Прошу помочь разобраться в согласовании зон автофокусировки (мульти, центр, рег.пятно АФ) и зон экспозамера (мульти, центр, точечный) в камере Sony Nex-3n. Например, при съемке городского пейзажа, если фокусироваться (полунажатием кнопки спуска) на темных зданиях или зелени, небо получится выбеленным. Чтобы затемнить небо, я фокусируюсь на нем, оно получается более фактурным, но все остальное еще более темным. Если после полунажатия кнопки спуска на небе я перекомпоную кадр обратно и делаю спуск, получаю снимок с желаемой экспозицией (т.к. тени потом можно осветлить постобработкой, а выбеленное небо уже не исправить). Но ведь это наверное не правильно, т.к. фактически я сфокусировался на небе, а не на здании, например. Как грамотно делать экспозамер и автофокусировку в данном примере и какие настройки АФ и экспозамера нужно выбрать?
Про него ничего не скажу, но на C3 экспериментировал с разными настройками и объективами и лично для себя выбрал автофокусировку по центру (с мульти получается больше брака по фокусу, а регулируемое пятно удобно по моему только с сенсорным экраном, замудохаешься его выставлять для каждого кадра). По экспозамеру, по крайней мере на C3 не заметил значительной разницы. Берем точечный или центр, фиксируемся на том, что считаем нужным, кадрируем. Снимаем. Поэтому самый надежный способ - ручной фокус, коррекция экспозиции. Но это конечно не быстро.
Есть такое понятие как ГРИП. Так вот если сфокусировались на небе то и здание в 30 метрах от вас тоже будет в фокусе (речь конечно не о телевиках). Вывод фокусировать по небу и не переживать.
Спасибо, ваше мнение о выборе зон понятно. Но я запутался и спрашивал еще и о другом. Каков смысл в блокировке экспозиции полунажатием кнопки спуска? Если объект находится в центре, то понятно - я блокирую экспозицию и фокусируюсь одновременно. А если я хочу взять экспозицию по небу, а сфокусироваться на чем-то другом, каков алгоритм действий? Просто при переводе камеры, например, с неба на другие предметы, освещенность меняется кардинально. Вы имеете ввиду, что это касается съемки далеких объектов, от 30м и далее, так? А если например нужный объект находится ближе? Тот же вопрос - как зафиксировать экспозицию по одному объекту, а сфокусироваться на другом?
Кнопка AEL (если у вас не назначена - включите в меню) именно для этого. Экспонируете по небу (да по чему угодно, если экспозамер точечный), зажимаете AEL, перекадрируетесь как угодно, не отпуская нажимаете спуск. Есть два режима кнопки - экспозиция блокируется пока нажата кнопка и экспозиция блокируется до следующего нажатия кнопки. Я без этой кнопки вообще не могу обходиться. хинт: с AEL прекрасно(удобно) работает замер по центру или точечный.
У Sony Nex-3n такой кнопки конечно же нет и соответственно никаких ее режимов. Есть опция Блокировка АЕ при полунажатой кнопке спуска. Я ее включаю. Но возможно я не очень понимаю опять. Если я прижимаю спуск на небе, то я и фокусируюсь на небе, так? Если отпускаю кнопку, экспозиция меняется. А когда с полунажатой кнопкой я перекадрируюсь на другой объект и нажимаю спуск до конца, то фокус у меня будет на чем? На небе, а не на объекте?
Для меня, в таких ситуациях, проще в режиме М снимать - экспозицию выставляю вручную, а фокусируюсь куда нужно
быть этого не может! Специально сейчас скачаю инструкцию. И точно, всё у вас есть. Просто назначте эту функцию на кнопку B. Выдержка из инструкции к вашей Sony Nex-3n : Если функция [Переключ.AEL] назначена программируемой клавише B с помощью опции [Парам-ры пользоват. клав.], операция с использованием программируемой клавиши B будет иметь приоритет перед установками [AEL с выдержкой].
Эх, до М я еще не дорос. Кстати, это вопрос. Дома посмотрю. В 3N фактически только две настраиваемые кнопки - нижняя и правая сторона колесика. На колесике у меня ISO (куда ж без него?), на нижней кнопке DRO. Вот и думай, что важнее. Хотя если DRO поставить на Auto, то на кнопку можно вынести что-то другое. Кстати, а как должна работать эта кнопка? Экспонирую по небу, нажимаю кнопку и при перекадрировании экспозиция больше не меняется? Посмотрели?
конечно, в предыдущем посте всё написал. Всё у вас есть. Как пользоваться ранее написал. Так что проблема решена. =)
Да, спасибо. Осталось понять, что для меня в приоритете для назначения на эту кнопку. И может тогда Вы еще выскажете свое мнение насчет выбора зоны фокусировки и зоны экспозиции?
У меня, по многолетней привычке, фокусировка по центральной точке, с последующим перекадрированием, в Нексе лучше выбрать фокусировку по точке и оставить её в центре, так точней. Экспозиция по разному, в зависимости от условий освещения, но при использовании AEL назначаю экспозицию по центру, ловлю нужный свет и блокирую.
Ну и дела, оказывается есть еще инструкция с цветными фотографиями, которая полнее той, которая входит в комплект в виде книжки.