Кстати, сейчас посмотрел на своё фото с телефона и ужаснулся перекрученным цветам... Хм, раньше такого не замечал. А-а, это все из-за цветового режима "фото amoled" (у меня самсунг). В этом режиме он отображает цветовой охват шире srgb и все выглядит насыщенней. Вернулся на режим "основной" (в нем чистый srgb), вроде все нормально все-таки.
Alan, Еще к.м.к. такой кадр хорошо получился бы на 135-й цейс. Сжал бы пространство и немного размыл бы задник.
usman161rus, да, точно. Тоже об этом подумал ещё в момент съёмки. Но дети ждать "не собирались", да и вообще через какое-то время начали нервничать чего это папа все с фотоаппаратом где-то ходит, а не с ними играет. Пришлось снимать тем, что было надето.
Все у Вас на ней хорошо. Прекрасный снимок, не мешает даже избыток цвета. Самое главное в снимке есть и композиционное решение и идея, это встречается не так уж и часто в наше время Конечно, это только моё персональное мнение
А мне вот избыток то сразу бросился в глаза, именно избыток - присутствие ядовитости цвета или его перенасыщенность.
Спасибо. Да, безусловно перенасыщенность есть... Увлекся в этом плане немного. Ваш вариант хорош. Бока только затемнить, чтобы акцент сделать на тропинке. В этом плане версия от usman161rus, самая лучшая конечно. Я все пытался при обработке добавить просто виньетки и это не давало нужного эффекта.
Если честно, то я никак не могу понять, в чем смысл делать совершенно обычную фотографию, а потом ее "тюнинговать" до неузнаваемости? Это уже не фотография, а рисование получается. Зачем пытаться из посредственности делать "шедевр"? Я часто размышляю о пленочной фотографии раньше, когда было 24 кадра и над каждым снимком приходилось задумываться, прежде чем нужать кнопку затвора. Когда как снял, так и проявил. Сейчас живых, настоящих фотографий очень мало. Вот надавний пример. И что в этой фотографии уникального? И ведь историю какую рассказали! А на самом деле, абсолютно посредственный снимок + перетянутый свет + нарисованный орел = вот он, шедевр. Странно, что еще белого медведя не прерисовали для полной картины. А слабо сделать такой снимок сразу? Ведь искусство фотографии в том, чтобы поймать и замечатлеть момент, а не нарисовать его. Если автору хотелось больше осени, так нужно было вернуться тогда, когда листья станут более желтыми, когда свет станет интереснее. Ведь удачные кадры это прежде всего терпение, труд, знания и опыт.
Sunroom, ну если Вы не понимаете- то может это вопрос таки к Вам? Бывают фото изначально хорошие, бывают что нужно доводить. В любом случае "обработка" в той или иной степени всегда присутствует. Даже кам джипег. Покажите Ваши шедевры, снятые сразу, безупречно, красиво. Ну где "труд, знания и опыт"? Мы с удовольствием поучимся.
Кстати я приглушил бока насколько посчитал нужным, они не отвлекают- это самое главное,я не уходил от реальности сюжета, а у usman161rus получился совсем другой вариант, но уже не реалистичный, но в художественном плане очень хорош.
Sunroom, Вы в Юрином снимке просто не увидели то, что увидел в нем Юрий, я не буду столь категоричен как Даниил , просто смотреть и видеть несколько разные вещи , а кнопкодавство ну да присутствует на многих фото. Если нечего видеть , так не стоит и обращать внимания ? Вот дорог человеку этот серенький осенний пейзажик , ну и замечательно , завернул коллега цвета что ни одна цветовоспроизводящая железяка не воспроизведет ну и ладно , На предыдущей странице тот-же пейзаж в " красное" свален , кому-то ведь понравилось , не стоит осуждать людей , пройдет время , и вероятнее всего мнения и взгляды людей изменятся. А уж в какую сторону ? это вопрос ! А 24 кадра , ну так и 36 было и даже рулоны заряжались в фото задники. В никон допустим .
Да, согласен. Снимок бы только выиграл от этого. Но на камере был полтинник и переодевать объектив было некогда.
Sunroom, доля правды в Ваших словах безусловно есть... В тоже время даже в пленочные времена производились манипуляции с фотографиями, обработка в силу имеющихся возможностей была всегда. К тому же не всегда есть возможность вот так взять и переснять задуманный сюжет в идеальных условиях. Конечно же, если подойти к вопросу особенно серьезно, то и результат будет другим. Но не всегда такая возможность есть и остается радоваться тому что имеется. Да, это фото не шедевр, это понятно. По-хорошему ВООБЩЕ ПО ДРУГОМУ надо подходить к съемке. Но это просто семейный выезд в лес, я попытался выжать из него максимум. Один более/менее хороший снимок получился, который не стыдно и другим показать и для семейного альбома оставить. Спросил у товарищей тут чем бы его еще улучшить. Вообще это философский вопрос... Сам подход к фотографии... как и к жизни в целом. На самом деле снять по-настоящему хорошую фотографию очень сложно, может быть это дело всей жизни для кого-то. Но когда начинаю думать сам также, то ничего снимать вообще не хочется. Все кажется серым и опостылевшим. Понимаешь, что ты все равно ничего гениального не снимешь. Собственного взгляда не хватает, чтобы все совместить, надо тогда жить в фотографии круглосуточно, впрочем как и в любом деле, как это делали/делают гении. Не все способны на это и было бы ужасно, если бы все были такими. Как отвлеченный пример можно привести многих известных людей в разных областях жизни. Известная на западе, а теперь и в России, дама по фамилии Монтессори, когда-то отдала собственных детей в приют, чтобы самой "помогать" миллионам детей всего земного шара. Наверное, она сделала много полезных вещей в жизни, кому-то разработанные ею методики помогли вырасти состоявшимися людьми, может быть даже с чьей-то точки зрения ее труды были гениальными! Но! Я бы не хотел быть таким отцом. Я думаю, большинству неплохих фотографов можно позволить делать "обычные" фото. Никто ведь не называет это искусством. В любом случае жизнь гораздо разнообразнее и в ней есть место не только подлинным шедеврам. От этого она хуже ведь не становится.
Улучшать можно до бесконечности любой кадр, наверное... Спустя короткое время я, например, начинаю видеть свои косяки почти во всём, что сфотографировала/скорректировала и понимаю, что и где можно доработать. Когда стала ориентироваться в графических редакторах, мне стало гораздо интереснее жить)) Понимаю, что есть на свете люди, которые сразу делают кадр и он у них без обработки вкусный и прекрасный, но это, в моём понимании, высший пилотаж и годы практики в сочетании с прекрасным чутьём на гармонию и красоту. Поэтому, с одной стороны, понимаю логику тех, кто отрицает фотошоп... С другой стороны, мне кажется, что категоричность - не самый хороший спутник для творческого человека.
Господа, не хотелось бы прерывать дискуссию, но может хотя бы в перерыве прокомментируем мое "обычное" фото. Придираться тоже можно!
Кажется (не претендую на истину), что в верхней части кадра есть лишнее пространство. В общем, я бы чуть иначе откадрировала: при масштабировании убрала бы примерно половину пространства от верхней точки шапочки до верхней границы кадра. Сейчас темнота немножко давит сверху на объект съёмки. Справа есть яркое пятно от фонаря и оно перетягивает на себя внимание - рискну предположить, что этот источник света смотрелся бы органичнее, если бы ушёл в зону нерезкости до состояния знатного боке