижу, если всё таки найти хорошую копию, то стекло прекрасное. НУЖЕН СОВЕТ! Буду покупать стекло скорее всего без возможности сделать тестовые снимки. Буду брать через eBay.de скорее всего, или польский Olx.pl. Что я могу попросить сделать продавца, чтоб не нарваться на плохую копию? Попросить сфоткать на открытой стену кирпичную? Не знаю насколько не подготовленный человек сможет правильно сфокусироваться на стене на открытой диафрагме... Может кто-то знает какие-то методики тестирования в таких условиях...?
Быть уверенным в высоком шансе получить неудовлетворительный экземпляр, но всё-равно заказывать объектив чёрти откуда... Найти магазин поближе к дому в вашем случае будет гораздо логичнее
Как обеспечить перпендикулярность по двум осям в таком тесте? Штатив только по одной оси даст перпендикулярность. Попросите по теореме Пифагора выставить камеру по отношению к стене.
Wad-eR, я хочу купить б/у, так как разница с новым будет до 700 долларов. У меня есть хорошие дорогие стёкла, и 35ка не критически необходимое стекло. Скорее хотелка. Не готов за него вываливать магазинную стоимость. Понимаю что рискованно