Есть мысль купить для камеры бокс для подводной съемки, надеть и носить зимой под курткой. Конденсата внутри камеры тогда быть не должно, да и корпус бокса тепло удерживать будет. Кто-нибудь делал так?
>>> ..Нельзя камеру убирать под куртку! Конденсата не избежать в этом случае! Можно носить в сумке и снимать, можно носить на шее, снаружи куртки, но батарея будет садиться всё-равно быстро. После съемки можно вытащить карточку памяти и в карман, чтобы сразу фотки смотреть, а камеру вернуть в сумку и в помещении дать время спокойно согреться. <<< Полностью подтверждаю! ни в коем случае нельзя убирать под куртку! конденсат может замкнуть что-нибудь! а если уж убрали, то уже лучше не доставать вообще... иначе этот самый конденсат еще и замерзнет! и даже может повредить всякие там чипы и процессор.. подумайте логически.. почему дороги разбиваются именно зимой? вода, проникающая через маленькие трещенки, замерзая, поднимает слои асфальта.. такой же совет мне давал опытный фотограф профессионал, начинавший когда-то именно с уличных фотографий туристов, ныне задирающий нос и брезгающий моделями ))) точнее он сказал так! технику не убирать, батарею в карман! когда надо - вставил, потом снова убрал! чтоб не так быстро садилась, да и чтоб мороз ее не убил. еще посоветовал помнить о "перезарядах" и "переразрядах", возникающих при смене температуры, на случай если аккум собственного формата и накладно его менять (наш случай))) а корпус - идея хорошая)) только вот компактность пропадает.. да и как быть если он под определенный объектив?! ..и закрывать его надо в максимально сухих условиях)))
Много лет таскаю мыльницы, а с этого года NЕX во внутреннем кармане зимней куртки. Никаких конденсатов. Для коденсатов надо класть в ... брюки. А если серьезно - зимняя тактика такая - выбрал сюжет, оценил обстановку, вынул, снял, убрал. Без суеты. Она просто не успевает остыть. Не топчись. Не маши камерой. Оцени заранее. Еще сую в боковой, но не бросаю, а держу в руке, согревая аппарат. А то аккумуляторов не напасешся, да и работать с холодной камерой противно... Меня больше тревожит, что мой NEX-3 не может по снегу ББ установить. Ошибка ББ гроворит...
Kleon Все относительно - зима у всех разная. Я сейчас не рискую таскать с собой свой некс, хотя очень хочется. Температура прет и прет -30 уже было. Сейчас вот потеплело (-14, -16), а к концу следующей недели обещают -35. Такие дела. Может когда сумку или чехол возьму для некса буду почаще с ним прогуливаться, а пока что нет.
Дык, сумка то не греет... Я в -20 носил в Питере (под Питером). Главное, чтобы ветра не было - не успевает остыть. NEX уже в -15 таскал. Не могу понять, как цеплять фотки, а то бы прицепил...
Греет, не греет, н овсе же лучше чем на открытом морозе. Сейчас у меня как: ношу до начала съемки под курткой, после первого кадра назад не прячу, а если прячу то только в пакет обычный (и в нем заворачивал в полотенце). Дома камера остывает во всей этой мишуре часа 2 с половиной и только после этого смотрю чтоже я там наснимал. С сумкой как-никак получше. Насчет размещения фоток http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=15
Вчера снимал на улице, со штатива, в снегопад. Было весело, ибо использовал зонтик чтобы не насыпало снега на камеру )))) Поснимал, достал акк и флешку, камеру убрал в сумку. Дома часа через 2 включил некс - все в порядке.
Да чем лучше то? Сумка, пакет, полотенце... Я так понимаю. Камеру резон прятать между свитером и курткой. Ее температура (камеры) с "учетом кратковременного извлечения" несколько выше нуля. Обеспечиваем относительный комфорт работы и приемлемый перепад температуры с этим же учетом. Дома греем (не остужаем т.е не вынимаем из того же кармана куртки минут 15-20. Такова практика. Ниже снимок, сделанный на пикнике. Время пребывания на открытом воздухе - 8-9 часов. Температура - -13 - 15.
Я думаю, если я буду прятать между снимками камеру под куртку в -25 и ниже, а потом доставать ее оттуда, чтобы сделать снимки и вновь прятать назад, да еще и делать это постоянно во время прогулки, то непоздоровиться ни мне, ни камере. Я не говорю, у меня под курткой "печка" и что камера оттает там за считанные секунды, но если подержать ее там минут 15 и снова достать? Возможно вы и правы, но мне боязно, что мой некс сдохнет от таких вот перепадов: Достал, пощелкал, спрятал назад минут на 15 ("отпарил"), достал снова, подморозил.
проверять несколькими выходами на мороз не совсем правильно.. и после этого утверждать, что при этом все нормально, так и надо.. и ниче при этом плохого не случится.. и не вижу смысла радоваться.. и не надо давать такие советы людям, которые ищут правды - т.е правильного совета! то, как вы поступаете с вашей техникой - это ваше дело, ваше право, ваши вложенные деньги в эту самую технику. - ну так и ставьте под угрозу только свою технику! я высказал и с точки зрения опыта авторитетных для меня людей, и с точки зрения конструкции техники, и даже сравнил с влиянием замерзающей влаги на дорогу.. с каких еще ракурсов объяснить? пишите уж тогда так... я понимаю, что поступаю неправильно, действуя так-то и так-то, но могу поделиться опытом, что при этих моих действиях, аппарат еще работает... зы: я вот пол-часа назад с начальником упорно спорил о том, стоит ли прогревать автомобиль.. он утвердает, что не нужно.. я ему как инженер объясняю, что расчет узлов проводится на заданный узкий диапазон температур, зазоры выбираются по достижению рабочей температуры... и кучу кучу подробнейших научных доводов, опираясь на авторитетную литературу! ..ну так он один хрен на своем стоит.. на что ему мужики и говорят "раз тебе и этих обоснований недостаточно - убивай свой автомобиль, а другим не смей советовать.."
Все вы забываете главное.. любой аккумулятор.. на морозе ниже -10 тихо мирно начинает умирать, если конкретно проморозиться то больше не включится вообще!
Вы как бы оба были правы Дело в том, что с технической точки зрения прогревать автомобиль нужно. Но с экологической точки зрения этого делать категорически нельзя. Именно поэтому уже давно в руководствах к новым автомобилям пишут, что прогревать машину не нужно. К немецким автомобилям точно пишут.
Не все! я писал "аппарат НЕ убирать, аккум - в карман! когда надо - вставил!" Прав был я! :-D а что не нужно прогревать - это все экологи! и производителям выгодно чтоб вы поскорее угробили этот автомобиль и скорее купили новый...
Да, не волнуйтесь Вы так так, инженер. И, прежде, чем закатывать истерику и обвинять оппонента в попытках ввести народ в заблуждение, потрудитесь хотя бы внимательно прочесть написанное... А писал я о том, что уже много лет прячу фотоаппарат от мороза во внутренний карман куртки. С 2003 по 2008 - Canon PowerShot A60 - отснято более 100 000 кадров; с 2008 по 2009 - Canon Digital IXUS 80IS - работал без замечаний, утоплен; с 2010 Canon Digital IXUS 130 и Sony NEX-3A - работают. Так, что опыт имеется. И еще я писал, что вынимаю фотоаппарат в мороз только на время сьемки. А время сьемки я считаю в этих условиях с того момента когда уже становится ясно, что и как будешь снимать. А если так, то за эту минуту (а скорее меньше), при отсутствии сильного ветра аппарат просто не успевает как следует остыть. И еще уточнение для особо ранимых - я никому не предлагаю бросать фотоаппарат в сугроб. Я просто попытался описать свою многолетнюю практику.
И к французским. И я как инженер уверяю , что есть понятие Рабочий диапазон температур. Соответственно если морозяка силён,то за этот диапазон мы, мнится мне, выскакиваем. Как с автомобилем, так и с фотоаппаратом. А вот интересно какое климатическое исполнение у нексов? Я думаю У1 какой-нибудь :}
Читаю я внимательно! И я не волнуюсь, за себя я спокоен, я уверен в своих убеждениях и могу их отстоять. И призываю остановиться именно на том, что вы поделились опытом, а не говорить "не бойтесь! проверено! так и надо.." И можно еще поспорить по поводу "нет никакого конденсата!" - да есть он! и он есть именно под курткой! он оттуда и возникает! и количество его возрастает по мере вашей активности! а на морозе на улице влажности можно сказать нет вообще по сравнению с влажным воздухом под курткой! Когда вы замерзший (да хоть немного остывший) аппарат убираете в теплое место, вы убираете его сухим! влага оседает на нем потом, кондесируясь из теплого воздуха на холодную поверхность. - физика 7го класса! Вот так и возникают разногласия - вы поделились опытом в не очень удачной форме, а кто-то воспринимает это как должное! И я говорю только лишь про то, что надо разделять как-то личный опыт по экспериментам и факты, которые должны ограждать неопытных и доверчивых от подобных экспериментов.