Советы по фотографии новичков новичкам или учимся вместе на своих ошибках.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем КотёныГ, 3 сен 2013.

  1. Не тот.
    Изначально неверно выстроен кадр. И ничего с ним уже не сделать, кроме как ...
    Переснять.
    Вертикально (можно в дальнейшем превратить кадр в квадрат), раз ветви тянутся вверх. Поджать диафрагму для увеличения ГРИП. Бокешная ветка слева уравновесит картинку, но ёё нужно включить в кадр полностью. Оборвать сухую листву.
     
    КотёныГ и валерий 13 нравится это.
  2. Мне кажется, Валерий спрашивал о другом. Не о построении кадра, а о цвете, свете, контрастности и т.д. То есть , если кадр не обрабатывался в редакторе, и имеет такой вид.
     
    валерий 13 нравится это.
  3. О свете нужно думать до нажатия кнопки спуска, а вот редактирование подразумевает под собой кадрирование, работу с цветом, контраст и т.п., если об этом не было времени думать во время съёмки. Не в данном случае.
     
  4. На мой взгляд, это как раз показательный случай, в котором автору надо сначала научится созданию фотоработы (построению композиции, обмысленному выбору диафрагмы и выдержки), а не кадров, а уже потом переходить к разделу редактирования фоторабот.
     
  5. вы правы. я всю жизнь снимаю все вокруг себя,мой стаж фотографирования 30 лет,с 1987года. снимал виллией авто,потом фед 5в,потом цветной пленочной мыльницей. по принципу:навел и снял. можно сказать,вел хронологию своей жизни,вернее,того,что ее окружало,ибо сам в кадр попадал редко.как сейчас бы сказали,репортажка. и это наследие и сейчас рулит во мне,стремление просто остановить в кадре один из моментов моей жизни. не думая ни о композиции кадра,ни о прочих тонкостях.фото были нужны для того,чтобы потом пересматривать и вспоминать страницы моей жизни. никаких художественных задач не ставилось. и сейчас эта цель не отменилась. но с приобретением техники получше появилось желание улучшить качество картинки.я по прежнему далек от художественных замыслов,хотя не упущу возможность при случае сделать фото с претензией на скрытую/явную мысль за ним. пока меня интересует получение наилучшего исходного рава. параллельно изучаю обработку,на днях обзавелся фотошопом,потихоньку во все вникаю. за последний месяц привык все снимать в раве и в режиме м. обнаружил,что в нем мне легче всего. буду благодарен за любые подсказки в любых мелочах.
     
    nauticus нравится это.
  6. В этом плане большинство форумчан похожи друг на друга. :)
    Вот видите, Валерий, какой у вас прогресс! Молодец! :good:

    ps только писать предложения все же лучше с прописной буквы и через пробел, а не слитно, да с энтером - иначе ваш весть текст сливается в одно длинное-длинное предложение... и становится непонятным, как песня чукчи :(
    И смысл написанного улавливается с трудом (впрочем, вам уже не раз указывали на это, говоря о неуважении, извините).
     
  7. Я в таких случаях снимаю с брекетингом и собираю кадр из трех в редакторе. Тянуть потом меньше приходится.
     
  8. Я еще такой прием не освоил. Но обязательно попробую. На последних фото добился более- менее появления неба. Сейчас сражаюсь с проблемой : снимаю в помещении, один человек в фокусе, рядом-нет. Или лицо человека в фокусе, а его руки- нет. Пробую разные режимы области фокусировки.
     
  9. Без вспышки, поди? и, значит, на сильно открытой диафрагме?
     
  10. ...покажите карточки. с экзифом...
    ...что-то не ладно в вашем королевстве.если человеки находятся в зоне фокуса(в одной плоскости)-такого быть не должно, либо, ваш объектив, как я ранее и писал- "кривой" по всему полю, такое редко, но бывает...
    ...короче, "или что-то случилось, или одно из двух" (с) следствие ведут...
     
  11. Это и я проходил)))
    Прикупил к старому Кэнону когда-то сигму 30/1.4 Арт и пошел на день рожденья. Поделился с товарищем радостью, что приобрел светосильный фикс. От размера стекла и цифры 1.4 мы были в восторге! Начал снимать детей, как задувают свечку на торте. Открыл на 1,4 диафрагму, наивно пологая, что так лучше получится, больше света попадет. И вот незадача. То свечка в фокусе, то глаз ребенка, да и фокусное 30 мм. Пока не включил вспышку - ничего не получилось. Пришел домой и расстроился, что мой ЧЕРНЫЙ БОЛЬШОЙ ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ С БОЛЬШИМ ЧЕРНЫМ СВЕТОСИЛЬНЫМ ФИКСОМ ничего не может. Зашел на форум и стал поливать этот объектив, что мол ерунда полнейшая, не применим и.т.д.
    И тут на меня полетело)))) Но получил ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СОВЕТ. Один старожил посоветовал почитать о 3х вещах: Выдержка, диафрагма, ИСО. Как и на что они влияют. И о чудо! Когда я прочитал - все стало понятно!
    В моей, как и в вашей ситуации надо было:
    1. Выставить ИСО в соответствии с ситуацией.
    2. Установить программу приоритет диафрагмы и прикрыть ее до 2,8-3,5
    3. При необходимости воспользоваться пыхой.

    Вот вам пару ссылочек:
    http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-exposure-2.htm
    https://mychaos.ru/uchimsja/diafragma-vyiderzhka-iso
    http://fototips.ru/praktika/osnovy-ekspozicii/

    Мы вам тут много параметров можем написать, но если не поймете завистимость этих трех параметров друг от друга, что происходит при их изменении - НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
    Еще прочитайте про композицию кадра. Информации в инете навалом. Вот например:
    http://fototips.ru/praktika/10-pravil-kompozicii/

    Если после прочтения что-то осталось не ясно - спрашивайте)))
     
    валерий 13 и nlo_oln нравится это.
  12. Есть два самых простых приема доступные для каждого новичка:
    1. Замер экспозиции по небу, фиксация экспозиции кнопкой AEL (разберитесь, как это делать Вашей камерой) с дальнейшим необходимым построением кадра. Если Вы снимаете в RAW, то, как здесь и отмечали, Вы спокойно поднимите тени в редакторе RAW, к примеру LightRoom, без особых потерь цвета в тенях. Важно: не забудьте после съемки определенных кадров сбросить фиксацию выбора экспозиции.
    2. Понижение экспозиции колесом AEL. Вы просто смотрите в Ваш прекрасный видеоискатель на камере Sony, и крутите колесо экспозиции в минус, при этом смотрите, как на Вашем кадре проявляются облака. Если облака стали рельефными и небо синим, а тени еще различимы - Вы на необходимом уровне. По опыту обычно помогает уменьшение экспозиции со значений с -0,7eV до -1,3eV. В очень яркие дни я иногда понижаю до -2eV.

    Это вопрос к осознанному выбору диафрагмы и соответственно ГРИП (глубины резкости). Вам необходимо выбирать между шумами и установками ИСО и открытой диафрагмой. Зажимайте диафрагму до 5,6/7,1 с ИСО до 800.
    Не забывайте, что уменьшение выдержки будет приводить к неизбежным смазам.
    При этом вопрос выбора диафрагмы для Вас, на мой взгляд, касается не только съемки в помещении. Посмотрите на приведенный Вами пример кадра с фрагментом ветки калины: ближние ягоды не в фокусе, отдельные центральные ягоды в фокусе, ягоды чуть дальше не в фокусе = получили мешанину из ягод - все ягоды перемешиваются в глазах зрителя, в глазах рябит. В данном варианте, если Вы выбрали такой маленький ГРИП, фокус должен лежать на передних ягодах, иначе это брак. И в данном случае фокус Вы сможете поймать только в ручном режиме с функцией Лупа.

    P.S. Очень важный совет: всегда демонстрируйте свои работы с EXIF. Спрашивать советов на форуме по кадрам без EXIF - задавать вопрос в никуда. И крайне желательно спрашивать вопросы все-таки по фотоработам, а не по случайным кадрам.

    По поводу обработки на форуме есть достойная тема с описаниями и разборами.
     
    валерий 13 и nlo_oln нравится это.
  13. На мой взгляд, для начала и для "продвинутого начала" ИСО необходимо выставить в АВТО, а при выставлении диафрагмы или выдержки контролировать его значение. У меня, к примеру, при съемки с рук ИСО всегда стоит только АВТО.
     
  14. Вот примеры. Снимаю пока без вспышки, потом прикуплю, но с освещением как то я могу приноровиться, поднять исо, сделать выдержку покороче, чтоб при съёмке с рук не было смазов, в фотошопе можно подправить кое что. А вот чтоб в кадре несколько человек было в фокусе не всегда получается. Здесь у меня выбрана широкая зона автофокусировки,но я пробовал и точечную.. тип экспозамера - центрально-взвешенный.
    https://yadi.sk/i/X5S9QRk73NCJYQ
    https://yadi.sk/i/5SNvuYmi3NCJaY
    https://yadi.sk/i/jEgY0GXk3NCJci
    По поводу зажимания диафрагмы : пишут, что у моего объектива рабочие диафрагмы начинаются с 4. Означает ли это, что следует избегать съёмок на диафрагме, открытой более 4-х?
     
  15. Вы опять выкладываете ссылки на RAW на я-диске(((
    Почему все должны тратить свое время, чтобы скачать Ваш RAW, чтобы посметреть EXIF и настройки камеры, которые Вы выбирали?
    Посмотреть каким объективом Вы снимали и т.д.?
    Почитайте, пожалуйста, правила размещения фоторабот на данном форуме с я-фоток.

    P.S. я подал просьбу модераторам, чтобы ваше сообщение в теме "обработка пейзажей" была удалена!
    Прежде чем пулять чего-то в тему, будьте добры прочитайте правила размещение работ в данной теме.
    На мой взгляд, Ваше поведение на форуме, не вписывается в никакие рамки нормального общения.
     
  16. А как выложить здесь рав файлы не через яндекс диск? Яндекс фото рав на закачивает, просто закачать джипег и подписать эксиф ?
    Просто раньше выкладывал обычное фото,сказали, нужно рав файлы, чтоб всем понятно было. стал выкладывать рав файлы, опять неправильно.
     
  17. Конвертируете свой RAW в JPEG с нулевыми настройками и размещаете его на я-фотках. И смотрите варианты размещения работ в теме:

    Как правильно разместить фотографию на форуме.
     
  18. кнопки удаления акаунта я тут не нашёл, просто не буду вам больше мешать и не вписываться, только почитывать иногда. Спасибо всем за помощь..
     
  19. валерий 13, ну и зря. ИМХО, прочитайте один раз данные ссылки, а не воспринимайте так, как будто вас кто-то обидел. Правила форума для всех. А если что - поможем!
     

Поделиться этой страницей