примерно 55мм-точно страшно мерить-можно поцарапать...погрешность 1-2мм а может и точно все 55...а у митакон?
Это нормально. Ни у одного объектива-околополтинника поле ГРИП не является в пространстве плоским блином, оно больше похоже на суповую тарелку. Но иногда поле ГРИП такое выгнутое, что диву даешься. Вот пример из тестового кадра на GFХ, объектив Leica 90/2.5 на открытой, фокусировался по центру, а в верхнем левом углу веточки идеально резкие, выходит у него ГРИП что-то в форме широкого бокала для вина...
55 мм это круто, получается 50/55=0.91 !!!. Для сравнения у Mitakon 52мм, т.е. 50/52=0.96, у Samyang XP - 53 мм.
Да мне это нравится-необычно, когда все правильно и предсказуемо-это скучно и безлико, а так свое лицо у объектива))) Я ваще софты люблю-трудно найти более неправильный объектив, часто на ахромат снимаю.
Да, действительно поле РИП на открытой выезжает как эстрадный полукруг почти строго по центру. К 1,4 крутизна выпуклости начинает снижаться, а зона РИП, наоборот, выпрямляться. К 2,8 это уже безупречная прямая линия с небольшим падением резкости по краям. Про 5,6 даже говорить нечего - идеально прямая зона РИП
В обзоре 7ARTISANS 50MM F/1.1 https://phillipreeve.net/blog/7artisans-50mm-f-1-1-review/ аналогичное отмечается: И у Фойта 50/1,2 тоже самое: https://phillipreeve.net/blog/review-voigtlander-vm-50mm-1-2-nokton/
Тока тарелка должна быть перевернута в другую сторону. Она должна повторять крутизну внутренней поверхности переднего стекла, а не наоборот, как нарисовали в Артизанс. Я так думаю ... (С). В этом легко убедится, посмотрев например по пикингу кривизну на какой-нибудь мелкоячеистой контрастной поверхности, например на коврике. Никогда не видел, чтобы ГРИП закруглялась так, как на рисунке от Артизанс.
Точно, ну надо же, никогда бы не подумал, щас проверю свой Митакон. У Митакона 50/0.95 на открытой как-то так:
Предположу, что просто на 5,6 РИП становится толстой и вписать в нее центр и периферию проще. Я когда-то баловался и смотрел кривизну разных своих стекол. Вот, например, Фойт 50/1,5 и Роккор 50/1,4: Фойт 50/1,5 на 1,5: на 2,0: на 2,8: Роккор 50/1,4 на 1,4: на 2,0: на 2,8: Видно, что у Фойта кривизна от центра во внутрь, а у Роккора наоборот, хотя и не такая сильная.
Вполне возможно, что так и есть.Но на 2,8 РИП не так широка, чтобы вобрать в себя и полукруглый вынос и боковые хвосты. Вообще это выпрямление любопытно наблюдать в ЭВИ и используя подсветку контуров зоны РИП. Фокусируешься на открытой хоть по той же таблице, плавно крутишь кольцо диафрагмы и видишь, как боковые ответвления начинают двигаться на тебя , а середка остается на месте.И вуаля - РИП выпрямилась.
Вообще никакого отношения не имеет. Просто особенность конкретной оптической схемы. Недоисправили одну из основных аберраций - "кривизну поля". Если что, то у объективов с изменяемой кривизной поля (например, Rokkor 24/2.8 VFC и Rokkor 35/2.8 Shift) эта кривизна варьируется подвижкой линз, а не изгибанием их поверхностей Причём варьируется в обе стороны.