ответ достойный оскара ну а что вы хотели от русского объектив, за эти деньги можно б/у топового японца купить, без оптических косяков. по мне так гелиос 44-2 отличный объектив за очень маленькие деньги (при условии удачного экземпляра)
Правильное решение- написать, что обектив для кропа, снизить цену в 2 раза, а для полного кадра сделать новый 0,95 за сегодняшнюю цену
Шлицевая Wiha PicoFinish 1.8 mm - как раз для этих винтиков. Не надо их 1.4 крутить. Жаль, что я про эти уголки не знал, когда у меня объектив был на смазке. А то бы проверил. И там действительно нет геликоида. Линзблок ходит на пластиковых роликах по пазам в стакане. Причём направляющих там три, что очень даже неплохо. Честно говоря, я ожидал увидеть конструкцию геликоида, как у Зенитара 50/1.2, Г-40, Ю-9 (под зеркалку), Г-44-2. Несколько удивился, увидев ролики. Даже сначала подумал, не разглядев, что схема плавающая. Но нет, не плавающая. И, пожалуй, эта конструкция получше будет, чем у вышеперечисленных. По крайней мере, без люфтов. Вот только для того, чтобы стронуть с места такой толстый линзблок, нужно изрядное усилие. Особенно, со штатной смазкой. Я взял самую "лёгкую" смазку из того, что у меня было. Стало получше. Но не идеал. Всё равно линзблок здоровенный, а механизм фокусировки в хвосте. Т.е. центр тяжести изрядно впереди и на механизм нагрузка изрядная. Посмотрим, как там с износом будет. Обычный геликоид, если он не сделан очень-очень качественно, в таких условиях может изнашиваться довольно быстро.
Вот поэтому и не хочу чем попало крутить, запросто можно сорвать. К тому же по логике они должны быть прихвачены на лак, если без лака, то где гарантия, что они со временем не вывалятся внутрь фотоаппарата со всеми вытекающими ... вообще эти винты там совсем нежелательны. Я бы не поставил даже с перепоя. Если убрать эту накладку, откроется незачерненый белый метал, что нехорошо из-за блескучести... Увы, но вот из таких мелких и крупных косяков и косячков и складывается итоговый результат. Насчет смазки ... понимаю, что дело привычки, vanadiy понравилось, мне не очень, слишком склизко, не чувствуется никакого демпфирующего эффекта, ощущение, что метал трется по металлу, наверное надо было мазать 30-ой. KNA, по виду то, что там было с завода, похоже на минеральную смазку типа ЦИАТИМ?
Объективности ради хочу заступиться за уважаемого Владимира Богданкова. К нему уже были претензии за активность в соцсетях, а если он потеряет работу на КМЗ, то в России он больше нигде не устроится по специальности. У нас к сожалению, только один работодатель .... А в Китае их более десяти ( по моим оценкам).. Технологические возможности КМЗ/Швабе ограничены. Вот и приходится во многом идти на конструкционные компромиссы. Поэтому и молчит. Хотя я подозреваю, что сказывается и заметное отсутствие внутренней конкуренции. Последние годы разработки конструктора Бышкина почему-то не идут в серию на КМЗ.
Не нужно крутить эти винтики. Если даже удалите пластиковую вставку, виньетирование не исчезнет (инфа из авторитетного источника).
У очень-очень многих объективов видел подобные накладки на винтиках. Обычно просто плотно затянутые. На клей чаще сажают те винтики, которые байонет держат. Меня больше удивило, что на КМЗ до сих пор применяют шлицевые винтики, а не крестовые. Белый металл под чёрной накладкой - это обычное дело. Прикрыто же. Опять же, если выяснится, что в углы лезет накладка, то сияющий металл без проблем можно покрасить чёрной матовой краской для моделистов. Я в магазинах цепочки "Леонардо" покупаю краску Revell. Чтоб я ещё знал, как этот ЦИАТИМ выглядит Было нечто желеобразное. Прозрачное и желтоватое по цвету. И с ним ходило паршиво. Вернее, если крутить с силой из конца в конец диапазона, то нормально. А когда надо перефокусироваться совсем капельку, то уже ой. С новой смазкой хоть на что-то похоже стало.
Хм. Что же там лезет то? Я как раз подобный эффект видел, когда сажал объектив на Соньку и сделал слишком узкую дыру в хвостовика. В качестве заготовки для хвостовика брал переходник с С-маунта на Сони-Е. Расточил дыру на токарном станке и стало хорошо.
Так его вроде никто персонально и не обижал, включая меня. Народ больше стебется над общей ситуацией так сказать. Драмы в том, что в стране просрали оптикостроение, никакой нет, просто констатация факта. Мы и кроме этого многое, что просрали. Немцы с историей к середине 70-х тоже сдулись перед японцами. А сейчас на наших глазах разворачивается драма - с пьедестала смещают уже японцев в пользу китайцев и корейцев. Вспомните какой-нибудь старый корейский Hanimex и современный Samyang и как говорится почувствуйте разницу. Гнаться за этими ребятами - нет никакого смысла. Поэтому можно только снять шляпу, что на КМЗ как тут образно выразился коллега, "на выжженой поляне" пытаются что-то сделать...
StanislaVS, ну и зря. Я лично бы проверил. Не доверяю я совецким инженерам - к сожалнию такой опыт у меня сложился. А еще больше не доверяю фразам типа "достоверно из надежного источника". Все сейчас в ваших руках, что бы показать, рассказать и т.д. Пользуйтесь моментои и до конца исследуйте объектив - будет полезно не только здесь. Открутить пару винтов - это самое простое, что вообще можно сделать с объективом За то будет достоверная инфа с фотками, что мол так и так, здесь вот так, а вот там так и т.д.
Может кто то захочет приобрести https://www.avito.ru/sankt-peterburg/fototehnika/zenitar_50mm_0.95_e-mount_1779926905
Добрался наконец сегодня до реальной съемки на Zenitar 0.95/50. Позировала сестра Мария специально для Сони - Клуба. Камерный джипег X.Fine прогнал только через профиль standart DxO чтобы выровнять экспозицию и цвета, виньетку, дисторсию, хроматику не правил, любуйтесь. Снимал в основном на 0.95, но местами поджимал да 1.4 и 2.0, кто-же теперь разберет где что, ориентирваться только на виньетку и размытие. Есть парные кадры на всех трех диафрагмах, выложу позднее, надо копаться. Пока вот это (будет около 50 кадров, надеюсь меня не забанят за это?)