FF Все о Sony A7 III (обсуждение и технические вопросы)

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем fotogaga, 14 июн 2017.

  1. #1 14 июн 2017 в 20:18 | FF Все о Sony A7 III (обсуждение и технические вопросы) | Страница 213
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2021


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Официальная страница A7III на Sony.ru
    Официальное видео A7III от Sony

    Обзор от нашего клуба


    Тестирование клубом работы автофокуса


    «Полосатая» проблема Sony A7 III



    Для обсуждение покупать\не покупать, а также вопросы сравнения с другими камерами создана отдельная ТЕМА!!
    В этой теме только обсуждение технических вопросов!​


    Вроде темы нет еще, есть только про а7R III, поэтому решил создать, чтобы не флудить в других
    ну собственно вот )
    обещают джойстик вроде как в А9, еще бы и батарею такую же хорошо, но пока не ясно
    http://www.sonyalpharumors.com/sr5-a7iii-specs-confirmed-a9-joystick/

    Обновление ПО камеры от 10 марта 2021 г.
    https://www.sony.ru/electronics/support/e-mount-body-ilce-7-series/ilce-7m3
     
  2. Ну, я пока успел только в одну поездку съездить, но выбирать между зонами пересвета/недосвета приходится, если объект на фоне неба, например: получается либо нормально экспонированный объект на белом фоне, либо очень темный на фоне неба. По вашей ссылке предлагают использовать градиентные фильтры и т.д., но это для постановочной фотографии, не для трэвела/репортажа.
    Пример:
    DSC00631.jpg DSC00631_01.jpg
    Частично вытянулось, конечно, но всё равно так себе.
     
  3. Экспонируйте по небу, потом тяните тени.

    Замер точкой по самому светлому месту и коррекция +2...3 ступени. Сколько надо в "+" - определите экспериментально. Как это можно сделать - почитайте публикации на сайте rawdigger. Можно начать с этой: https://www.rawdigger.ru/howtouse/spot-meter-exposure

    На rawdigger.com статей больше, но на английском.
     
    Flanker нравится это.
  4. Я знаком с основами фотографии, спасибо :)
    Тени тянутся до определенного предела, за которым картинка начинает выглядеть неестественно.
     
  5. Flanker нравится это.
  6. duott, есть предложение найти подходящую ветку для обсуждений вашего вопроса
     
  7. А все таки, в плане скорости срабатывания, сегодня пробовал ради интереса фотографировать детей на качелях. (дети знакомые, все в рамках правового поля :)) )

    по умолчанию стоял электронный затвор, AF-C, расширенное пятно. Точность фокуса на 3 ( там где от 1 фиксированный до 5). заметил, что в видеоискатель я вижу одно, а на фото ребенок успевает уже вылететь из кадра (объектив тамрон 28-75). выключил бесшумный режим, стало чуть лучше. покрайней мере ребенок не полностью вылетает из кадра, но фокус явно промахивается. то есть ощущение такое, что есть некий лаг, между нажатием на спуск и фактически самой фотографией. субьъективно помню, подобные сюжеты на А700 с отверточными стеклами от минолты получались более менее нормально, не помню, что бы маялся с какими то режимами фокусировок.

    когда использовал кэноновские стекла через переходник, то этот лаг между нажатием на спуск и срабатыванием списывал на переходник, а тут вроде как придраться не к чему. стекло FE. Прошивка на камере и объективе up to date, флешка соневская SF-G64 (299 mb/s запись).
     
    angela333 и доктор н нравится это.
  8. LuTeR, очень странно, бесшумный режим не для фотографий спорта.
     
  9. Flanker, насколько я понимаю, это скорее из за возможного роллинг шаттера, но тут дело именно в скорости срабатывания.
     
    Flanker нравится это.
  10. LuTeR, возможно имеет смысл попробовать родной объектив.
     
    доктор н нравится это.
  11. Flanker, не, тут уже дело не в этом. тут что то другое, скорее или настройки или в целом принцип такой беззеркалки. так как ей технчиески надо сперва закрыть затвор, потом открывать. на одно действие больше.
     
  12. LuTeR, очень спорно. Как можно рассуждать о всех принципах беззеркалки на основании одного Тамрона?
     
    доктор н нравится это.
  13. Flanker, принцип работы беззеркальной камеры не зависит от типа используемого объектива.
     
  14. LuTeR, вы обсуждаете принципы на основе результатов. Но результаты очень сильно зависят от объектива. На этом для себя я обсуждение считаю закрытым.
     
    доктор н нравится это.
  15. В случае полностью электронного затвора, ничего закрывать камере не надо.
    Если включена электронная шторка, опять же ничего сперва закрывать на надо.
    Помимо того, что у БЗ действительно ощутимо больший лаг затвора по сравнению с зеркалками, есть несколько частностей.
    Результаты действительно зависят от объектива (в частности от скорости привода диафрагмы). Некоторые объективы (тамрон 28-75, самьянг 50 мм\35мм) в некоторых условиях сильно затормаживают момент фиксации кадра. Это правят прошивками (пусть и не до конца), по опыту самьянга отмечу, что лаг "затвора" происходит из-за как раз неспешной диафрагмы. В итоге нередки такие сценарии:
    1) на улице очень светло, камера закрывает диафрагму для фокусировки, даже если выставлена открытая, при нажатии на спуск сразу на момент фокусировки уходит некоторое время на открытие оной.
    2) на камере выставлена прикрытая диафрагма.
    3) резко сменяемые условия света (например столкнулся с этим при съемке на а7р2 в студии, где моноблоки перезаряжались с очень неудобным таймингом, включая пилот, когда камера уже начала "тянуть" темноту, мало того, что камера "слепла" на пару секунд, но и кадры могли не делаться)
    В таких ситуациях бывают случай задержки срабатывания затвора (вне зависимости от его режима).

    Еще один момент - видоискатель не оптический и не показывает реального положения дел. Причем его фреймрейт достаточно ограничен (особенно в режиме "высокого качества", но говорю за а7р3, не уверен в наличии такого у а73, учитывая базово низкое разрешение у оного в данной модели), каких-то эпических проблем именно с движущимися объектами не имел, но были ситуации в помещениях с мерцающим цветом, когда в видоискателе все залито одним светом, а в кадр уже сохраняется другой световой рисунок.

    По именно ситуации - попробуйте разные режимы приоритета фокусировка\съемка. В некоторых ситуациях лучше подходит "баланс" (когда камере сложнее), где то лучше "фокусировка" (предсказуемые или не сильно меняющиеся относительно ГРИП движущиеся объекты).
     
    angela333 нравится это.
  16. А оптический видоискатель, вообще, ничего не показывает, кроме кадрирования...
    ...а, если он не со 100% охватом, то и кадрирование неправильно показывает...:)
     
    Andrei Bortnikau, Kpox, Алексей. и ещё 1-му нравится это.
  17. У Вас режим протяжки наверняка Hi+ стоял? А в таком режиме видоискатель не показывает в режиме реального времени картинку. Читайте ёмаё инструкции.
    Ставим протяжку Hi и радуемся, а еще желательно затвор с электронной передней шторкой поставить, а то шатер будет ужасный на фото.
    И все таки исходя из опыта и чтения данной темы лучше использовать родные объективы тем более в режимах репортаж и спорт.
    Для съемки спорта нужен максимально шустрый AF а так же корректная работа электроники объектива с тушкой.
    Так же есть возможность настроить приоритет срабатывания затвора - Баланс - АФ - Затвор.
     
  18. izlomdoc, да, действительно тут все упирается в лаг, перепробовал разные режиме. конечно лаг стал существенно меньше, чем в первой А7. но все равно есть. спасибо за ответ :)

    Видеоискатель поставил в стандартное разрешение, так и батарейку бережнее кушает.
     
  19. Денис Пашкевич, протяжка как раз была в Single, пробовал разные hi, hi+, передняя электронная стоит всегда, иначе вообще тяжко.
    насчет оптики: родные не панацея, каюсь, 24-70/2.8 родного нет. но пробовал с SEL70200, SEL85F18, SEL50F14Z. SEL1635 - все так же как с тамроном. может быть разница какая то есть, но не смог ее обнаружить. Приоритет Затвора так же менял и на АФ и на ЗАТВОР, но что характерно в рекомендациях от самой сони они этот пункт не трогают, во всех примерах стоит БАЛАНС.

    Тут же попробовал лоб в лоб сравнить со старым 5D m3 + 70-200/2.8 у него этот "лаг" отсутствует, то есть то что я вижу в видеоискателе то и получаю в итоге в кадре, даже на прикрытой диафрагме. Да он может не попасть в фокус или экспозицию накосячить, но именно запаздывания картинки нет. склонен считать, что все таки это грех БЗ системы как таковой. А9 конечно не пробовал :) может быть там за счет иной матрицы и более шустрой обработки "лаг" отсутствует.

    нашел в интернете статью, человек заморочился и измерил время лага, получается с адаптером (metabones v) и кэноновской линзой, лаг между нажатием кнопки затвора и фактически срабатыванием затвора 260 милисекунд. четверть секунды это реально много. с родной соневской FE линзой, лаг 86 милисекунд. в идеальных условиях, когда камере сфокусирована и стоит на штативе.
     
  20. Я Вас не совсем понимаю. То что Вы говорите по сути не возможно. Нажали кнопку и в зависимости от настроек и скорости работы АФ срабатывает затвор и получается кадр. Если при этом режим протяжки не Hi+ то информация на эви передается четко и своевременно. Про какую именно задержку речь? Камера делает кадр во время срабатывания затвора и не как иначе (если только не стоит бесшумный режим там так же просто понять что и когда снимает тяжелее в виду того что не понятно когда именно сработал затвор) и только выдержка регулирует скорость затвора при выдержке более 1/500-8000 в спорте кадр морозится и про какое запаздывание речь я чес слово не понимаю. Ели бы эви так тормозил то это было бы видно даже не в момент съемки а просто при наблюдении за объектом. Как я Вас понял вы нажали на кнопку сработал затвор а кадр получился не тот что был во время срабатывания затвора а другой чуть с опозданием, что по сути не возможно. И тут два варианта 1 - либо вы нажали камера не успела навестись на резкость и затвор сработал с опозданием и снял именно то что снял просто навелся медленно и снял в тот момент когда посчитал что объект в фокусе (тогда ответ очевиден тут скорость работы АФ) 2 - либо вы открыли новые законы физики и затвор сработал когда вы нажали но кадр чудом изменился и камера сняла не то что вы видели в момент срабатывания затвора.
     
  21. Денис Пашкевич, странно, что не понимаете. это стандартный параметр Shutter lag в проф. камерах он присутствует в характеристиках камеры наравне с другими параметрами, равно как скорость срабатывания затвора и так далее. параметр характеризует величину задержки между командой на спуск затвора и фактическим спуском затвора. у проф. зеркальных камер этот параметр порядка 40-50 ms, у Sony A7iii с родной оптикой порядка 83 ms, с неродной оптикой через переходник порядка 260 ms. Для сравнения у Z7 - 60 ms. можете называть это чудом и новым законом физики :) но фактически ЛЮБАЯ камера снимает не то, что вы видели в текущий момент в видеоискатель, вопрос лишь во времени задержки. у Sony A7iii он показался большим в сравнении с зеркальной камерой.

    но 83 ms секунды это в идеальных условиях, ручной фокус и экспозиция. мой изначальный вопрос был в том, какие настройки подобрать, что бы фактически shutter lag был как можно короче.
     

Поделиться этой страницей