Обзавелся недавно довольно редким у нас светосильным представителем серии AT-X от Tokina - AT-X 35-70 mm f/2.8. Наряду с ним в эту серию входили похожие (по дизайну, по постоянной светосиле 2,8) Tokina AT-X 60-120 mm f/2.8 и AT-X 24-40mm F2.8. Информации по нему немного, из того, что узнал - начало производства в 1984-1985 г.г. Фото и видео внешнего вида - кликабельно (не мои - взяты с просторов инета h34r: ): Краткие ТТХ: Оптическая схема - 13 элементов в 10 группах Фокусные - 35-70 Диапазон диафрагм - 2,8-22 Число лепестков диафрагмы - 9 МДФ: 0,6 м Диаметр под фильтр - 62 мм Длина - 81 мм Вес - 510 гр. Из отмеченных конструктивных особенностей: 1. Сделан из стекла и металла - пластмассы снаружи нет. 2. Очень плавный ход колец зумирования и фокусировки (см. видео). 3. Часто используемая в зумах того времени схема - минимальные размеры на 70 мм, максимальные - на 35 мм. 4. Ход кольца фокусировки - примерно 160-170 гр. 5. Необычное (для меня, по крайней мере) явление - при изменении фокусного от 70 мм к 35 мм начинают выглядывать лепестки диафрагмы, т.е. по факту объектив что-то около 35-70 mm f/2.4-2.8, но для постоянства диафрагмы производитель проделал такой трюк. 6. Полустопы диафрагмы есть во всем диапазоне, кроме положения между 2,8 и 4,0 (но установить без фиксирующего щелчка можно и тут). Очень предварительные выводы об оптических свойствах - первый раз его сегодня "выгулял", конечно еще не распробовал: 1. Открытая на моем 16 МП кропе Sony NEX-5R - рабочая (для меня!). На 24 МП ФФ, думаю все будет еще лучше. 2. На открытой софтит. Крайне желательно следить за экспозицией и не допускать передержки. 3. ХА есть, но в большинстве случаев давятся в том же Лайтруме. 4. Дисторсия на 35 мм небольшая, сравнивал с Tamron SP 35-80 mm f/2.8-3.8, у которого намеряли бочку 2,5% - у данной Токины дисторсия поменьше. 5. Зайцеловкость присутствует - при тестовом снимке с солнцем в кадре (см. ниже) без одетого фильтра легко поймал , но при этом со всеми остальными кадрами сегодняшней фотосессии проблем с этим не было (одета была небольшая резиновая бленда "Маруми"). Ниже представлены тестовые снимки на 35 мм, 50 мм и 70 мм, а также кадр с демонстрацией устойчивости к контровому свету и дисторсии (тест любительский, мог и "накосячить" ). Немного фото с сегодняшней прогулки - полноразмеры, все на F2.8: С уважением, Сергей.
К вопросу портретной резкости... Полноразмеры выложить не могу h34r: , а вот 100% кропы на 70 мм и F2.8 вполне: Поясной портрет (кажется, чуть-чуть не попал по фокусу): Погрудный (тут уже фокус четко на "Vogue" навел):
это всё конечно интересно. хочу спросить - а на сколько востребованы такие фокусные на кропе? ведь как я понимаю, будут использоваться практически только крайние значения фокусных со всеми вытекающими. думаю, что использование фиксов с данными ФР для конкретных целей более рационально, нежели использование зума. имхо.
Во-первых, все-таки надеюсь в будущем для мануалов обзавестись ФФ B) (вопрос только в наличии денежных средств). Насчет использования зума или фиксов.... Есть у меня из мануальных и фикс 28 мм (редко-редко его использую), и 50 мм (этот часто использую, особенно на дырке F2.0). В моем случае подкупает то, что у данного зума вполне рабочая открытая диафрагма (повторюсь, для меня) - не "для галочки", что весьма удобно, когда надо взять с собой необходимый минимум и заранее не знаешь, что придется снимать. Вот с чем у него не очень - так это отсутствие макровозможностей (в отличие от имеющегося Tamron SP 35-80 mm f/2.8-3.8). П.С. Вчера в одной из тем (кажется противопоставляли в ней 50 мм и 35 мм от Сони) кто-то упомянул о портретных свойствах Цейса 16-70 мм на 70 мм и F4.0. Конечно, с "великим Цейсом" B) тягаться данной Токине не стоит, но "чисто математически" 70 мм и F2.8 как-то для портретов поинтереснее будут...
Отличное оформление и описание темы ! И сам объектив мне показался очень хорошим. Судя по примерам все очень достойно, на ФФ однозначно будет еще лучше. Если 2 других объектива (24-40 и 60-120) на таком же уровне хотел бы их себе.
Спасибо за отзыв! Я старался (на своем, любительском уровне). Насчет 24-40 и 60-120 - пока сам не потестируешь конкретный экземпляр - никакой конкретики не получишь, к сожалению. Ведь и по данному 35-70 в сети встречались как умеренные, так и очень восторженные отзывы, например на каком-то немецком или голландском форуме владелец делился обзором сабжа на Кэноне 5Д Марк 2, кажется - так вот реально по его результатам получается, что объектив очень хорош, да еще и за такую цену (мне достался за 50 USD у себя в стране), вот, нашел- http://www.digicamclub.de/showthread.php?t=15742 Про 24-40 встречал отзывы, что не слишком хорошо с цветопередачей - желтит/теплит. 60-120 - вроде как негатива не было...
При внимательном прочтении последней ссылки , обнаружилось, что у Токины есть "брат-блезнец" - Voigtländer Color Heliar 2.8/35-70 (явно Токина делала, как ОЕМ-производитель):
дизайн - производное от Angenieux 28-70mm f:2.6, лицензированного Токиной и использованного в целом ряде объективов, где у них f/2.6-2.8
Спасибо! Где-то встречал мнение про подобие с Angenieux, но попутал его с Angenieux 35-70 mm f/ 2.5-3.3, у которого отличная от Токины оптическая схема, поэтому и подумал, что неправда. А вот этот Angenieux 28-70 mm f/ 2.6 - http://lens-club.ru/lenses/item/c_762.html- очень похож! B) П.С. Ну и цена у этого Angenieux 28-70 mm f/ 2.6 :huh: UPD: Так год начала производства - 1990 (а у данной Токины - 1984 г.) и сделан этот Angenieux под АФ и лицензировала его Токина для производства своей Tokina AF28-70mm f/2.8 AT-X PRO SV ...
Подниму немного тему... Ездил "на моря" - сабж брал в качестве штатного объектива (кит 16-50 запасным). Не разочаровал - везде, где хватало его минимальных 35 мм - справлялся хорошо. Несколько фото с него, на художественность не претендую, скорее показать характер размытия и рисунок (где какая диафрагма - не помню -_- ):
Обновлю немного тему... Фото не претендуют на художественность, но отчасти показывают характер размытия, работу в контровом свете, форму и число лучей от фонарей:
Владельцев данного стекла (кроме меня) на форуме явно нет, поэтому продолжу дополнять тему (все фото на NEX-5R):