Городок Сербер, Франция, на границе с испанским городком Портбоу. Памятник женщинам-грузчицам, которые перегружали апельсины показанными корзинами из показанных вагонов в подобные, для перевозки уже по Франции. Из-за разницы в стандарте ширины колеи у Испании и Франции, перегрузка велась только так. К работе допускались только женщины, потому как требовалась аккуратность. Однако, профессия эта просуществовала с 1878 по 1970-й год, почти сто лет! На этом, собственно, и поднялся городок Сербер.
"Желтый поезд", сейчас курсирует как туристский между поселками Villefranche-Vernet-les-Bains и Latour-de-Carol во французских Пиренеях. Самая высокогорная железная дорога - на высоте 1800 и более метров, с множеством мостов и туннелей. Узкоколейка, однопутка. Не электрифицирована. Прошу прощения за качество - снято из окна автобуса, иначе его в пути не поймать. А это - тот самый тепловозик в поселке Latour-de-Carol (коренное население - 411 жителей), ходивший по той самой однопутной узкоколейке . Ржавеет, поскольку железнодорожное сообщение с Испанией приказало долго жить...хотя долгое время это было единственное связующее звено между Ливией (которая является анклавом Испании на территории Франции) и Испанией. Теперь вместо железной дороги - автомобильный туннель.
Железная дорога в городке Баньер-де-Бигор, Окситания, Франция. По густоте и размерам зарослей видно, как давно она не используется. А в красивом помещении вокзала при этой дороге сейчас размещается какой-то лечебно-медицинский центр.