Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
У Гелиосов 44-х очень много разновидностей, более менее прояснить ситуацию можно ознакомившись со статьей тут - Гелиосы-44.
Обратите внимание на торцы линз. Их видно без разборки объективов Видите, у Валдайского Гелиоса торцы линз "светятся". За счет этого пониженный контраст и потеря качества картинки в целом. У Минских Гелиосов такого не было.
гелиос-44м, тот самый валдайский.понижение контраста у него только, если против света снимать под определенным углом.а в остальном-ничем не отличается.в принципе любой объектив теряет контраст против солнца или света. смотрим резкость на f2
Вы на средних планах погоняйте, показательнее будет. На таком крупняке любой более-менее вменяемый околополтинник будет резким.
Все познается в сравнении. Оденьте белый Гелиос-44, который еще на М39 и сделан на КМЗ. Увидите разницу. Для примера - поснимайте человека с темными волосами не в плотную, а на расстоянии метров 5 или в сложном освещении. Увидите, что волосы, как буд-то из пластилина - какой-то сплошной массив. А вот с ранним Гелиосом будет другой результат - нормальные волосы. Получите с Валдайским Гелиосом вот такой результат?
ну,во-первых у меня был ранний гелиос экспортный только беломо, сейчас валдайский более поздний.плюс я также много читал и смотрел инфы про все эти гелиосы.все они одинаковые,если экземпляр корявый или руки-то не имеет значение как и куда встать. по поводу 5м-вы реально портреты с 5м снимаете? вообще-то полтосами снимают потреты с близкого расстояния, как на вашем фото и за гелиосами не замечал каши на голове, надо будет проверить понимаете, есть люди, которым всё время что-то кажется, а есть реалисты. где-то в инете продают серебряный гелиос с синим стеклом и выдают его за чудо, кто-то решил, что раний лучше, кто-то говорит, что 44-7 самый крутой-всё это пустая болтовня. такая же болтовня как и про 12 лепестков. что они дают? да ничего! эти лепестки только на закрытой.а картинку гелиоса надо смотреть на открытой или чуть прикрытой. а смысл полтоса на закрытой-вообще непонятен, тогда-какой портрет и боке может быть на закрытой? задумайтесь п.с- кстати на вашем фото-волосы мыльноваты слегка, возможно фокус съехал ниже. а возможно гелиос такой, а возможно просто всем всё кажется))
Это я к тому, что у нормального гелиоса будет детализация, а у "светящегося" будет пластилин. Да и примере, если бы был валдайский Г-44-2, то получилась бы мазня. Что можно ожидать от объектива, если даже в экспортном исполнении блоки линз ставили криво? А на счет диафрагмы. Это сейчас у Вас есть 1/3000 с и короче. А тогда минимальная выдержка была 1/500. Что прикажете делать, если пленка стояла 130 ед. и снимаешь на на ярком солнце?
вот, вы сами к этому и пришли, к тому,что я и ответил ранее-всё зависит от конкретного экземпляра! либо уже от рук. я не исключаю, что брак мог быть на любом заводе. да и вообще требовать детализацию от старого мануального и бюджетного портретника-не комильфо.
Но не в 50-х годах на КМЗ. Я же показал на снимке объективов основную причину потери качества. Именно из-за этого получается пластилин. В дополнение - некачественная сборка.
evil79, такие волосы даже монокль нормально покажет. Вы снимите черноволосую девушку. И то, уже пластилин есть .
да собственно говоря я ничего и не утверждал(причем тут волосы). просто выложил для так сказать просмотра работу стекла на А99.и уж тем более о "пластилине" ни каком речи не вел. не так часто выгуливаю его.
ну что вы всё вцепились в старые года? бракоделы были всегда! и будут!я согласен, что техника на экспорт проходила возможно более жесткий контроль, но человеческий фактор был всегда! и не надо требовать от дешевого и старого объектива сверхсвойств!даже то старое мульти просветление не сравнить с новым.так как сейчас новые технологии. как правило такие старые объективы берут для себя, ради интереса. и лучше их ставить на плёнку, чтобы их так как сказать прочувствовать. а вы пытаетесь на цифре что-то там разглядеть. не занимайесть ерундой, и просто получайте удовольствие от съёмки.
agigs, может Вы не в курсе, что оптическое производство тогда было налажено немецкими инженерами из Дрездена и длительное время ими же и контролировалось. И оборудование было немецким. Что такое немецкое оборудование того времени, знаю не по наслышке. На Среднеуральской ГРЭС года 2-3 назад вывели из эксплуатации турбогенератор, который до 1945 г. обеспечивал электроэнергией рейхстаг. Как-то вот такая история. Некоторые старые объективы с тем просветлением могут дать фору многим современным.