Вообщем относительно недавно собрал я себе такой комплект. Он состоит из радио пускателя jyc и 2х приемников, 2х выспешек YongNuo Flash Speedlite YN-460 II, одного белого зонтика на просвет и одного серебряного зонтика на отражение и 2х стоек Рейлаб. Пускатель с приемниками выглядит так: Пыха вот ну а как зонтики и стойки выглядят - наверно смысла нет выкладывать. Пускатели и пыхи брал у нас на барахолке тут, зонтики в фото ру, а стойки братишка отдал . Бюджет (без учета стоек) <8 т.р. за все. Собственно для чего мне это нужно? Данный комплект я приобретал с целью использовать его в помещениях и иногда на улице, для создания более приемлемого светотеневого рисунка (а за одно - как выяснилось и баланса белого), чем позволяют окружающие условия. (Фото будут ниже). ВОзможности данного комплекта Пускатель позволяет использовать 16 каналов, что - теоретически - позволит например расставить вам кучу вспешек в помещении, разбить их на группы, каждую группу повесить на свой канал и относительно оперативно снимать с разным освещением. Скорость синхронизации - 1/200. НО это с новыми батарейками. А так - лучше 1/160 поставить. Приемник здесь надо сказать очень грамотный. Он имеет 2 башмака - наш родной и обычный горячий, а так же синхровыход. Кроме того он имеет крепление с изменяемым наклоном на стойку или штатив (замечу, что стойки сами - в отличии от штативов - не наклоняют "голову"), а так же дырку для зонтика. Т.е. данный приемник вполне самодостаточен для использования в комплете стробиста. Ни каких дополнительных крепежей покупать не надо. Собственно возможности приемника - поджигать наши и стандартные пыхи, поджигать студийные пыхи + делать все это одновременно/или в перемешку, а так же крепить легкое навесное оборудование (зонтики). Еще раз акцентирую внимание - например, раньше задовали вопрос, могу ли я использовать системную пыху в создании светотеневого рисунка, совместно со студийными, и ответом часто было - Нет. Теперь - с помощью этой приблуды - это стало возможным. Теперь конкретно мнение об этом комплекте. Начну с недостатков: На приемниках уже не держаться крышечки батарейных отсеков. Они изначально были тугими, а сейчас совсем сломались. Правда на фото это ни как не сказывается А сломались они по таму, что быстро садяться батарейки. Веренее не так - если ты забыл выключить приемники (есть кнопка вкл/выкл) или забыл вытащить батарейку из пускателя (нет такой волшебной кнопки) - то это равнозначно таму, что дня через 2-3 батарейки разрядяться в 0 Мне батарейки в пускателе хватило где то на 12 часов съемки (естественно НЕ непрерывной), батареек что были в приемниках на 1-3 часа. Новые - три тьфу - пока живут, но посмотреть на сколько их хватит - не представляется возможным. Поэтому всегда возите с собой на съемку новый не распечатанный комплект батареек. А батарейки - млин - стоят - если в пускатель 20р и это фигня, то в приемники - CR2 - 150р и такая стоимость напрягает. Буду что то думать. Или искать аккумуляторы CR2, или приделывать обычные пальчиковые (крышки все равно поламались). Ну и последнее - мощьность пускателя. Пока батарейка новая (т.е. первая съемка :devil - то все Ок. Затем пускатель начинает не срабатывать когда прикрываешь его рукой (например в портретной ориентации), затем - когда головой (т.е. смотришь в видоискатель). Не думаю, что это у меня тело какое то особенно экранированное, так что это пускатель. Пыхи иногда начинаю подглючивать - пыхают сами серией. Из за чего - не знаю. Либо это приемник их поджигает, поймав какую нибудь радио сетку, либо пыха... Лечиться включением выключением. Или само проходит после 1 серии в 2-4 пыха. Кто как, а я посли студий страдаю :'( от отсутствия пилотного света. Теперь о хорошем. Не смотря на все выше перечисленные недостатки, результат данный компелект дает - не побоюсь такого громкого слова - восхитительный. Ни какие там рассиватели на накамерные пыхи, отражатели и пр. - не дадут такого результат. ВИдео свет - он стоит дороже, без напарника его использовать сложно (но можно), результат он дает хорший, НО моим комплектом можно добиться эффекта видео света, а вот поставить схему рисующий - контровый - видеосветом сложно (нужно 2 комплекта, и как минмум один с регулировкой мощьности). Да и в групповых снимках рулить будут обльшие насадки (зонты), а на видеосвет что оденешь? Второй момент - универсальность - этим комплектом можно пользоваться как самодостаточно, так и в студии поджигать студиные пыхи. Использвать как министудию - возможно, но без пилотного света очень не удобно. Наверно по этому и не пользуются особой популярностью различные узкие насадки на пыхи - ИХМО нормально ее установить будет не реально. Кстати по насадкам, зонт на отражение дает заметно более узкий и жесткий свет, чем зонт на просвет (зонты одинакового диаметра). Это хорошо для съемки 1-2х человек, но не очень - при съемке группы людей. Для этих целей я планирую еще отдельно докупить зонт софт бокс (а вернее - октабокс). Про пыхи. У них крутяться головы в разные стороны, регулируется мощность от 1:1 до 1:64, есть встроеная светоловушка - т.е. в помещении небольшой площади достаточно будет 1го приемника для поджига всех пых (если использовать соответствующий режим). Так же, как и в нашей 58 пыхе - выдвигается карточка и рассеиватель. Мощьность - 36 на ИСО 200. Температура 5700. Кстаи на счет температуры - ну, иногда - держит заявленную, но обычно ставлю 5500 (тут еще и насадки вносят свою лепту). Ну и компактность. Пускатель размерами сравним со старыми блю тус гарнитурами. На камере он очень компактный, ни за что не цепляется. Сами приемники - они раза в 2 больше пускателя, но все равно стойка с пыхой, приемником и зонтом - весит гораздо меньше студийного блока. По этому - например когда надо сделать оперативный кадр - можно взять одну стойку в левую руку, поднести ее поближе к объекту съемки, а от себя - по дальше в сторону (ну а в правой - камера ) - вот тебе и эффект от подсвечивания видеооператором. Теперь несколько фото: ВОт 1 пыха 1 стойка:
Стандартная схема две пыхи друг на против друга Рисующий с переди: Рисующий - он же контровый 2 человека - видно, что контрового на 2оих не хватает Опять друг нат против друга, примерно равные мощьности Как видео свет
Вот работа по большим пространствам 2 под 45 градусов к главному объекту съемки тут углы немножко другие Вобщем как то так.
Как пыхи приемник не утягивают вниз? Есть приемники без винта. Сразу пластмассовый корпус крепится к стойке или штативу. Минус отсутствие возможности поставить под углом. Плюс надежность крепления.
Приемник висит на Г образной лапке. С короткой стороны Г - дырка для крепления на стойку, на длинном конце - барашек, который довольно плотно фиксирует пыху. Соответственно ничего ни кто не утягивает (ну на 1ой картинке все видно). Даже зонтики - они просто втыкаются в дырку на применике - не выпадают.
Чуть-чуть добавлю от себя. Крышки батареек слабоваты. А так же бывает высоко установленная плата в приемнике и батарейка не дает закрыть крышку до конца и даже вообще закрыть. Приемники бывает без синхроконтакта. Я не знаю, насколько будет удобно использовать такой приемник с моноблоками при соединении через кабель. Считаю вообще не нужная фишка на нем.
Удобно. Повесил приемник на блок и все. Преиущества - все пыхи на приемниках пыхнут одновременно. Не будет эффекта световой кисти - когда один поджигает другой.
И приемник при этом болтается... меня это смущает. Если использовать собственные моноблоки, то можно липучкой прикрепить к корпусу.
Ну я вешал его за скобу на ручку на блоке. Можно и напол положить - все равно шнурки то от блоков обычно длинные.
Есть такое дело,но хуже другое-при перестановке света стоит забыть про незакрепленный приемник,и он летит на прицепе за блоком,стуча обо все,что можно и теряя при этом крышку,батарейку...но,как ни странно,оставаясь целым и работоспособным
у меня пока одна пыха, радио-синхронизатор и бошка (поискфото) Хочу взять стойку и зонт, но какой не знаю. Что универсальнее, белый на просвет или металик на отражение. Понимаю что с одним источником не развернешься, но пока то что есть.
Тока когда комбинированный работает на отражение - он как бы еще сначала на просвет работает, а потом на отражение. Я бы порекомендовал белый на просвет. Им и пользоваться проще. Тем более если тока одна пыха. Кстати когда я покупал - то мне 2 зонтика (на просвет и на отражение) вышли +/- как один комбинированный.
тут у себя немного показал про синхронизацию сониных системных пых http://highlander-ku.livejournal.com/118176.html
Там кабелечки для поджига я так понимаю из сониного кабеля разрезанного пополам делали? Тоже себе такой кабель заказал, тоже планирую пополам разрезать Как раз к двум моим 58, будет комплект стробиста зы. 2 пыхи по бокам - это 5400 ?
Fidel В каком помещении снимать будете? Зонт на отражение позволяет работать в более тесном помещении. Попробую изобразить наглядно |(+ # |+) # Где: | -стена ( -зонт + -стойка с пыхой # -модель Соответственно при одинаковом расстоянии от зонта до модели, для просветного зонта расстояния между стеной и моделью потребуется больше, и равно это расстояние ширине ног стойки, или длине палки зонта (смотря что больше и как зонт поставим)
У меня мнение - ровно наоборот. Зонт на просвет можно поближе задвинуть к пыхе - и тогда занимаемая площадь = площади ног стоек (а у меня есть одна - очень маленькая). А зонт на отражение - надо выдвигать - в итоге он отодвигается дальше чем нога стойки. Правда его можно поставить в угол комноты, но я не люблю себя ограничевать выбором направления света.
Да это тот самый удлиннительный кабель для соединения пары вспышек разрезанный пополам и припаянный прямо к плате внутри синхронизатора. Оставался бы на А700 не было бы нужды городить огород, но на ФФ поджигать нечем вот и пришлось придумать вариант. Синхронизаторы с нашим башмаком принципиально не рассматривал ввиду нетестированности их народом, а ёнгнуо вполне порадовали, взял версию для кенона Да по краям там две 5400хi лежат, вполне адекватные пыхи при цене ~1500 руб за каждую, плюс можно при желании их переделать для поддержки ТТЛ и WL на современных камерах... А вот так оно выглядит в сборе на стойках(тут еще без синхры и во времена А100)